Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

РЖД предлагают рассматривать дефект литья как излом и отзывать сертификат

16.03.2012

ОАО "РЖД" предлагает рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья как потенциальный излом и требовать отзыва сертификата соответствия завода-производителя, говорится в сообщении компании.
В 2011 году произошло 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев – по вине украинского ЧАО "Азовэлектросталь" (11 случаев) и украинского ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (3 случая). Количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в текущем году составило 12, в 4 из них – тележки "Азовэлектростали", еще 4 случая – "Кременчугского сталелитейного завода".
"Опыт предыдущих лет показал, что меры, принятые в целях исключения транспортных происшествий по причине излома литых деталей тележек грузовых вагонов не оказали должного эффекта и не оградили публичную инфраструктуру общего пользования от этих событий", – приводятся в сообщении слова вице-президента компании Александра Тишанина по итогам заседания коллегии Ространснадзора. Он рассказал, что в 2012 году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.
А. Тишанин отметил, что за последние одиннадцать лет в пятерку лидеров по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья, вошли ОАО НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Азовэлектросталь", ОАО "Алтайвагон", ООО "Промтрактор-Промлит", ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".
По его словам, в сложившейся ситуации необходимо выработать принципиальные подходы к своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. В частности, следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.
Необходимо также, отмечает он, сформировать достаточные финансовые гарантии участников перевозочного процесса для своевременного возмещения убытков, возникающих от транспортных происшествий и ликвидации их последствий. По его мнению, это достигается за счет страхования ответственности всех участников перевозочного процесса: заводов производителей – за качество продукции; собственников подвижного состава – за причинение вреда по причине неисправности его подвижного состава; ремонтных предприятий – за качество оказываемых услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Кроме того, что касается владельца инфраструктуры и перевозчика, – должна страховаться гражданская ответственность.
В-третьих, по мнению А. Тишанина, необходимо упорядочить нормативные требования по производству и оценке соответствия крупного вагонного литья с целью исключение двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создание механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции. "Реализация этого принципа будет осуществляться всеми заинтересованными сторонами на площадках НП "ОПЖТ" и в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества", – отмечается в сообщении.


РЖД-Партнер.ru, 16 марта 2012 г.


Возврат к списку