ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Унификацию тарифов на перевозки дополнительно обсудят на советах ФСТ и Росжелдора

22.03.2012

Вопросы унификации тарифов на грузовые перевозки будут дополнительно обсуждены на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ РФ и Росжелдора, говорится в сообщении Минтранса по итогам очередного заседания межведомственной комиссии (МВК) по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
"Отмечено, что в целях создания экономических стимулов для совершенствования технологии управления вагонным парком требуется завершение унификации тарифов на перевозки грузов независимо от видов сообщения (за исключением транзита) и унификации тарифов на перевозки порожнего универсального подвижного состава независимо от тарифного класса ранее перевозимых в них грузов их вагонов. Было принято решение о дополнительном обсуждении вопросов унификации тарифов на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ России и Росжелдора", – отмечается в сообщении.
В работе МВК приняли участие представители Минэкономразвития РФ, ФСТ РФ, ФАС РФ, ОАО "РЖД", НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", операторских компаний и грузовладельцев.
Замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков напомнил, что Минтрансом проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования, в частности издан приказ о внесении изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
"Первые результаты мониторинга применения приказа показали, что его издание положительно отразилось на повышении эффективности работы парков грузовых вагонов, в первую очередь в части снижения непроизводительных простоев вагонов на станциях погрузки", – говорится в сообщении Минтранса.

Кроме того, Минтрансом разработаны изменения в устав железнодорожного транспорта РФ, которые направлены на законодательное закрепление прав, обязанностей и ответственности всех участников перевозочного процесса в новых условиях работы.
Недосеков также напомнил о подготовке проекта постановления правительства по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса, который должен систематизировать и упорядочить информацию о рынке услуг компаний операторов.
Министерством разработан пакет документов, касающийся проведения мониторинга внедрения эффективной технологии управления перевозочным процессом и эффективного использования подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями.
Замминистра экономического развития России Станислав Воскресенский, в свою очередь, отметил, что в правительство направлены предложения по корректировке плана целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. По его словам, подготовленные изменения направлены на внедрение эффективной технологии управления вагонным парком в новых условиях, отработку механизма централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов, а также перенос сроков реализации пилотных проектов выхода на рынок локальных перевозчиков.
"По итогам заседания отмечена необходимость решения в текущем году ряда задач правового, технологического и тарифного характера, направленных на повышение эффективности технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка", – заключается в сообщении Минтранса.


РЖД-Партнер.ru, 22 марта 2012 г.


Возврат к списку