ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Унификацию тарифов на перевозки дополнительно обсудят на советах ФСТ и Росжелдора

22.03.2012

Вопросы унификации тарифов на грузовые перевозки будут дополнительно обсуждены на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ РФ и Росжелдора, говорится в сообщении Минтранса по итогам очередного заседания межведомственной комиссии (МВК) по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
"Отмечено, что в целях создания экономических стимулов для совершенствования технологии управления вагонным парком требуется завершение унификации тарифов на перевозки грузов независимо от видов сообщения (за исключением транзита) и унификации тарифов на перевозки порожнего универсального подвижного состава независимо от тарифного класса ранее перевозимых в них грузов их вагонов. Было принято решение о дополнительном обсуждении вопросов унификации тарифов на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ России и Росжелдора", – отмечается в сообщении.
В работе МВК приняли участие представители Минэкономразвития РФ, ФСТ РФ, ФАС РФ, ОАО "РЖД", НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", операторских компаний и грузовладельцев.
Замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков напомнил, что Минтрансом проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования, в частности издан приказ о внесении изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
"Первые результаты мониторинга применения приказа показали, что его издание положительно отразилось на повышении эффективности работы парков грузовых вагонов, в первую очередь в части снижения непроизводительных простоев вагонов на станциях погрузки", – говорится в сообщении Минтранса.

Кроме того, Минтрансом разработаны изменения в устав железнодорожного транспорта РФ, которые направлены на законодательное закрепление прав, обязанностей и ответственности всех участников перевозочного процесса в новых условиях работы.
Недосеков также напомнил о подготовке проекта постановления правительства по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса, который должен систематизировать и упорядочить информацию о рынке услуг компаний операторов.
Министерством разработан пакет документов, касающийся проведения мониторинга внедрения эффективной технологии управления перевозочным процессом и эффективного использования подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями.
Замминистра экономического развития России Станислав Воскресенский, в свою очередь, отметил, что в правительство направлены предложения по корректировке плана целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. По его словам, подготовленные изменения направлены на внедрение эффективной технологии управления вагонным парком в новых условиях, отработку механизма централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов, а также перенос сроков реализации пилотных проектов выхода на рынок локальных перевозчиков.
"По итогам заседания отмечена необходимость решения в текущем году ряда задач правового, технологического и тарифного характера, направленных на повышение эффективности технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка", – заключается в сообщении Минтранса.


РЖД-Партнер.ru, 22 марта 2012 г.


Возврат к списку