Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

В Минтрансе обсудили вопросы развития конкуренции в железнодорожных перевозках

22.03.2012

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. В работе комиссии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России, ОАО «РЖД», НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», операторских компаний и грузовладельцев.
И.Левитин отметил, что на основании поручений президента России и председателя Правительства РФ, а также по итогам совещаний, прошедших в конце прошлого года, принят ряд нормативно-правовых документов, которые позволили решить некоторые неурегулированные вопросы оперирования подвижным составом. Министр попросил участников заседания обсудить вопросы регулирования перевозок на железнодорожном транспорте, в первую очередь обратив внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками, посмотреть, есть ли необходимость вносить коррективы в Целевую модель рынка железнодорожных перевозок, а также обсудить вопросы тарифной политики.
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков сообщил, что Минтрансом проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования. Издан приказ о внесении комплексных изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Первые результаты мониторинга применения приказа показали, что его издание положительно отразилось на повышении эффективности работы парков грузовых вагонов, в первую очередь в части снижения непроизводительных простоев вагонов на станциях погрузки.
Кроме того, Минтрансом разработаны изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, которые направлены на законодательное закрепление прав, обязанностей и ответственности всех участников перевозочного процесса в новых условиях работы.
В ходе заседания особое внимание было уделено вопросам реализации постановления правительства РФ 20 декабря 2011 г. № 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».
А. Недосеков проинформировал участников заседания о подготовке проекта постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов», которым предлагается систематизировать и упорядочить информацию о рынке услуг компаний операторов и обеспечить доступность этой информации для широкого круга потребителей.
Кроме того, Минтрансом России разработан пакет документов, касающийся проведения мониторинга внедрения эффективной технологии управления перевозочным процессом, и эффективного использования подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями.
Со стороны ОАО «РЖД» принимаются меры организационного и технологического характера, направленные на решение проблемы обеспечения вагонами, а также внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка.
Заместитель министра экономического развития РФ С. Воскресенский рассказал, что в правительство РФ направлены предложения по корректировке Плана Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Подготовленные изменения направлены на внедрение эффективной технологии управления вагонным парком в новых условиях, отработку механизма централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов, а также перенос сроков реализации пилотных проектов выхода на рынок локальных перевозчиков.
Особое внимание было уделено совершенствованию тарифной политики. Заместитель руководителя ФСТ России Т. Стебунова сообщила об установлении «тарифного коридора» стоимости привлечения ОАО «РЖД» полувагонов ОАО «ВГК».
Участники заседания отметили, что в целях создания экономических стимулов для совершенствования технологии управления вагонным парком требуется завершение унификации тарифов на перевозки грузов независимо от видов сообщения (за исключением транзита) и унификации тарифов на перевозки порожнего универсального подвижного состава не зависимо от тарифного класса ранее перевозимых в них грузов их вагонов. Было принято решение о дополнительном обсуждении вопросов унификации тарифов на ближайших заседаниях общественных советов ФСТ России и Росжелдора.
Председатель президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» С. Мальцев доложил об обеспечении эффективного взаимодействия операторов железнодорожного подвижного состава, владельца инфраструктуры и перевозчиков в условиях реализации мероприятий Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок.
В ходе заседания также были затронуты вопросы саморегулирования на железнодорожном транспорте и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и организаций, осуществляющих деятельность в порту.
Как сообщает пресс-служба Минтранса России, участники заседания отметили необходимость решения в текущем году ряда задач правового, технологического и тарифного характера, направленных на повышение эффективности технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка.


Альянс Медиа, 22 марта 2012 г.


Возврат к списку