Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Частные железнодорожные перевозчики появятся в 2013 г

Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 году, как только будут решены все проблемы с управляемостью вагонными парками.
"Предполагается, что в течение 2012 г. будут отработана технология управления парками в условиях множественности операторов, и если все будет работать успешно, то в 2013 г. на сеть выйдут и частные операторы со своими локомотивами", - сообщили "Интерфаксу" в министерстве транспорта РФ.
Как сообщалось ранее, за счет появления частных перевозчиков правительство рассчитывало решить проблему износа локомотивов в РФ: сейчас он превышает 70%, причем иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Для этого планировалось провести либерализацию этого сегмента отрасли (как это было с вагонами), пустив независимых операторов на локальные маршруты.
Между тем, президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления "частников" на железных дорогах в РФ. "Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД", - заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что "в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами". В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять "небольшую партию" тягового состава, "чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок", сообщал замглавы Минтранса, член совета директоров РЖД Андрей Недосеков.
Либерализации рынка локомотивов операторы ждали еще в 2012 г.: право выхода на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие компании (например, Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки - довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная - 30-35%). Однако в итоге задержка с запуском этого механизма, скорее всего, составит примерно 8 месяцев, оценивает один из операторов.
Промедление было вызвано именно необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. "На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", - заявлял в середине февраля замминистра транспорта РФ Сергей Арестов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
Вице-президент РЖД Анатолий Краснощек во вторник заявил, что монополия рассчитывает решить практически все проблемы с управляемостью вагонами к концу I полугодия.


ИА "Интерфакс", 22 марта 2012 г.


Возврат к списку