Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Частные железнодорожные перевозчики появятся в 2013 г

Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 году, как только будут решены все проблемы с управляемостью вагонными парками.
"Предполагается, что в течение 2012 г. будут отработана технология управления парками в условиях множественности операторов, и если все будет работать успешно, то в 2013 г. на сеть выйдут и частные операторы со своими локомотивами", - сообщили "Интерфаксу" в министерстве транспорта РФ.
Как сообщалось ранее, за счет появления частных перевозчиков правительство рассчитывало решить проблему износа локомотивов в РФ: сейчас он превышает 70%, причем иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Для этого планировалось провести либерализацию этого сегмента отрасли (как это было с вагонами), пустив независимых операторов на локальные маршруты.
Между тем, президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления "частников" на железных дорогах в РФ. "Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД", - заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что "в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами". В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять "небольшую партию" тягового состава, "чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок", сообщал замглавы Минтранса, член совета директоров РЖД Андрей Недосеков.
Либерализации рынка локомотивов операторы ждали еще в 2012 г.: право выхода на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие компании (например, Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки - довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная - 30-35%). Однако в итоге задержка с запуском этого механизма, скорее всего, составит примерно 8 месяцев, оценивает один из операторов.
Промедление было вызвано именно необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. "На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", - заявлял в середине февраля замминистра транспорта РФ Сергей Арестов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
Вице-президент РЖД Анатолий Краснощек во вторник заявил, что монополия рассчитывает решить практически все проблемы с управляемостью вагонами к концу I полугодия.


ИА "Интерфакс", 22 марта 2012 г.


Возврат к списку