Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Технология к лету

23.03.2012

Межведомственная комиссия по реформе железнодорожного транспорта определила задачи для всех участников и регуляторов отрасли, решение которых должно обеспечить внедрение в этом году новой системы управления вагонными парками. Технология будет учитывать не только тип вагонов, но и структуры собственности парка.
Как заявил, открывая заседание комиссии, министр транспорта Игорь Левитин, ряд нормативных документов, которые были приняты в прошлом году, позволили решить лишь некоторые вопросы оперирования подвижным составом. "Теперь необходимо обратить внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками", - сказал министр. О ходе работы над новой системой доложил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Новая технология, основанная на разработках профессора Петербургского университета путей сообщения Александра Осьминина, должна позволить регулировать вагонные парки, исходя в том числе и из принадлежности подвижного состава конкретным собственникам. По словам Анатолия Краснощека, первым этапом станет месячное планирование вагоно-потоков - с грузом и порожних. Планирование грузопотоков при необходимости может быть и подекадным. "Мы отправили всем операторам, имеющим в управлении значительное количество вагонов, просьбу предоставить нам корреспонденции вагонопотоков, чтобы наложить их на сеть и составить логистическую программу управления, которую затем переведут в автоматический режим", - рассказал Анатолий Краснощек. Следующим этапом станет работа над максимальной маршрутизацией потоков. Цель - довести ее с сегодняшних 40% до как минимум 60% в груженом рейсе и до 80% - в порожнем. Половина всех поездов должна идти строго по расписанию.
Будет сформирована совместимая с операторами база данных, чтобы участники рынка "видели" друг друга. Это позволит увеличить процент сдвоенных операций с 2% до 40-50% и разгрузить тем самым станции. Фактически РЖД станут взаимодействовать только с теми, кто будет зарегистрирован и идентифицирован как лицо, имеющее право владеть или управлять соответствующим парком.
Комиссия поручила ОАО "РЖД" до июня доработать новую систему.
Для того чтобы ввести систему в действие, необходимо унифицировать тариф на порожние перевозки. Соответствующее поручение со сроком исполнения также до июня дано Федеральной службе по тарифам.
Дополнительно комиссия поручила РЖД принять необходимые меры по выполнению постановления правительства о привлечении универсальных вагонов ВГК, причем использовать их для обеспечения воинских и социально значимых перевозок для малого и среднего бизнеса. О результатах должно быть доложено в мае.
Также в постановлении комиссии отмечено, что для повышения эффективности работы нужно принять положения о правовом регулировании деятельности железнодорожных операторов. Кроме этого, необходимо ускорить передачу в Госдуму поправок в закон о железнодорожном транспорте и в устав, которые уже разработаны Минтрансом.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку