Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Технология к лету

23.03.2012

Межведомственная комиссия по реформе железнодорожного транспорта определила задачи для всех участников и регуляторов отрасли, решение которых должно обеспечить внедрение в этом году новой системы управления вагонными парками. Технология будет учитывать не только тип вагонов, но и структуры собственности парка.
Как заявил, открывая заседание комиссии, министр транспорта Игорь Левитин, ряд нормативных документов, которые были приняты в прошлом году, позволили решить лишь некоторые вопросы оперирования подвижным составом. "Теперь необходимо обратить внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками", - сказал министр. О ходе работы над новой системой доложил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Новая технология, основанная на разработках профессора Петербургского университета путей сообщения Александра Осьминина, должна позволить регулировать вагонные парки, исходя в том числе и из принадлежности подвижного состава конкретным собственникам. По словам Анатолия Краснощека, первым этапом станет месячное планирование вагоно-потоков - с грузом и порожних. Планирование грузопотоков при необходимости может быть и подекадным. "Мы отправили всем операторам, имеющим в управлении значительное количество вагонов, просьбу предоставить нам корреспонденции вагонопотоков, чтобы наложить их на сеть и составить логистическую программу управления, которую затем переведут в автоматический режим", - рассказал Анатолий Краснощек. Следующим этапом станет работа над максимальной маршрутизацией потоков. Цель - довести ее с сегодняшних 40% до как минимум 60% в груженом рейсе и до 80% - в порожнем. Половина всех поездов должна идти строго по расписанию.
Будет сформирована совместимая с операторами база данных, чтобы участники рынка "видели" друг друга. Это позволит увеличить процент сдвоенных операций с 2% до 40-50% и разгрузить тем самым станции. Фактически РЖД станут взаимодействовать только с теми, кто будет зарегистрирован и идентифицирован как лицо, имеющее право владеть или управлять соответствующим парком.
Комиссия поручила ОАО "РЖД" до июня доработать новую систему.
Для того чтобы ввести систему в действие, необходимо унифицировать тариф на порожние перевозки. Соответствующее поручение со сроком исполнения также до июня дано Федеральной службе по тарифам.
Дополнительно комиссия поручила РЖД принять необходимые меры по выполнению постановления правительства о привлечении универсальных вагонов ВГК, причем использовать их для обеспечения воинских и социально значимых перевозок для малого и среднего бизнеса. О результатах должно быть доложено в мае.
Также в постановлении комиссии отмечено, что для повышения эффективности работы нужно принять положения о правовом регулировании деятельности железнодорожных операторов. Кроме этого, необходимо ускорить передачу в Госдуму поправок в закон о железнодорожном транспорте и в устав, которые уже разработаны Минтрансом.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку