Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Технология к лету

23.03.2012

Межведомственная комиссия по реформе железнодорожного транспорта определила задачи для всех участников и регуляторов отрасли, решение которых должно обеспечить внедрение в этом году новой системы управления вагонными парками. Технология будет учитывать не только тип вагонов, но и структуры собственности парка.
Как заявил, открывая заседание комиссии, министр транспорта Игорь Левитин, ряд нормативных документов, которые были приняты в прошлом году, позволили решить лишь некоторые вопросы оперирования подвижным составом. "Теперь необходимо обратить внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками", - сказал министр. О ходе работы над новой системой доложил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Новая технология, основанная на разработках профессора Петербургского университета путей сообщения Александра Осьминина, должна позволить регулировать вагонные парки, исходя в том числе и из принадлежности подвижного состава конкретным собственникам. По словам Анатолия Краснощека, первым этапом станет месячное планирование вагоно-потоков - с грузом и порожних. Планирование грузопотоков при необходимости может быть и подекадным. "Мы отправили всем операторам, имеющим в управлении значительное количество вагонов, просьбу предоставить нам корреспонденции вагонопотоков, чтобы наложить их на сеть и составить логистическую программу управления, которую затем переведут в автоматический режим", - рассказал Анатолий Краснощек. Следующим этапом станет работа над максимальной маршрутизацией потоков. Цель - довести ее с сегодняшних 40% до как минимум 60% в груженом рейсе и до 80% - в порожнем. Половина всех поездов должна идти строго по расписанию.
Будет сформирована совместимая с операторами база данных, чтобы участники рынка "видели" друг друга. Это позволит увеличить процент сдвоенных операций с 2% до 40-50% и разгрузить тем самым станции. Фактически РЖД станут взаимодействовать только с теми, кто будет зарегистрирован и идентифицирован как лицо, имеющее право владеть или управлять соответствующим парком.
Комиссия поручила ОАО "РЖД" до июня доработать новую систему.
Для того чтобы ввести систему в действие, необходимо унифицировать тариф на порожние перевозки. Соответствующее поручение со сроком исполнения также до июня дано Федеральной службе по тарифам.
Дополнительно комиссия поручила РЖД принять необходимые меры по выполнению постановления правительства о привлечении универсальных вагонов ВГК, причем использовать их для обеспечения воинских и социально значимых перевозок для малого и среднего бизнеса. О результатах должно быть доложено в мае.
Также в постановлении комиссии отмечено, что для повышения эффективности работы нужно принять положения о правовом регулировании деятельности железнодорожных операторов. Кроме этого, необходимо ускорить передачу в Госдуму поправок в закон о железнодорожном транспорте и в устав, которые уже разработаны Минтрансом.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку