Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Технология к лету

23.03.2012

Межведомственная комиссия по реформе железнодорожного транспорта определила задачи для всех участников и регуляторов отрасли, решение которых должно обеспечить внедрение в этом году новой системы управления вагонными парками. Технология будет учитывать не только тип вагонов, но и структуры собственности парка.
Как заявил, открывая заседание комиссии, министр транспорта Игорь Левитин, ряд нормативных документов, которые были приняты в прошлом году, позволили решить лишь некоторые вопросы оперирования подвижным составом. "Теперь необходимо обратить внимание на вопросы повышения эффективности управления вагонными парками", - сказал министр. О ходе работы над новой системой доложил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Новая технология, основанная на разработках профессора Петербургского университета путей сообщения Александра Осьминина, должна позволить регулировать вагонные парки, исходя в том числе и из принадлежности подвижного состава конкретным собственникам. По словам Анатолия Краснощека, первым этапом станет месячное планирование вагоно-потоков - с грузом и порожних. Планирование грузопотоков при необходимости может быть и подекадным. "Мы отправили всем операторам, имеющим в управлении значительное количество вагонов, просьбу предоставить нам корреспонденции вагонопотоков, чтобы наложить их на сеть и составить логистическую программу управления, которую затем переведут в автоматический режим", - рассказал Анатолий Краснощек. Следующим этапом станет работа над максимальной маршрутизацией потоков. Цель - довести ее с сегодняшних 40% до как минимум 60% в груженом рейсе и до 80% - в порожнем. Половина всех поездов должна идти строго по расписанию.
Будет сформирована совместимая с операторами база данных, чтобы участники рынка "видели" друг друга. Это позволит увеличить процент сдвоенных операций с 2% до 40-50% и разгрузить тем самым станции. Фактически РЖД станут взаимодействовать только с теми, кто будет зарегистрирован и идентифицирован как лицо, имеющее право владеть или управлять соответствующим парком.
Комиссия поручила ОАО "РЖД" до июня доработать новую систему.
Для того чтобы ввести систему в действие, необходимо унифицировать тариф на порожние перевозки. Соответствующее поручение со сроком исполнения также до июня дано Федеральной службе по тарифам.
Дополнительно комиссия поручила РЖД принять необходимые меры по выполнению постановления правительства о привлечении универсальных вагонов ВГК, причем использовать их для обеспечения воинских и социально значимых перевозок для малого и среднего бизнеса. О результатах должно быть доложено в мае.
Также в постановлении комиссии отмечено, что для повышения эффективности работы нужно принять положения о правовом регулировании деятельности железнодорожных операторов. Кроме этого, необходимо ускорить передачу в Госдуму поправок в закон о железнодорожном транспорте и в устав, которые уже разработаны Минтрансом.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку