Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Железные дороги расплатятся за скидки

23.03.2012

Минэкономики начинает кампанию по борьбе с необоснованными скидками на железнодорожные перевозки. Министерство не согласилось с решением Федеральной службы по тарифам о льготах на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга. Потери доходов ОАО РЖД можно было избежать, считают в Минэкономики, и поэтому общую сумму скидок следует исключить из госсубсидий для монополии. Ситуация вокруг Усть-Луги может стать прецедентом, который либо изменит подход к субсидированию ОАО РЖД, либо сократит количество исключительных тарифов. Сейчас из-за них РЖД недополучает около 40 млрд руб. в год.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение предоставить шестипроцентную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга. Как стало известно "Ъ", решение было принято по обращению ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом.
ФСТ обосновывает скидки необходимостью установления сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России "в порты Автово и Усть-Луга" для "решения проблемы перегруженности порта Автово". По мнению службы, это не приведет к потерям в доходах ОАО РЖД, так как в среднем маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.
В НКК запрос в ФСТ также объясняют стремлением получить сопоставимые с Автово тарифы на перевозку контейнеров. Но один из крупнейших контейнерных терминалов в Автово - Первый контейнерный терминал (ПКК) - также принадлежит НКК. Какой объем контейнеров в соответствии с трактовкой ФСТ потеряет один актив компании из-за предоставления скидки в адрес другого, в компании оценить не могут. "Мы не планировали какого-либо снижения грузооборота на ПКК. Оценить возможный прирост грузопотока на терминал в Усть-Луге сложно - он только начал работать", - заявили "Ъ" в пресс-службе НКК. Там уверяют, что компания также предоставляет скидку на свои услуги в Усть-Луге в размере 14%, "чтобы загрузить терминал, на который было потрачено $180 млн".
Но решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. Источник "Ъ" в правительстве рассказал, что Минэкономики выступило против. В министерстве обосновывают позицию тем, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери ОАО РЖД от скидок в 200 млн руб. в год. Об этом говорится в письме заместителя министра Андрея Клепача главе ФСТ Сергею Новикову (имеется в распоряжении "Ъ"). Более того, преимущества Усть-Луги перед Автово - глубина порта, более благоприятная ледовая остановка, сокращенное на два дня время курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта - нивелируют существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в Минэкономики. В то же время источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уверяет, что ОАО РЖД при этом не только было согласно на скидки, но и настаивало на введении исключительного тарифа.
В результате Минэкономики решило наказать монополию за необоснованные скидки. В другом письме в ФСТ министерство предупреждает, что снизит объем субсидий ОАО РЖД на следующий год на сумму выпавших из-за исключительных тарифов на Усть-Лугу доходов. До сих пор подобных прецедентов не было. В ОАО РЖД вчера комментировать и скидки для Усть-Луги, и позицию Минэкономики отказались.
Сейчас государство предоставляет исключительные тарифы в двух случаях: если скидка позволяет увеличить грузопоток, что оправдывает ее финансово, или если правительство фиксирует социальную важность перевозок и напрямую дотирует их из бюджета. Последняя схема использовалась во время кризиса при перевозках отечественных автомобилей на Дальний Восток или для решения проблем с перевозками в адрес комбината в Пикалево.
Участники рынка полагают, что по исключительным тарифам перевозится 10-15% грузов на железных дорогах. Руководитель Института проблем естественных монополий Юрий Саакян говорит, что ежегодно ОАО РЖД теряет на скидках около 40 млрд руб. "Эти тарифы уже давно перестали быть по-настоящему исключительными", - считает эксперт. При этом, по его оценкам, отмена скидок в подавляющем большинстве случаев не приведет к существенному ухудшению условий по транспортировке грузов.
Случаи, где скидки играют действительно важную роль, Юрий Саакян считает разумным заменить на прямые субсидии заказчику перевозки.


Газета "Коммерсант", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку