РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

На трёх уровнях

23.03.2012

Распоряжением первого вице-президента Вадима Морозова утверждено разграничение ответственности центральной дирекции управления движением и дирекции тяги в вопросах обеспечения перевозок локомотивами и бригадами и эффективности их использования.
Как рассказали в Центральной дирекции управления движением, разграничение устанавливается при планировании и управлении тяговыми ресурсами и локомотивными бригадами на трех уровнях управления - центральном, дорожном и линейном.
Дирекция движения на центральном уровне будет отвечать за формирование перечня участков и междорожных стыковых пунктов с предельно допустимым уровнем загрузки пропускной способности. Такие документы дирекция направляет еще до наступления планируемого периода в ЦФТО для определения возможных объемов погрузки в тоннах по дорогам отправления и назначения. В зоне ответственности движенцев оказываются подготовка нормативов на разработку графика движения, утверждение нужного количества локомотивов и локомотивных бригад по каждой дороге. Эта же дирекция разрабатывает ежемесячный технический план эксплуатационной работы и дает задание на передислокацию машин и локомотивных бригад при изменении направлений поездопотоков.
В свою очередь Дирекции тяги поручено обеспечивать локомотивами перевозки, а также выдавать локомотивы под хозяйственные поезда, а маневровыми локомотивами -депо и тяговые участки. Согласно документу дирекция также определяет потребности в техническом обслуживании и ремонтах локомотивов, разрабатывает и организует выполнение плана модернизации локомотивов для вождения поездов повышенного веса и длины, а также соединенных. В сфере совместной работы дирекций -подготовка предложений по полигонам обращения поездов повышенного веса с учетом поставки новых локомотивов повышенной мощности. На дорожном уровне движенцы отвечают за составление сменно-суточного плана отправления поездов в соответствии с предъявляемым объемом перевозок. План передается в локомотивные депо. Движенцы на этом уровне отвечают за подвязку локомотивов и локомотивных бригад под готовые поезда и своевременное их отправление согласно графику. На линейном уровне Дирекция управления движением обеспечивает графиковое движение поездов, готовит технологический процесс работы сортировочной станции и взаимодействие станции с эксплуатационным локомотивным депо с учетом местных особенностей. А Дирекция тяги отвечает за своевременную выдачу локомотивов под поезда, а также локомотивных бригад в пунктах их смены.
В Дирекции движения пояснили, что ныне действующий порядок взаимодействия был утвержден в рамках структурных преобразований, формирования производственных вертикалей компании.
Новая редакция порядка взаимодействия двух дирекций будет подготовлена к 1 апреля. Соответствующее поручение уже дано вице-президенту ОАО "РЖД" Анатолию Краснощеку.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку