Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

На трёх уровнях

23.03.2012

Распоряжением первого вице-президента Вадима Морозова утверждено разграничение ответственности центральной дирекции управления движением и дирекции тяги в вопросах обеспечения перевозок локомотивами и бригадами и эффективности их использования.
Как рассказали в Центральной дирекции управления движением, разграничение устанавливается при планировании и управлении тяговыми ресурсами и локомотивными бригадами на трех уровнях управления - центральном, дорожном и линейном.
Дирекция движения на центральном уровне будет отвечать за формирование перечня участков и междорожных стыковых пунктов с предельно допустимым уровнем загрузки пропускной способности. Такие документы дирекция направляет еще до наступления планируемого периода в ЦФТО для определения возможных объемов погрузки в тоннах по дорогам отправления и назначения. В зоне ответственности движенцев оказываются подготовка нормативов на разработку графика движения, утверждение нужного количества локомотивов и локомотивных бригад по каждой дороге. Эта же дирекция разрабатывает ежемесячный технический план эксплуатационной работы и дает задание на передислокацию машин и локомотивных бригад при изменении направлений поездопотоков.
В свою очередь Дирекции тяги поручено обеспечивать локомотивами перевозки, а также выдавать локомотивы под хозяйственные поезда, а маневровыми локомотивами -депо и тяговые участки. Согласно документу дирекция также определяет потребности в техническом обслуживании и ремонтах локомотивов, разрабатывает и организует выполнение плана модернизации локомотивов для вождения поездов повышенного веса и длины, а также соединенных. В сфере совместной работы дирекций -подготовка предложений по полигонам обращения поездов повышенного веса с учетом поставки новых локомотивов повышенной мощности. На дорожном уровне движенцы отвечают за составление сменно-суточного плана отправления поездов в соответствии с предъявляемым объемом перевозок. План передается в локомотивные депо. Движенцы на этом уровне отвечают за подвязку локомотивов и локомотивных бригад под готовые поезда и своевременное их отправление согласно графику. На линейном уровне Дирекция управления движением обеспечивает графиковое движение поездов, готовит технологический процесс работы сортировочной станции и взаимодействие станции с эксплуатационным локомотивным депо с учетом местных особенностей. А Дирекция тяги отвечает за своевременную выдачу локомотивов под поезда, а также локомотивных бригад в пунктах их смены.
В Дирекции движения пояснили, что ныне действующий порядок взаимодействия был утвержден в рамках структурных преобразований, формирования производственных вертикалей компании.
Новая редакция порядка взаимодействия двух дирекций будет подготовлена к 1 апреля. Соответствующее поручение уже дано вице-президенту ОАО "РЖД" Анатолию Краснощеку.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку