Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

На трёх уровнях

23.03.2012

Распоряжением первого вице-президента Вадима Морозова утверждено разграничение ответственности центральной дирекции управления движением и дирекции тяги в вопросах обеспечения перевозок локомотивами и бригадами и эффективности их использования.
Как рассказали в Центральной дирекции управления движением, разграничение устанавливается при планировании и управлении тяговыми ресурсами и локомотивными бригадами на трех уровнях управления - центральном, дорожном и линейном.
Дирекция движения на центральном уровне будет отвечать за формирование перечня участков и междорожных стыковых пунктов с предельно допустимым уровнем загрузки пропускной способности. Такие документы дирекция направляет еще до наступления планируемого периода в ЦФТО для определения возможных объемов погрузки в тоннах по дорогам отправления и назначения. В зоне ответственности движенцев оказываются подготовка нормативов на разработку графика движения, утверждение нужного количества локомотивов и локомотивных бригад по каждой дороге. Эта же дирекция разрабатывает ежемесячный технический план эксплуатационной работы и дает задание на передислокацию машин и локомотивных бригад при изменении направлений поездопотоков.
В свою очередь Дирекции тяги поручено обеспечивать локомотивами перевозки, а также выдавать локомотивы под хозяйственные поезда, а маневровыми локомотивами -депо и тяговые участки. Согласно документу дирекция также определяет потребности в техническом обслуживании и ремонтах локомотивов, разрабатывает и организует выполнение плана модернизации локомотивов для вождения поездов повышенного веса и длины, а также соединенных. В сфере совместной работы дирекций -подготовка предложений по полигонам обращения поездов повышенного веса с учетом поставки новых локомотивов повышенной мощности. На дорожном уровне движенцы отвечают за составление сменно-суточного плана отправления поездов в соответствии с предъявляемым объемом перевозок. План передается в локомотивные депо. Движенцы на этом уровне отвечают за подвязку локомотивов и локомотивных бригад под готовые поезда и своевременное их отправление согласно графику. На линейном уровне Дирекция управления движением обеспечивает графиковое движение поездов, готовит технологический процесс работы сортировочной станции и взаимодействие станции с эксплуатационным локомотивным депо с учетом местных особенностей. А Дирекция тяги отвечает за своевременную выдачу локомотивов под поезда, а также локомотивных бригад в пунктах их смены.
В Дирекции движения пояснили, что ныне действующий порядок взаимодействия был утвержден в рамках структурных преобразований, формирования производственных вертикалей компании.
Новая редакция порядка взаимодействия двух дирекций будет подготовлена к 1 апреля. Соответствующее поручение уже дано вице-президенту ОАО "РЖД" Анатолию Краснощеку.


Газета "Гудок", 23 марта 2012 г.


Возврат к списку