Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Останется в третьем классе

21.03.2012

Металлурги считают, что лом черных металлов по железной дороге должен перевозиться по тарифам первого класса, а не третьего, как сейчас. Это позволит снизить себестоимость продукции и избежать возможного дефицита. ОАО "РЖД" и Федеральная служба по тарифам не согласны с доводами грузоотправителей.
По мнению генерального директора "НЛМК-Сорт" (входит в группу компаний Новолипецкого металлургического комбината) Александра Бураева, существующая ситуация, когда металлурги оплачивают доставку металлолома по тарифам, предусмотренным для конечной продукции, фактически означает прямое увеличение себестоимости российского металла.
"Лом черных металлов является одним из основных видов сырья для отечественной черной металлургии. В структуре потребления железосодержащего сырья он составляет около 35%, то есть более трети всего сырья, необходимого для нормального функционирования отрасли. При этом доля металлолома в структуре сырьевого обеспечения неизбежно будет возрастать в связи с ростом современного электросталеплавильного способа производства. Затраты на металлолом при этом типе производства могут составлять до 80% себестоимости металлургической продукции", - рассказал "Гудку" господин Бураев.
По его словам, перевод металлолома из третьего класса (готовой продукции) в первый (сырья) позволил бы вовлечь в оборот его значительные объемы, скопившиеся в регионах.
Однако ОАО "РЖД" настаивает на своей позиции.
"Вопрос перевода лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый неоднократно изучался РЖД и причастными органами исполнительной власти, в том числе в соответствии с поручениями правительства. Внесение изменений в действующую тарифную систему было признано нецелесообразным", - сообщила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Разница в тарифах на перевозку лома и других видов сырья (в 2-3 раза), продолжила госпожа Зимовская, соответствует соотношению цены лома черных металлов (около 10,5 тыс. руб./тонна в феврале 2012 года, по информации ИА "Металл-Курьер") и железорудного сырья (около 2,7 тыс. руб./ тонна для концентрата железорудного, около 3,7 тыс. руб./тонна для окатышей).
И обусловлена различными потребительскими свойствами грузов, в том числе расходом на единицу готовой продукции.
"Средний уровень транспортной составляющей при перевозках лома черных металлов на внутренний рынок в настоящее время не превышает 9,8%, что ниже среднего уровня транспортных затрат грузоотправителей при перевозках других сырьевых грузов для нужд металлургии, таких как коксующийся уголь (13,0%) и железная руда (16,7%)", - отметила Галина Зимовская.
Кроме того, в РЖД уверены, что действующие тарифные условия не препятствуют наращиванию объемов перевозок металлолома в адрес отечественных потребителей, и ссылаются на динамику перевозок лома черных металлов в 2009-2011 годах. "Так, после значительного увеличения объемов перевозок в 2010 году по сравнению с 2009 годом (рост почти на 30%) в 2011 году объем перевозок металлолома сохранился на высоком уровне 2010 года.
При этом средняя дальность перевозок металлолома увеличилась с 799 км в 2009 году до 900 км в 2011 году", - сообщила госпожа Зимовская.
В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) поддерживают позицию железнодорожников.
"Учитывая, что в настоящее время тарифы на перевозку лома черных металлов унифицированы (в рамках Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. - Ред.), решение об их снижении приведет к значительному повышению эффективности экспорта лома черных металлов и снижению заинтересованности в его поставках на российские металлургические заводы", - считают в ведомстве.
По данным департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД", при переводе металлолома в первый тарифный класс снижение тарифа составит порядка 50%.
В денежном выражении компания будет терять более 7 млрд руб. в год.
Ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что в нынешней ситуации металлургам логичнее всего было бы договариваться с железнодорожниками о применении к тарифам на перевозку лома различных понижающих коэффициентов, которые есть в Прейскуранте 10-01.


Газета "Гудок", 21 марта 2012 г.


Возврат к списку