РЖД в 2018 г ожидают увеличения на 25% объема контейнерного транзита, до 520 тыс TEU РЖД по итогам 2018 года

ПРАЙМ: РЖД по итогам 2018 года ожидают увеличения на четверть объема контейнерного транзита по сравнению с прошлым годом, до 520 тысяч TEU (двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ), заявил первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, слова которого приводятся в релизе компании.

Контейнеры объедут пробки

ГУДОК: Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS (входит в структуру «Австрийских железных дорог») и АО «Русская контейнерная компания» организовали сервис по доставке грузов из Калужской области в Китай через Монголию. Перевозка по территории этой страны позволила избежать простоя вагонов на российско-китайских погранпереходах. Первый совместный рейс двух компаний отправился 24 ноября из терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» (Калужская область) в город Чэнду (Китай).

Локальное законотворчество

20.03.2012

Процесс принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта идет хоть и медленно, но верно. На прошлой неделе документ прошел Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Авторы (специалисты Минтранса) отказались от первоначального намерения одновременно подготовить закон "О железнодорожном транспорте" и Устав, решив просто "подлатать" законодательную базу так, чтобы легализовать нормативные акты, принятые в прошлом году для упорядочения движения частного парка.
По сути, поправки сводятся к тому, чтобы закрепить новые особенности перевозок порожних вагонов, принцип платности сверхнормативного занятия магистральной инфраструктуры, а также создать такие условия, которые побудили бы владельцев вагонов побыстрее "очищать" пути.
Поправки согласовывают Устав с уже вступившим в силу приказом Минтранса № 258, который дает право ОАО "РЖД" не принимать на сеть порожний вагон без указания в заявке ГУ-12 владельца этого вагона.
Авторы вполне ответственно подходят к такому вопросу, как принцип платности, поскольку судебная практика по нему противоречива. Верховный суд считает, что взимание платы обоснованно, а президиум Высшего арбитражного суда, в свою очередь, полагает, что это возможно только при наличии соответствующего договора. На это операторы и владельцы вагонов, разумеется, не соглашаются.
К счастью, теперь разговор ведется лишь о деталях. Скорее всего, операторам, грузовладельцам и грузополучателям будет определено какое-то технологическое время для совершения всех операций, при превышении которого на определенный срок плата за простой будет небольшой. Затем она резко вырастет, что сделает нахождение на магистральных путях без движения довольно затратным мероприятием. Разумеется, сделана оговорка, что плата за простой вносится только в том случае, если он произошел по вине самого оператора или грузовладельца.
Таким образом, собственика вагонов будут стимулировать с двух сторон: владелец путей необщего пользования сам должен быть заинтересован, чтобы его участки не загромождались вагонами, а на магистральной сети неактивный подвижной состав ждут значительные штрафы.
Окончательно поправки должны принять депутаты Государственной думы. В Минтрансе надеются, что они вступят в силу уже в следующем году.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку