Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Локальное законотворчество

20.03.2012

Процесс принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта идет хоть и медленно, но верно. На прошлой неделе документ прошел Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Авторы (специалисты Минтранса) отказались от первоначального намерения одновременно подготовить закон "О железнодорожном транспорте" и Устав, решив просто "подлатать" законодательную базу так, чтобы легализовать нормативные акты, принятые в прошлом году для упорядочения движения частного парка.
По сути, поправки сводятся к тому, чтобы закрепить новые особенности перевозок порожних вагонов, принцип платности сверхнормативного занятия магистральной инфраструктуры, а также создать такие условия, которые побудили бы владельцев вагонов побыстрее "очищать" пути.
Поправки согласовывают Устав с уже вступившим в силу приказом Минтранса № 258, который дает право ОАО "РЖД" не принимать на сеть порожний вагон без указания в заявке ГУ-12 владельца этого вагона.
Авторы вполне ответственно подходят к такому вопросу, как принцип платности, поскольку судебная практика по нему противоречива. Верховный суд считает, что взимание платы обоснованно, а президиум Высшего арбитражного суда, в свою очередь, полагает, что это возможно только при наличии соответствующего договора. На это операторы и владельцы вагонов, разумеется, не соглашаются.
К счастью, теперь разговор ведется лишь о деталях. Скорее всего, операторам, грузовладельцам и грузополучателям будет определено какое-то технологическое время для совершения всех операций, при превышении которого на определенный срок плата за простой будет небольшой. Затем она резко вырастет, что сделает нахождение на магистральных путях без движения довольно затратным мероприятием. Разумеется, сделана оговорка, что плата за простой вносится только в том случае, если он произошел по вине самого оператора или грузовладельца.
Таким образом, собственика вагонов будут стимулировать с двух сторон: владелец путей необщего пользования сам должен быть заинтересован, чтобы его участки не загромождались вагонами, а на магистральной сети неактивный подвижной состав ждут значительные штрафы.
Окончательно поправки должны принять депутаты Государственной думы. В Минтрансе надеются, что они вступят в силу уже в следующем году.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку