Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Локальное законотворчество

20.03.2012

Процесс принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта идет хоть и медленно, но верно. На прошлой неделе документ прошел Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Авторы (специалисты Минтранса) отказались от первоначального намерения одновременно подготовить закон "О железнодорожном транспорте" и Устав, решив просто "подлатать" законодательную базу так, чтобы легализовать нормативные акты, принятые в прошлом году для упорядочения движения частного парка.
По сути, поправки сводятся к тому, чтобы закрепить новые особенности перевозок порожних вагонов, принцип платности сверхнормативного занятия магистральной инфраструктуры, а также создать такие условия, которые побудили бы владельцев вагонов побыстрее "очищать" пути.
Поправки согласовывают Устав с уже вступившим в силу приказом Минтранса № 258, который дает право ОАО "РЖД" не принимать на сеть порожний вагон без указания в заявке ГУ-12 владельца этого вагона.
Авторы вполне ответственно подходят к такому вопросу, как принцип платности, поскольку судебная практика по нему противоречива. Верховный суд считает, что взимание платы обоснованно, а президиум Высшего арбитражного суда, в свою очередь, полагает, что это возможно только при наличии соответствующего договора. На это операторы и владельцы вагонов, разумеется, не соглашаются.
К счастью, теперь разговор ведется лишь о деталях. Скорее всего, операторам, грузовладельцам и грузополучателям будет определено какое-то технологическое время для совершения всех операций, при превышении которого на определенный срок плата за простой будет небольшой. Затем она резко вырастет, что сделает нахождение на магистральных путях без движения довольно затратным мероприятием. Разумеется, сделана оговорка, что плата за простой вносится только в том случае, если он произошел по вине самого оператора или грузовладельца.
Таким образом, собственика вагонов будут стимулировать с двух сторон: владелец путей необщего пользования сам должен быть заинтересован, чтобы его участки не загромождались вагонами, а на магистральной сети неактивный подвижной состав ждут значительные штрафы.
Окончательно поправки должны принять депутаты Государственной думы. В Минтрансе надеются, что они вступят в силу уже в следующем году.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку