Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Локальное законотворчество

20.03.2012

Процесс принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта идет хоть и медленно, но верно. На прошлой неделе документ прошел Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Авторы (специалисты Минтранса) отказались от первоначального намерения одновременно подготовить закон "О железнодорожном транспорте" и Устав, решив просто "подлатать" законодательную базу так, чтобы легализовать нормативные акты, принятые в прошлом году для упорядочения движения частного парка.
По сути, поправки сводятся к тому, чтобы закрепить новые особенности перевозок порожних вагонов, принцип платности сверхнормативного занятия магистральной инфраструктуры, а также создать такие условия, которые побудили бы владельцев вагонов побыстрее "очищать" пути.
Поправки согласовывают Устав с уже вступившим в силу приказом Минтранса № 258, который дает право ОАО "РЖД" не принимать на сеть порожний вагон без указания в заявке ГУ-12 владельца этого вагона.
Авторы вполне ответственно подходят к такому вопросу, как принцип платности, поскольку судебная практика по нему противоречива. Верховный суд считает, что взимание платы обоснованно, а президиум Высшего арбитражного суда, в свою очередь, полагает, что это возможно только при наличии соответствующего договора. На это операторы и владельцы вагонов, разумеется, не соглашаются.
К счастью, теперь разговор ведется лишь о деталях. Скорее всего, операторам, грузовладельцам и грузополучателям будет определено какое-то технологическое время для совершения всех операций, при превышении которого на определенный срок плата за простой будет небольшой. Затем она резко вырастет, что сделает нахождение на магистральных путях без движения довольно затратным мероприятием. Разумеется, сделана оговорка, что плата за простой вносится только в том случае, если он произошел по вине самого оператора или грузовладельца.
Таким образом, собственика вагонов будут стимулировать с двух сторон: владелец путей необщего пользования сам должен быть заинтересован, чтобы его участки не загромождались вагонами, а на магистральной сети неактивный подвижной состав ждут значительные штрафы.
Окончательно поправки должны принять депутаты Государственной думы. В Минтрансе надеются, что они вступят в силу уже в следующем году.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку