Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

С превышением

20.03.2012

Среднесуточная погрузка в течении минувшей недели осуществлялась на уровне 3,57 млн тонн. На 19 марта план погрузки перевыполнен на 2%. Такие денные были озвучены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провёл президент компании Владимир Якунин.
По информации генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, в марте погрузка обеспечивается по отношению к февралю текущего года с плюсом на 4,3%, а к уровню марта 2011 года - на 3,3%. Во внутреннем сообщении прирост составил 2,3%, по экспорту - 1,3%. При этом план перевозок полностью подтвержден заявками грузоотправителей, потребности которых оказались даже несколько выше прогнозируемых.
По грузам первого тарифного класса прирост составил 2,2%, второго - 2,9%, а вот третий класс пока отстает на 1,2%.
Однако это отставание в ближайшее время должно сократиться. Наряду с этим если соотносить показатели грузовой работы ОАО "РЖД" с параметрами докризисного периода, то по сравнению с мартом 2007 года отставание составляет 5,4%, а к аналогичному периоду 2008 года оно еще более ощутимо - 9,3%.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в марте продолжилась тенденция роста погрузки на экспорт в адрес российских портов и нефтебаз, составив в среднем 11%.
В том числе объемы отправления грузов к прошлому году в адрес дальневосточных портов выросли на 5%, к портам Северного Кавказа - на 20% и к портам Северо-Западного бассейна - на 12%. При этом изменилась с отрицательной (в январе и феврале) на положительную динамика отправления грузов в адрес погранпереходов и портов Украины, где наблюдается ощутимый рост, 13%. Вместе с тем обратная картина складывается с погрузкой в адрес погранпереходов и портов Прибалтики, где снижение достигло 19%.
По итогам первого квартала поставлена задача обеспечить прирост погрузки на 3,9%.
При этом, если учесть сегодняшнюю положительную динамику в 4%, определенный задел уже сделан. А грузовая база и организация эксплуатационной работы позволяют рассчитывать, что и в течение следующей недели предъявление грузов будет обеспечиваться не ниже текущего уровня. Таким образом, есть основания полагать, что квартальный план будет успешно выполнен.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку