РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

С превышением

20.03.2012

Среднесуточная погрузка в течении минувшей недели осуществлялась на уровне 3,57 млн тонн. На 19 марта план погрузки перевыполнен на 2%. Такие денные были озвучены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провёл президент компании Владимир Якунин.
По информации генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, в марте погрузка обеспечивается по отношению к февралю текущего года с плюсом на 4,3%, а к уровню марта 2011 года - на 3,3%. Во внутреннем сообщении прирост составил 2,3%, по экспорту - 1,3%. При этом план перевозок полностью подтвержден заявками грузоотправителей, потребности которых оказались даже несколько выше прогнозируемых.
По грузам первого тарифного класса прирост составил 2,2%, второго - 2,9%, а вот третий класс пока отстает на 1,2%.
Однако это отставание в ближайшее время должно сократиться. Наряду с этим если соотносить показатели грузовой работы ОАО "РЖД" с параметрами докризисного периода, то по сравнению с мартом 2007 года отставание составляет 5,4%, а к аналогичному периоду 2008 года оно еще более ощутимо - 9,3%.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в марте продолжилась тенденция роста погрузки на экспорт в адрес российских портов и нефтебаз, составив в среднем 11%.
В том числе объемы отправления грузов к прошлому году в адрес дальневосточных портов выросли на 5%, к портам Северного Кавказа - на 20% и к портам Северо-Западного бассейна - на 12%. При этом изменилась с отрицательной (в январе и феврале) на положительную динамика отправления грузов в адрес погранпереходов и портов Украины, где наблюдается ощутимый рост, 13%. Вместе с тем обратная картина складывается с погрузкой в адрес погранпереходов и портов Прибалтики, где снижение достигло 19%.
По итогам первого квартала поставлена задача обеспечить прирост погрузки на 3,9%.
При этом, если учесть сегодняшнюю положительную динамику в 4%, определенный задел уже сделан. А грузовая база и организация эксплуатационной работы позволяют рассчитывать, что и в течение следующей недели предъявление грузов будет обеспечиваться не ниже текущего уровня. Таким образом, есть основания полагать, что квартальный план будет успешно выполнен.


Газета "Гудок", 20 марта 2012 г.


Возврат к списку