БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Мороз и шторм

20.03.2012

В конце января - начале февраля, когда большая часть страны оказывается во власти сильных морозов, наступает крайне сложный период и для российских железных дорог. Не стал исключением и 2012 год
В этом году морозы сопровождались усилением штормовых ветров и осложнением ледовой обстановки на побережьях Черного, Азовского, Балтийского, Белого и Японского морей. Неблагоприятные погодные условия негативно отразились как на выгрузке в портах, так и на погрузке в регионах Сибири и Дальнего Востока. Как сообщили в ЦФТО, из-за низких температур возникли осложнения с выгрузкой темных нефтепродуктов в портах Балтийского и Белого морей. В Туапсе штормовой ветер стал причиной остановки специальной техники для выгрузки угля и зерна.
Из-за сложной ледовой обстановки приостанавливалась выгрузка светлых нефтепродуктов в морском порту Ванино, была задержана передача грузов на Сахалин. Количество вагонов в ожидании передачи на станции Ванино достигало 542.
Все это привело к тому, что значительное количество груженых поездов, следующих в адрес припортовых станций, было отставлено от движения. Исключительной мерой в этих условиях явилось принятие решения о введении ряда конвенционных запрещений, что привело к потерям погрузки более 1,2 млн тонн. Только по Кузбасскому региону погрузка угля в адрес Азово-Черноморских и Прибалтийских портов в среднем в сутки по сравнению с предыдущим январем была снижена на 35 тыс. тонн в среднем в сутки.
Из-за возникших проблем с выгрузкой приостановили отгрузку угля в свой адрес потребители Украины. Там приняли решение о переносе сроков погрузки на третью декаду февраля - начало марта.
По данным ЦФТО, в целом по сети февральский план перевыполнен на 0,7%. Наибольшая положительная динамика прироста погрузки к плану была обеспечена на Горьковской (+2,4%), Северо-Кавказской (+5,1%), Западно-Сибирской (+0,9%), Забайкальской (+1,7%) дорогах.
На Горьковской перевыполнение плана достигнуто за счет роста погрузки черных металлов на 12,7%, лесных грузов на 7,8%, цемента на 9,8%. На СевероКавказской наибольший прирост обеспечен в погрузке строительных грузов (+10,7%), флюсов (в 2,4 раза), цемента (+14,3%). На Западно-Сибирской особенно был заметен рост погрузки шлаков гранулированных - в 2,2 раза.
В феврале наметилась тенденция к снижению уровня прибывших с нарушением сроков доставки грузов и порожних приватных вагонов. Так, если в январе доля просроченных доставок составила 11,3%, то в феврале уже 10,9%. Но пока снижение отмечается главным образом при доставке груженых вагонов (в январе - 9,7%, в феврале - 7,6%). В основном снизились объемы перевозок в полувагонах таких грузов, как каменный уголь, руда железная, строительные грузы и черные металлы. В феврале в сравнении с январем уровень прибывших с нарушенным сроком доставки грузов в полувагонах был снижен на большинстве дорог, за исключением Калининградской, Московской, Приволжской и Западно-Сибирской. Положение с просрочкой доставки порожних собственных (арендованных) вагонов за аналогичный период значительно хуже. И только на Горьковской, Северной, Куйбышевской, Свердловской и Восточно-Сибирской дорогах этот показатель был снижен.
Если же сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то снижение процента просрочки доставки отмечено на Октябрьской, Горьковской, Северной, Юго-Восточной и Куйбышевской дорогах.
В первые два месяца этого года, как отметили в ЦФТО, наблюдался устойчивый рост объемов перевозок на экспорт с плюсом на 7,4% к прошлому году, в том числе в январе - на 10,2%, в феврале - на 4,3%. Однако в феврале динамика роста была снижена в связи с перечисленными выше объективными обстоятельствами. В то же время в феврале по сравнению с прошлым годом наблюдался значительный рост погрузки по ряду номенклатурных групп.
Так, погрузка строительных грузов выросла к уровню февраля 2011 года на 21,6%, в том числе по Южно-Уральской дороге - на 45%, по Свердловской - на 41,4%, Западно-Сибирской - на 18,2%. Рост обеспечен за счет увеличения погрузки инертно-строительных грузов в адреса предприятий, занятых в дорожном строительстве, ведущих разведку и добычу нефти и газа на Севере, а также в адрес олимпийских объектов в Сочи и объектов Универсиады в Казани. В феврале в целом по сети погрузка зерна выросла на 32,1%, в том числе по ЮжноУральской дороге - в 5 раз, по Юго-Восточной - в три раза, по Куйбышевской - в 10 раз. Такое увеличение в ЦФТО связывают с прекращением действия Постановления Правительства РФ № 599 "О введении запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории РФ" от 05.08.2010.
Дополнительный день февраля 2012 високосного года сказался на абсолютном росте объемов погрузки, в то время как в среднесуточном исчислении погрузка по большинству номенклатурных групп грузов сохранилась на уровне февраля 2011 года.


Газета "Гудок". 20 марта 2012 г.


Возврат к списку