Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Мороз и шторм

20.03.2012

В конце января - начале февраля, когда большая часть страны оказывается во власти сильных морозов, наступает крайне сложный период и для российских железных дорог. Не стал исключением и 2012 год
В этом году морозы сопровождались усилением штормовых ветров и осложнением ледовой обстановки на побережьях Черного, Азовского, Балтийского, Белого и Японского морей. Неблагоприятные погодные условия негативно отразились как на выгрузке в портах, так и на погрузке в регионах Сибири и Дальнего Востока. Как сообщили в ЦФТО, из-за низких температур возникли осложнения с выгрузкой темных нефтепродуктов в портах Балтийского и Белого морей. В Туапсе штормовой ветер стал причиной остановки специальной техники для выгрузки угля и зерна.
Из-за сложной ледовой обстановки приостанавливалась выгрузка светлых нефтепродуктов в морском порту Ванино, была задержана передача грузов на Сахалин. Количество вагонов в ожидании передачи на станции Ванино достигало 542.
Все это привело к тому, что значительное количество груженых поездов, следующих в адрес припортовых станций, было отставлено от движения. Исключительной мерой в этих условиях явилось принятие решения о введении ряда конвенционных запрещений, что привело к потерям погрузки более 1,2 млн тонн. Только по Кузбасскому региону погрузка угля в адрес Азово-Черноморских и Прибалтийских портов в среднем в сутки по сравнению с предыдущим январем была снижена на 35 тыс. тонн в среднем в сутки.
Из-за возникших проблем с выгрузкой приостановили отгрузку угля в свой адрес потребители Украины. Там приняли решение о переносе сроков погрузки на третью декаду февраля - начало марта.
По данным ЦФТО, в целом по сети февральский план перевыполнен на 0,7%. Наибольшая положительная динамика прироста погрузки к плану была обеспечена на Горьковской (+2,4%), Северо-Кавказской (+5,1%), Западно-Сибирской (+0,9%), Забайкальской (+1,7%) дорогах.
На Горьковской перевыполнение плана достигнуто за счет роста погрузки черных металлов на 12,7%, лесных грузов на 7,8%, цемента на 9,8%. На СевероКавказской наибольший прирост обеспечен в погрузке строительных грузов (+10,7%), флюсов (в 2,4 раза), цемента (+14,3%). На Западно-Сибирской особенно был заметен рост погрузки шлаков гранулированных - в 2,2 раза.
В феврале наметилась тенденция к снижению уровня прибывших с нарушением сроков доставки грузов и порожних приватных вагонов. Так, если в январе доля просроченных доставок составила 11,3%, то в феврале уже 10,9%. Но пока снижение отмечается главным образом при доставке груженых вагонов (в январе - 9,7%, в феврале - 7,6%). В основном снизились объемы перевозок в полувагонах таких грузов, как каменный уголь, руда железная, строительные грузы и черные металлы. В феврале в сравнении с январем уровень прибывших с нарушенным сроком доставки грузов в полувагонах был снижен на большинстве дорог, за исключением Калининградской, Московской, Приволжской и Западно-Сибирской. Положение с просрочкой доставки порожних собственных (арендованных) вагонов за аналогичный период значительно хуже. И только на Горьковской, Северной, Куйбышевской, Свердловской и Восточно-Сибирской дорогах этот показатель был снижен.
Если же сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то снижение процента просрочки доставки отмечено на Октябрьской, Горьковской, Северной, Юго-Восточной и Куйбышевской дорогах.
В первые два месяца этого года, как отметили в ЦФТО, наблюдался устойчивый рост объемов перевозок на экспорт с плюсом на 7,4% к прошлому году, в том числе в январе - на 10,2%, в феврале - на 4,3%. Однако в феврале динамика роста была снижена в связи с перечисленными выше объективными обстоятельствами. В то же время в феврале по сравнению с прошлым годом наблюдался значительный рост погрузки по ряду номенклатурных групп.
Так, погрузка строительных грузов выросла к уровню февраля 2011 года на 21,6%, в том числе по Южно-Уральской дороге - на 45%, по Свердловской - на 41,4%, Западно-Сибирской - на 18,2%. Рост обеспечен за счет увеличения погрузки инертно-строительных грузов в адреса предприятий, занятых в дорожном строительстве, ведущих разведку и добычу нефти и газа на Севере, а также в адрес олимпийских объектов в Сочи и объектов Универсиады в Казани. В феврале в целом по сети погрузка зерна выросла на 32,1%, в том числе по ЮжноУральской дороге - в 5 раз, по Юго-Восточной - в три раза, по Куйбышевской - в 10 раз. Такое увеличение в ЦФТО связывают с прекращением действия Постановления Правительства РФ № 599 "О введении запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории РФ" от 05.08.2010.
Дополнительный день февраля 2012 високосного года сказался на абсолютном росте объемов погрузки, в то время как в среднесуточном исчислении погрузка по большинству номенклатурных групп грузов сохранилась на уровне февраля 2011 года.


Газета "Гудок". 20 марта 2012 г.


Возврат к списку