Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Либерализация рынка грузовых вагонов может сократить доходы РЖД

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) допускает, что либерализация рынка грузовых вагонов негативно скажется на доходах от этого вида деятельности.
Нет гарантии, что конкуренция между "дочкой" монополии - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и другими операторами отрицательно не скажется на выручке РЖД, отмечает перевозчик в проспекте евробондов, который имеется в распоряжении "Интерфакса". Компания отмечает это, описывая риски своего развития.
Более того, менеджмент ВГК может оказаться не способным "эффективно конкурировать" и удерживать долю на рынке, указывает монополия.
"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).
Продажа оператора намечена не ранее 2015 года. Другая "дочка" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" - была приватизирована в конце 2011 года: 75% минус 2 ее акции купило ООО "Независимая транспортная компания" группы UCL Владимира Лисина.


ИА "Интерфакс", 27 мрата 2012 г.


Возврат к списку