Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Либерализация рынка грузовых вагонов может сократить доходы РЖД

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) допускает, что либерализация рынка грузовых вагонов негативно скажется на доходах от этого вида деятельности.
Нет гарантии, что конкуренция между "дочкой" монополии - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и другими операторами отрицательно не скажется на выручке РЖД, отмечает перевозчик в проспекте евробондов, который имеется в распоряжении "Интерфакса". Компания отмечает это, описывая риски своего развития.
Более того, менеджмент ВГК может оказаться не способным "эффективно конкурировать" и удерживать долю на рынке, указывает монополия.
"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).
Продажа оператора намечена не ранее 2015 года. Другая "дочка" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" - была приватизирована в конце 2011 года: 75% минус 2 ее акции купило ООО "Независимая транспортная компания" группы UCL Владимира Лисина.


ИА "Интерфакс", 27 мрата 2012 г.


Возврат к списку