Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Либерализация рынка грузовых вагонов может сократить доходы РЖД

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) допускает, что либерализация рынка грузовых вагонов негативно скажется на доходах от этого вида деятельности.
Нет гарантии, что конкуренция между "дочкой" монополии - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и другими операторами отрицательно не скажется на выручке РЖД, отмечает перевозчик в проспекте евробондов, который имеется в распоряжении "Интерфакса". Компания отмечает это, описывая риски своего развития.
Более того, менеджмент ВГК может оказаться не способным "эффективно конкурировать" и удерживать долю на рынке, указывает монополия.
"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).
Продажа оператора намечена не ранее 2015 года. Другая "дочка" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" - была приватизирована в конце 2011 года: 75% минус 2 ее акции купило ООО "Независимая транспортная компания" группы UCL Владимира Лисина.


ИА "Интерфакс", 27 мрата 2012 г.


Возврат к списку