Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Возврат к стратегии

28.03.2012

Вчера на заседании расширенной коллегии Минтранса ОАО «РЖД» предложило ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые перевозки. Это позволило бы вернуть основной источник финансирования «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». В ведомстве поддерживают эту инициативу.
Выступая с отчетным докладом, министр Игорь Левитин, в частности, сообщил, что в этом году начинается развитие транспортной системы, основанной на инновационных подходах, а для этого требуется связность всей инфраструктуры. "В течение ближайших двух-трех лет мы планируем ликвидировать все "узкие места" на инфраструктуре", - пообещал он.
В свою очередь первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов напомнил собравшимся, что в феврале на совещании под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение об активизации строительства железных дорог на Дальнем Востоке и в Забайкалье. "Поэтому мы сделали первое свое предложение - в качестве источника финансирования этих проектов вернуться к идее инвестиционной составляющей в тарифе на уровне 4%", - сказал Вадим Морозов.
Как он пояснил, в 2011 году компания выполнила все задания правительства и своего совета директоров. Однако если до 2012 года инвестиционная программа РЖД была сформирована в значительной мере за счет средств от продажи дочерних компаний, то с 2013 года таких источников не будет, и программа может стать дефицитной. В то же время средств из федерального бюджета выделяется недостаточно даже на компенсацию пассажирских перевозок в регулируемом сегменте. Для развития же железнодорожной инфраструктуры до 2020 года требуется 4,1 трлн руб. в ценах 2011 года и без НДС. Кроме того, сумма не учитывает и проекты развития высокоскоростного движения.
Предложение РЖД поддержал заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. Он напомнил, что введение инвестиционной составляющей предусматривается в ФЦП развития транспортной системы на 2010-2015 годы. За счет этого источника предполагалось финансировать проекты, стоимость которых превышает триллион рублей, и примерно такая же сумма требуется на расшивку узких мест. "В докладе о перспективах развития железнодорожной инфраструктуры, который Минтранс недавно отправил в правительство, говорилось о том, что необходимо одновременно развивать БАМ и строить ВСМ-1, - заявил Андрей Недосеков. - Как раз в плане развития БАМа мы также предлагали использовать введение инвестиционной составляющей".
Впрочем, есть и еще один источник в виде платы за присоединение к магистральной инфраструктуре. По словам Андрея Недосекова, он применим к отдельным грузовладельцам, собирающимся разрабатывать месторождения недалеко от Транссиба и БАМа, и несколько компаний уже выразили готовность заплатить за это.
Пересмотр и уточнение Транспортной стратегии до 2030 года, куда составной частью входит и железнодорожная "Стратегия-2030", содержатся в итоговом поручении коллегии Минтранса. В первую очередь корректировке подвергнется как раз период до 2020 года на основе генеральных схем развития различных видов транспорта и долгосрочных планов развития отраслей. Также в ведомстве намерены рассмотреть предложения о составлении транспортно-экономического баланса.
Тем не менее, предложения о новых методах инвестирования в инфраструктуру наверняка натолкнутся на возражения Минэкономразвития и Минфина. Так, заместитель министра финансов Александр Новак в своем выступлении подчеркнул, что как раз сейчас начинается новый бюджетный процесс на 2013-2015 годы, однако Минфин при рассмотрении транспортных программ будет исходить из финансовой устойчивости и сдерживания инфляции. В то же время введение инвестиционной составляющей в тариф считается инфляционным фактором. Минэкономразвития, в свою очередь, считает, что введение инвестсоставляющей усилит ценовое давление на грузовладельцев и в результате замедлит экономический рост.
Справка "Гудка"
Объем коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу составил в 2011 году 3721,3 млн тонн, коммерческий грузооборот - 2383,9млрд ткм (соответственно 104,6% и 105,0% к уровню 2010 года). Коммерческий грузооборот превысил уровень 2008 года на 0,9%.
В 2011 году коммерческие перевозки грузов и грузооборот железнодорожного транспорта общего пользования составили 1241,5млн тонн и 2126,6 млрд ткм (соответственно 103,0% и 105,7% к уровню 2010 года). Замедление темпов роста в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено более низкими темпами роста объемов промышленного производства в основных грузообразующих отраслях.


Газета "Гудок", 28 марта 2012 г.


Возврат к списку