Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Уточнение планов

27.03.2012

Федеральная стратегия развития железных дорог нуждается в корректировке. Пока  же в связи с посткризисными экономическими условиями железнодорожники вносят изменения во внутрикорпоративную Генеральную схему развития железных дорог до 2020 года.
Как говорилось вчера на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин, поступающих инвестиций в инфраструктуру недостаточно.
Владимир Якунин напомнил, что государственная стратегия развития отрасли создавалась еще до кризиса 2008 года и теперь она далеко не во всем соответствует сложившимся экономическим условиям. Ряд принципов финансирования, предусмотренный этим документом так и не был реализован. Не было изменено тарифное регулирование и не введена инвестиционная составляющая при сокращении бюджетного финансирования. Поэтому компания не располагает необходимыми средствами для реализации основных задач, даже поставленных Генеральной схемой развития сети железных дорог, срок реализации которой еще более ранний -до 2020 года. Развитие сети только за счет возможностей РЖД может привести к тому, что спрос на перевозки не будет удовлетворен. В результате к 2015 году ежегодные денежные потери федерального бюджета достигнут 200 млрд руб. Поэтому Владимир Якунин считает необходимым актуализировать "Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года". Как отметил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, без учета работ в преддверии футбольного чемпионата, строительства новых магистралей компании на обновление и развитие сети и тягового подвижного состава требуется 0,7% от ВВП, а для нормальной работы ОАО "РЖД" желательно ежегодно направлять 1-1,5% от ВВП. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн тонн, при этом ежегодные потери бюджетной системы составят 350 млрд руб.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев отметил, что к 2015 году число "узких" мест на сети дорог может увеличиться до 14 тыс. км, а к 2020 году - до 19 тыс. км (в 2011 году их было не более 7 тыс. км).
На заседании НТС было поручено причастным провести доскональный подсчет инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, которая отвечала бы потребностям экономики в перевозках. Также будут точно определены финансовые потери компании, федерального бюджета и крупнейших грузоотправителей, в случае если из-за состояния инфраструктуры не удастся обеспечить планируемые на 2015 год грузоперевозки.


Газета "Гудок", 27 марта 2012 г.


Возврат к списку