БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Уточнение планов

27.03.2012

Федеральная стратегия развития железных дорог нуждается в корректировке. Пока  же в связи с посткризисными экономическими условиями железнодорожники вносят изменения во внутрикорпоративную Генеральную схему развития железных дорог до 2020 года.
Как говорилось вчера на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин, поступающих инвестиций в инфраструктуру недостаточно.
Владимир Якунин напомнил, что государственная стратегия развития отрасли создавалась еще до кризиса 2008 года и теперь она далеко не во всем соответствует сложившимся экономическим условиям. Ряд принципов финансирования, предусмотренный этим документом так и не был реализован. Не было изменено тарифное регулирование и не введена инвестиционная составляющая при сокращении бюджетного финансирования. Поэтому компания не располагает необходимыми средствами для реализации основных задач, даже поставленных Генеральной схемой развития сети железных дорог, срок реализации которой еще более ранний -до 2020 года. Развитие сети только за счет возможностей РЖД может привести к тому, что спрос на перевозки не будет удовлетворен. В результате к 2015 году ежегодные денежные потери федерального бюджета достигнут 200 млрд руб. Поэтому Владимир Якунин считает необходимым актуализировать "Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года". Как отметил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, без учета работ в преддверии футбольного чемпионата, строительства новых магистралей компании на обновление и развитие сети и тягового подвижного состава требуется 0,7% от ВВП, а для нормальной работы ОАО "РЖД" желательно ежегодно направлять 1-1,5% от ВВП. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн тонн, при этом ежегодные потери бюджетной системы составят 350 млрд руб.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев отметил, что к 2015 году число "узких" мест на сети дорог может увеличиться до 14 тыс. км, а к 2020 году - до 19 тыс. км (в 2011 году их было не более 7 тыс. км).
На заседании НТС было поручено причастным провести доскональный подсчет инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, которая отвечала бы потребностям экономики в перевозках. Также будут точно определены финансовые потери компании, федерального бюджета и крупнейших грузоотправителей, в случае если из-за состояния инфраструктуры не удастся обеспечить планируемые на 2015 год грузоперевозки.


Газета "Гудок", 27 марта 2012 г.


Возврат к списку