Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Уточнение планов

27.03.2012

Федеральная стратегия развития железных дорог нуждается в корректировке. Пока  же в связи с посткризисными экономическими условиями железнодорожники вносят изменения во внутрикорпоративную Генеральную схему развития железных дорог до 2020 года.
Как говорилось вчера на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин, поступающих инвестиций в инфраструктуру недостаточно.
Владимир Якунин напомнил, что государственная стратегия развития отрасли создавалась еще до кризиса 2008 года и теперь она далеко не во всем соответствует сложившимся экономическим условиям. Ряд принципов финансирования, предусмотренный этим документом так и не был реализован. Не было изменено тарифное регулирование и не введена инвестиционная составляющая при сокращении бюджетного финансирования. Поэтому компания не располагает необходимыми средствами для реализации основных задач, даже поставленных Генеральной схемой развития сети железных дорог, срок реализации которой еще более ранний -до 2020 года. Развитие сети только за счет возможностей РЖД может привести к тому, что спрос на перевозки не будет удовлетворен. В результате к 2015 году ежегодные денежные потери федерального бюджета достигнут 200 млрд руб. Поэтому Владимир Якунин считает необходимым актуализировать "Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года". Как отметил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, без учета работ в преддверии футбольного чемпионата, строительства новых магистралей компании на обновление и развитие сети и тягового подвижного состава требуется 0,7% от ВВП, а для нормальной работы ОАО "РЖД" желательно ежегодно направлять 1-1,5% от ВВП. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн тонн, при этом ежегодные потери бюджетной системы составят 350 млрд руб.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев отметил, что к 2015 году число "узких" мест на сети дорог может увеличиться до 14 тыс. км, а к 2020 году - до 19 тыс. км (в 2011 году их было не более 7 тыс. км).
На заседании НТС было поручено причастным провести доскональный подсчет инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, которая отвечала бы потребностям экономики в перевозках. Также будут точно определены финансовые потери компании, федерального бюджета и крупнейших грузоотправителей, в случае если из-за состояния инфраструктуры не удастся обеспечить планируемые на 2015 год грузоперевозки.


Газета "Гудок", 27 марта 2012 г.


Возврат к списку