Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Уточнение планов

27.03.2012

Федеральная стратегия развития железных дорог нуждается в корректировке. Пока  же в связи с посткризисными экономическими условиями железнодорожники вносят изменения во внутрикорпоративную Генеральную схему развития железных дорог до 2020 года.
Как говорилось вчера на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин, поступающих инвестиций в инфраструктуру недостаточно.
Владимир Якунин напомнил, что государственная стратегия развития отрасли создавалась еще до кризиса 2008 года и теперь она далеко не во всем соответствует сложившимся экономическим условиям. Ряд принципов финансирования, предусмотренный этим документом так и не был реализован. Не было изменено тарифное регулирование и не введена инвестиционная составляющая при сокращении бюджетного финансирования. Поэтому компания не располагает необходимыми средствами для реализации основных задач, даже поставленных Генеральной схемой развития сети железных дорог, срок реализации которой еще более ранний -до 2020 года. Развитие сети только за счет возможностей РЖД может привести к тому, что спрос на перевозки не будет удовлетворен. В результате к 2015 году ежегодные денежные потери федерального бюджета достигнут 200 млрд руб. Поэтому Владимир Якунин считает необходимым актуализировать "Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года". Как отметил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, без учета работ в преддверии футбольного чемпионата, строительства новых магистралей компании на обновление и развитие сети и тягового подвижного состава требуется 0,7% от ВВП, а для нормальной работы ОАО "РЖД" желательно ежегодно направлять 1-1,5% от ВВП. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн тонн, при этом ежегодные потери бюджетной системы составят 350 млрд руб.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев отметил, что к 2015 году число "узких" мест на сети дорог может увеличиться до 14 тыс. км, а к 2020 году - до 19 тыс. км (в 2011 году их было не более 7 тыс. км).
На заседании НТС было поручено причастным провести доскональный подсчет инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, которая отвечала бы потребностям экономики в перевозках. Также будут точно определены финансовые потери компании, федерального бюджета и крупнейших грузоотправителей, в случае если из-за состояния инфраструктуры не удастся обеспечить планируемые на 2015 год грузоперевозки.


Газета "Гудок", 27 марта 2012 г.


Возврат к списку