Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Повод для оптимизма

27.03.2012

В связи с нормализацией эксплуатационной обстановки и погодных условий на большей части территории страны грузоотправители приступили к активному восполнению февральского отставания в погрузке.
Об этом шла речь в понедельник на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин. Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, к утру понедельника плановое задание по погрузке на сети было превышено на 2,286 млн тонн, или на 2,6%, что дает веские основания для оптимистичных прогнозов по итогам месяца. К аналогичному периоду прошлого года прирост составил 3,9%, к предыдущему февралю - 4,9%. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что заданные с начала месяца темпы роста погрузки определили и увеличение передачи вагонов. Общая передача в марте выполняется на уровне 101,2% к плану, по сравнению с прошлым годом передача увеличилась на 3,8%.
На 3,2% к уровню прошлого года вырос и грузооборот, а к плану этот показатель выполняется на уровне 102,5%.
В то же время по отношению к докризисному 2007 году мартовское отставание по-прежнему ощутимо (-4,9%), причем по внутренним перевозкам оно достигает 8,4%, а вот экспорт вырос на 6,1%. Среди товарных групп докризисный уровень преодолели только уголь и нефть, как при перевозках внутри страны, так и в отправках на экспорт. По данным ЦФТО, набранные в последнее время темпы позволят завершить март со среднесуточной погрузкой на уровне 3,51 млн тонн против утвержденных планом 3,418 млн тонн. Что касается предстоящего апреля, то имеющаяся грузовая база позволяет отгружать 3,6 млн тонн в среднем в сутки. Однако, исходя из реальных возможностей, предлагается установить задание на уровне 3,518 млн тонн. С учетом имеющегося задела по итогам уже четырех месяцев возможно обеспечить положительную динамику с плюсом на 3,5%, с превышением запланированного ранее по году прироста на 0,8%.


Газета "Гудок", 27 марта 2012 г.


Возврат к списку