Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Накопить длину

26.03.2012

До девяти часов удалось сократить время простоя вагонов в Московке. Такого результата удалось добиться за счет станционной технологии формирования многруппных передаточных поездов. И девять часов простоя пока лучший показатель на сети.
"Раньше вагоны после роспуска на горке простаивали в сортировочном парке в ожидании накопления полной длины состава в 74 вагона. Простаивали по 10, а иногда и по 12 часов. Связано это было с тем, что поезда должны были отправляться на станции Омского узла для выгрузки только отдельными назначениями", - рассказал начальник станции Дмитрий Сергиенко.
Сейчас в Московке не ждут, когда наберется целый состав до пункта назначения грузов, а формируют его из отдельных групп вагонов. "Такое распределение позволило сократить простой, - пояснил Дмитрий Сергиенко. - Сейчас он около девяти часов, в то время как средний показатель на других станциях сети - около 13". С начала года Московка отправила 167 передаточных поездов, тогда как за аналогичный период 2011-го - 147.
По словам Дмитрия Сергиенко, эта цифра будет увеличиваться, поскольку планируется удлинить шесть путей в сортировочном парке, уложить дополнительные съезды.
"Сейчас нечетные пассажирские поезда пропускаются по первому главному пути, - сказал главный инженер станции Никита Коньяков. - При этом пропуск является враждебным для маршрутов отправления грузовых поездов на нечетный обводной путь, а также для размена локомотивов. Дополнительные съезды позволят пропускать пассажирские поезда со скоростью 80 км/ч по третьему станционному пути, исключив враждебность при отправлении".
Дополнительные съезды планируют уложить в ближайшие два года в западной горловине парка "А". Это позволит параллельно принимать четные разборочные поезда на 3-м,4-м,5-м путях парка "А" и распускать составы по 1-му и 2-му путям, что увеличит пропускную способность парка и перерабатывающую способность горки более чем в полтора раза.
Планируется реконструировать западную горловину парка "Г" с укладкой соединительного пути. Это исключит угловые заезды и отправления поездов на окружную ветвь со всех путей парка "Г". А 15-й и 16-й пути парка удлинят до 71 условного вагона.
"Ценность развития возрастет, учитывая, что на сети вводятся мощные локомотивы, позволяющие водить тяжеловесные и длинносоставные поезда", - сказал Дмитрий Сергиенко.
Справка "Гудка"
Станция Московка ежесуточно перерабатывает и отправляет до 40 поездов и является определяющей в Омском регионе Западно-Сибирской дороги. Ее работа регулирует развоз местного груза и своевременную погрузку на станциях региона. Московка обеспечивает формирование поездов 17назначений, в том числе шесть общесетевых, одно внутридорожное и 10 местных для развоза груза в Омском узле и на участке Московка - Комбинатская.


Газета "Гудок", 26 марта 2012 г.


Возврат к списку