Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Логистика на перспективу

29.03.2012

Олег Федоренко, руководитель Южного территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта



Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процессе должен региональный центр транспортной логистики.

Передача припортовых станций в управление портов не поможет решить существующие проблемы. К тому же есть четкая юридическая сторона этого вопроса, то есть осуществить эту идею в обход права собственника довольно сложно. По сути, станции станут обузой для портов, и вряд ли они смогут грамотно управлять этими объектами своими силами.

На мой взгляд, проблемы во взаимодействии участников перевозочного процесса можно устранить с помощью создания интеллектуального регионального центра транспортной логистики.

Давно стало понятным, что, помимо инфраструктурного развития сети железных дорог в Южном регионе, следует решать проблемы упрощения процесса движения транзитных грузов. Включая унификацию перевозочных документов, развитие логистики, современных технологий перевозки, перевалки и хранения грузов. Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процесса необходимо региональному центру транспортной логистики, который должен аккумулировать передовые технологии, международные стандарты, всесторонне подготовленных специалистов.

Центры должны размещаться в зонах пересечения международных транспортных коридоров.

Применение логистических методов в организации перевозочного процесса позволяет, не увеличивая количественных показателей транспортной инфраструктуры, на основе применения современных технологий снизить транспортные издержки и улучшить технические показатели транспортного комплекса. Основными механизмами повышения эффективности станут современные технологии, такие как электронная накладная, электронная таможенная декларация, электронный документооборот и информационное обеспечение. Многое из перечисленного уже действует либо находится в стадии разработки.

При этом, чтобы избежать ведомственного подхода при организации мультимодальных и интермодальных перевозок, центр должен обладать правами юридического лица.

Само же взаимодействие между центром и участниками перевозочного процесса должно осуществляться на основе договоров. При этом важным моментом является тесное взаимодействие с центрами транспортной логистики других регионов и зарубежья.

Схема взаимодействия с операторской компанией выглядит следующим образом.

Центр предоставляет оператору сведения о планировании подвижного состава для перевозки, о выполнении плана перевозок, о схеме перегрузки на морские суда, подачи под выгрузку, о наличии и готовности груза к перевозке. В свою очередь, оператор предоставляет информацию об инвентарном парке вагонов, о технических характеристиках подвижного состава, о его дислокации, об особых условиях его эксплуатации.

Схема взаимодействия с экспедиторскими компаниями предполагает передачу сведений из центра о планировании маршрута и схемы перевозки, о дислокации грузов, об изменениях или отклонениях от плана перевозок, о ходе перегрузки на другие виды транспорта, о типе и наименовании зафрахтованного судна и о прибытии и сдаче груза в пункте назначения. От экспедиторов поступает информация об объемах груза и его готовности к перевозке, о потребном темпе перевозки, о наличии собственного или арендованного подвижного состава.

Газета "Гудок", 29 марта 2012 г.


Возврат к списку