Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Логистика на перспективу

29.03.2012

Олег Федоренко, руководитель Южного территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта



Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процессе должен региональный центр транспортной логистики.

Передача припортовых станций в управление портов не поможет решить существующие проблемы. К тому же есть четкая юридическая сторона этого вопроса, то есть осуществить эту идею в обход права собственника довольно сложно. По сути, станции станут обузой для портов, и вряд ли они смогут грамотно управлять этими объектами своими силами.

На мой взгляд, проблемы во взаимодействии участников перевозочного процесса можно устранить с помощью создания интеллектуального регионального центра транспортной логистики.

Давно стало понятным, что, помимо инфраструктурного развития сети железных дорог в Южном регионе, следует решать проблемы упрощения процесса движения транзитных грузов. Включая унификацию перевозочных документов, развитие логистики, современных технологий перевозки, перевалки и хранения грузов. Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процесса необходимо региональному центру транспортной логистики, который должен аккумулировать передовые технологии, международные стандарты, всесторонне подготовленных специалистов.

Центры должны размещаться в зонах пересечения международных транспортных коридоров.

Применение логистических методов в организации перевозочного процесса позволяет, не увеличивая количественных показателей транспортной инфраструктуры, на основе применения современных технологий снизить транспортные издержки и улучшить технические показатели транспортного комплекса. Основными механизмами повышения эффективности станут современные технологии, такие как электронная накладная, электронная таможенная декларация, электронный документооборот и информационное обеспечение. Многое из перечисленного уже действует либо находится в стадии разработки.

При этом, чтобы избежать ведомственного подхода при организации мультимодальных и интермодальных перевозок, центр должен обладать правами юридического лица.

Само же взаимодействие между центром и участниками перевозочного процесса должно осуществляться на основе договоров. При этом важным моментом является тесное взаимодействие с центрами транспортной логистики других регионов и зарубежья.

Схема взаимодействия с операторской компанией выглядит следующим образом.

Центр предоставляет оператору сведения о планировании подвижного состава для перевозки, о выполнении плана перевозок, о схеме перегрузки на морские суда, подачи под выгрузку, о наличии и готовности груза к перевозке. В свою очередь, оператор предоставляет информацию об инвентарном парке вагонов, о технических характеристиках подвижного состава, о его дислокации, об особых условиях его эксплуатации.

Схема взаимодействия с экспедиторскими компаниями предполагает передачу сведений из центра о планировании маршрута и схемы перевозки, о дислокации грузов, об изменениях или отклонениях от плана перевозок, о ходе перегрузки на другие виды транспорта, о типе и наименовании зафрахтованного судна и о прибытии и сдаче груза в пункте назначения. От экспедиторов поступает информация об объемах груза и его готовности к перевозке, о потребном темпе перевозки, о наличии собственного или арендованного подвижного состава.

Газета "Гудок", 29 марта 2012 г.


Возврат к списку