Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Логистика на перспективу

29.03.2012

Олег Федоренко, руководитель Южного территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта



Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процессе должен региональный центр транспортной логистики.

Передача припортовых станций в управление портов не поможет решить существующие проблемы. К тому же есть четкая юридическая сторона этого вопроса, то есть осуществить эту идею в обход права собственника довольно сложно. По сути, станции станут обузой для портов, и вряд ли они смогут грамотно управлять этими объектами своими силами.

На мой взгляд, проблемы во взаимодействии участников перевозочного процесса можно устранить с помощью создания интеллектуального регионального центра транспортной логистики.

Давно стало понятным, что, помимо инфраструктурного развития сети железных дорог в Южном регионе, следует решать проблемы упрощения процесса движения транзитных грузов. Включая унификацию перевозочных документов, развитие логистики, современных технологий перевозки, перевалки и хранения грузов. Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процесса необходимо региональному центру транспортной логистики, который должен аккумулировать передовые технологии, международные стандарты, всесторонне подготовленных специалистов.

Центры должны размещаться в зонах пересечения международных транспортных коридоров.

Применение логистических методов в организации перевозочного процесса позволяет, не увеличивая количественных показателей транспортной инфраструктуры, на основе применения современных технологий снизить транспортные издержки и улучшить технические показатели транспортного комплекса. Основными механизмами повышения эффективности станут современные технологии, такие как электронная накладная, электронная таможенная декларация, электронный документооборот и информационное обеспечение. Многое из перечисленного уже действует либо находится в стадии разработки.

При этом, чтобы избежать ведомственного подхода при организации мультимодальных и интермодальных перевозок, центр должен обладать правами юридического лица.

Само же взаимодействие между центром и участниками перевозочного процесса должно осуществляться на основе договоров. При этом важным моментом является тесное взаимодействие с центрами транспортной логистики других регионов и зарубежья.

Схема взаимодействия с операторской компанией выглядит следующим образом.

Центр предоставляет оператору сведения о планировании подвижного состава для перевозки, о выполнении плана перевозок, о схеме перегрузки на морские суда, подачи под выгрузку, о наличии и готовности груза к перевозке. В свою очередь, оператор предоставляет информацию об инвентарном парке вагонов, о технических характеристиках подвижного состава, о его дислокации, об особых условиях его эксплуатации.

Схема взаимодействия с экспедиторскими компаниями предполагает передачу сведений из центра о планировании маршрута и схемы перевозки, о дислокации грузов, об изменениях или отклонениях от плана перевозок, о ходе перегрузки на другие виды транспорта, о типе и наименовании зафрахтованного судна и о прибытии и сдаче груза в пункте назначения. От экспедиторов поступает информация об объемах груза и его готовности к перевозке, о потребном темпе перевозки, о наличии собственного или арендованного подвижного состава.

Газета "Гудок", 29 марта 2012 г.


Возврат к списку