Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Путь эффективности

02.04.2012

На сети ОАО "РЖД" начнётся опытное вождение поездов массой 12600 тонн. Такое решение было принято 30 марта Научно-техническим советом ОАО "РЖД", который провел старший вице-президент Валентин Гапанович и который был посвящен организации движения поездов повышенного веса и длины с точки зрения экономической эффективности, обеспечения тяговыми ресурсами и готовности инфраструктуры. По его словам, без повышения интенсификации перевозочного процесса компания испытывает многомиллионные потери. И бюджет компании 2015 года будет формироваться уже с учетом и дополнительным упором на организацию движения поездов повышенного веса.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев считает, что в условиях, когда, с одной стороны, пропускная способность инфраструктуры небезгранична, а с другой - в условиях роста экономики требуется увеличение провозной способности сети дорог, нужно искать варианты интенсификации производства. И самым очевидным из них представляется последовательная работа по увеличению веса грузовых поездов. Такой подход позволит одновременно и повысить провозную способность линий, и снизить эксплуатируемый парк локомотивов. В перспективе организация движения тяжеловесных поездов позволит сократить совокупные текущие расходы на продвижение поездов. В среднем экономия составит около 15,5 млрд руб.
На протяжении ряда лет компанией в опытном режиме формируются и отправляются поезда массой 9000 тонн. Как отмечалось на совете, их эксплуатация ставит все новые вопросы и требует новых решений. Поэтому уже к 1 ноября текущего года будет разработана комплексная программа движения тяжеловесных поездов и представлена на рассмотрение Экспертного совета по инвестиционным проектам ОАО "РЖД".
Программа будет включать в себя планграфик поэтапного приведения инфраструктуры на выделенных направлениях к требованиям корпоративной системы стандартизации, а также ее развития, с выделением этапности ввода поездов массой 9000 тонн частотой курсирования в 2, 4, 8 и 12 поездов в сутки и на возможные размеры движения на перспективу до 2020 года.
Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО "НИИАС" Ефим Розенберг, возможность пропуска поездов весом 9000 тонн уже есть на сквозном направлении с Кузбасса на Северо-Запад, Центр и Юг, даже при существующей инфраструктуре. Впрочем, из-за энергетических ограничений здесь во время пропуска тяжеловесов вероятна отмена обычных поездов. При модернизации устройств энергетики сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи от отмены поездов можно будет отказаться. Нововведения, связанные с эксплуатацией поездов повышенного веса, коснутся и специалистов связи.
При разработке мероприятий по этому хозяйству первоочередное внимание будет уделяться обеспечению тоннелей системой передачи данных по радиоканалу, обеспечению сортировочных станций ретрансляторами, действующими в диапазоне 160 МГц, и поэтапному переходу от системы поездной радиосвязи диапазона 2 МГц к системе поездной радиосвязи диапазона 160 МГц.
В рамках развития организации движения поездов повышенного веса ОАО "РЖД" будут организованы школы передового опыта вождения тяжеловесных поездов и обучения локомотивных и ремонтных бригад особенностям обслуживания новых грузовых локомотивов.
Еще одно принятое в рамках научно-технического совета решение коснется вагонного парка. Так, до 1 июля 2012 года департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" подготовит предложения о внесении дополнений в тарифное руководство, направленных на стимулирование обращения вагонов повышенной грузоподъемности - габарита Тпр. А другие структурные подразделения ОАО "РЖД" к тому же сроку предоставят (совместно с заинтересованными грузоотправителями, грузополучателями и операторскими компаниями) свои предложения по маршрутам курсирования с вагонами этого габарита.
В ходе совещания было решено провести опытные поездки поездов массой 12600 тонн и рассмотреть вопрос ввода в действие "Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" с максимальной массой соединенного грузового поезда 12600 тонн.
Справка "Гудка"
С 2005 года унифицированная масса грузового поезда на сети железных дорог составляет 6000 тонн с длиной состава в 71 условный вагон. Инфраструктура основным направлений сети подготовлена к пропуску таких поездов, а на отдельныаучастках железным дорог уже освоено обращение поездов 9000 тонн и сдвоенным массой 12000 тонн. Ключевым моментом развития тяжеловесного движения является необходимость увеличения в 1,5 раза станционным путей.


Газета "Гудок", 2 апреля 2012 г.


Возврат к списку