Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Путь эффективности

02.04.2012

На сети ОАО "РЖД" начнётся опытное вождение поездов массой 12600 тонн. Такое решение было принято 30 марта Научно-техническим советом ОАО "РЖД", который провел старший вице-президент Валентин Гапанович и который был посвящен организации движения поездов повышенного веса и длины с точки зрения экономической эффективности, обеспечения тяговыми ресурсами и готовности инфраструктуры. По его словам, без повышения интенсификации перевозочного процесса компания испытывает многомиллионные потери. И бюджет компании 2015 года будет формироваться уже с учетом и дополнительным упором на организацию движения поездов повышенного веса.
Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев считает, что в условиях, когда, с одной стороны, пропускная способность инфраструктуры небезгранична, а с другой - в условиях роста экономики требуется увеличение провозной способности сети дорог, нужно искать варианты интенсификации производства. И самым очевидным из них представляется последовательная работа по увеличению веса грузовых поездов. Такой подход позволит одновременно и повысить провозную способность линий, и снизить эксплуатируемый парк локомотивов. В перспективе организация движения тяжеловесных поездов позволит сократить совокупные текущие расходы на продвижение поездов. В среднем экономия составит около 15,5 млрд руб.
На протяжении ряда лет компанией в опытном режиме формируются и отправляются поезда массой 9000 тонн. Как отмечалось на совете, их эксплуатация ставит все новые вопросы и требует новых решений. Поэтому уже к 1 ноября текущего года будет разработана комплексная программа движения тяжеловесных поездов и представлена на рассмотрение Экспертного совета по инвестиционным проектам ОАО "РЖД".
Программа будет включать в себя планграфик поэтапного приведения инфраструктуры на выделенных направлениях к требованиям корпоративной системы стандартизации, а также ее развития, с выделением этапности ввода поездов массой 9000 тонн частотой курсирования в 2, 4, 8 и 12 поездов в сутки и на возможные размеры движения на перспективу до 2020 года.
Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО "НИИАС" Ефим Розенберг, возможность пропуска поездов весом 9000 тонн уже есть на сквозном направлении с Кузбасса на Северо-Запад, Центр и Юг, даже при существующей инфраструктуре. Впрочем, из-за энергетических ограничений здесь во время пропуска тяжеловесов вероятна отмена обычных поездов. При модернизации устройств энергетики сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи от отмены поездов можно будет отказаться. Нововведения, связанные с эксплуатацией поездов повышенного веса, коснутся и специалистов связи.
При разработке мероприятий по этому хозяйству первоочередное внимание будет уделяться обеспечению тоннелей системой передачи данных по радиоканалу, обеспечению сортировочных станций ретрансляторами, действующими в диапазоне 160 МГц, и поэтапному переходу от системы поездной радиосвязи диапазона 2 МГц к системе поездной радиосвязи диапазона 160 МГц.
В рамках развития организации движения поездов повышенного веса ОАО "РЖД" будут организованы школы передового опыта вождения тяжеловесных поездов и обучения локомотивных и ремонтных бригад особенностям обслуживания новых грузовых локомотивов.
Еще одно принятое в рамках научно-технического совета решение коснется вагонного парка. Так, до 1 июля 2012 года департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" подготовит предложения о внесении дополнений в тарифное руководство, направленных на стимулирование обращения вагонов повышенной грузоподъемности - габарита Тпр. А другие структурные подразделения ОАО "РЖД" к тому же сроку предоставят (совместно с заинтересованными грузоотправителями, грузополучателями и операторскими компаниями) свои предложения по маршрутам курсирования с вагонами этого габарита.
В ходе совещания было решено провести опытные поездки поездов массой 12600 тонн и рассмотреть вопрос ввода в действие "Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" с максимальной массой соединенного грузового поезда 12600 тонн.
Справка "Гудка"
С 2005 года унифицированная масса грузового поезда на сети железных дорог составляет 6000 тонн с длиной состава в 71 условный вагон. Инфраструктура основным направлений сети подготовлена к пропуску таких поездов, а на отдельныаучастках железным дорог уже освоено обращение поездов 9000 тонн и сдвоенным массой 12000 тонн. Ключевым моментом развития тяжеловесного движения является необходимость увеличения в 1,5 раза станционным путей.


Газета "Гудок", 2 апреля 2012 г.


Возврат к списку