УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Есть такая партия

09.04.2012

ОАО "РЖД" несёт социальную ответственность за развитие разных отраслей экономики России, в том числе таких, где месячную продукцию завода можно легко упаковать в один контейнер. Более того, железнодорожники рассчитывают в этом секторе перевозок получать прибыль.
Возможности такой работы представители компании обсудили со своими клиентами во время встречи на "круглом столе", организованном журналом "РЖД-Партнер" и газетой "Гудок" в Нижнем Новгороде.
Углубляется реформирование отрасли, меняются технологии перевозок. Уходит в прошлое классический среднетоннажный контейнер, о котором некоторые нижегородские производители говорили как о лучшем средстве транспортировки малой партии груза. Подняли статистку, и оказалось: в 2011 году станция Семенов отправила 198 таких контейнеров, а получила для выгрузки 18. Как показали маркетинговые исследования, средний клиент не хочет больше пользоваться этим видом емкости. Объемы требуются или большие, или меньшие, а парк среднетоннажных контейнеров стареет. Их больше не производят, и к концу года на сети завершится их списание. На перевозке мелкой партии завязаны сразу несколько структур ОАО "РЖД": ОАО "Транс-Контейнер", центры фирменного транспортного обслуживания, дирекции по управлению терминально-складским комплексом, а с осени 2011 года еще и ОАО "РЖД-Логистика". У последнего в перевозочном процессе формируется особая роль оператора перевозок, координирующего всех участников.
"Новая технология перевозки мелких партий предусматривает накопление и консолидацию грузов, а затем их доставку укрупненными партиями и с помощью вагонов ДЗО, и любыми другими доступными, выгодными способами, - отметил директор Нижегородского филиала ОАО "РЖД-Логистика" Андрей Хомов. - Груз в 50 кг нелепо заключать в 20-тонный контейнер и отправлять отдельным вагоном.
Но и клиентов терять нельзя".
После оформления документов груз примут на склады. В течение семи дней (максимальный срок) должна сформироваться укрупненная партия груза, следующего по одному маршруту. Ее и поместят в контейнер с дальнейшей отправкой в точку назначения. Там груз также принимается на склад в ожидании получателя или доставляется ему автотранспортом.
"В этой схеме мы участвуем и как отправители, и как получатели, поскольку отправляем груз на станцию назначения своим коллегам, - пояснил Андрей Хомов. - В компании открылся контакт-центр. Позвонив туда, клиент получит нужную информацию об отправке груза или о месте его нахождения, если заказ оформлен".
Для примера директор Нижегородского филиала ОАО "РЖД-Логистика" показал расчеты на отправку одного и того же груза - три тонны массой и десять кубометров в объеме, адресованные во Владивосток. Он сделал их в нескольких логистических фирмах города. Там просили от 94 до 214 тыс. руб. "РЖД-Логистка" оценила перевозку в 74 тыс. Разница налицо.
"Если консолидировать груз не удалось, его можно отправить не в контейнере, а автотранспортом. И такая практика у нас есть, - пояснил Андрей Хомов. - Компания заключила договоры о размещении грузов на складах сторонних организаций в Арзамасе, Муроме, Глазове, Нефтекамске, других городах, и география может быть расширена. По поводу цен все просто: автотранспортники просто не возьмутся везти груз за тысячи километров на уровне тарифов железных дорог. Невыгодно. А при перевозках менее чем на 2000 км стоимость услуг у конкурентов ОАО "РЖД-Логистика" ниже".
Генеральный директор ООО "Поволжье-Нефтехим" Алексей Матвеев выразил недоумение: "Что, если в одном контейнере окажутся запчасти и текстиль или еще какие-то несовместимые грузы?" И получил ответ: "Правила перевозок жесткие, грузы поместят в опечатанную герметичную тару".
Директор представительства ООО "Альбакор Шиппинг" в Нижнем Новгороде Александр Сапаров предложил альтернативу среднетоннажным контейнерам - почтовобагажные отправки. Что ж, такой вариант не исключается. ОАО "РЖД-Логистика" нацелено на то, чтобы отправить небольшие партии груза рациональным в каждом конкретном случае способом.
Начальник Горьковского ТЦФТО Андрей Козырев напомнил, что любой бизнес можно развивать, либо повышая тарифы, либо снижая эксплуатационные расходы. Это снижение расходов и предусмотрено концепцией создания ОАО "РЖД-Логистика". Оно становится в отношениях с отправителем мелких партий "единым окном", консолидатором усилий участников логистических операций. В 2012 году "РЖД-Логистика" перевезла 1,5 млн тонн таких грузов по железной дороге и 12 тыс. тонн - автотранспортом. На терминалах перегружено 30 тыс. тонн, в портах перевалено 5 тыс. тонн, морским фрахтом перевезено около 4 тыс. тонн. С июня 2011 по июнь 2012 года компания обязалась доставить 3,3 млн тонн грузов.
"Нельзя работать в убыток, - отметил Андрей Козырев. - Потому в ОАО "РЖД" внедряются технологии, снижающие расходы. "РЖД-Логистика" не создает новую структуру, а использует имеющуюся у ТЦФТО сеть агентств. Мы создали контакт-центр, который позволяет взаимодействовать с клиентами из труднодоступных районов, оформлять на расстоянии их заказы. Сейчас грузы на Горьковской дороге отправляют 256 станций. Но если надо забрать тонну груза оттуда, где нет станции, мы сможем выстроить логистическую схему и решить эту задачу".
"Как перевозчики, мы должны оказать помощь производителям продукции в снижении себестоимости, - подвел итог дискуссии начальник ГЖД Анатолий Лесун. - В последние годы мы активно занимаемся созданием логистических центров. Начали эту работу в Свияжске и в Нижнем Новгороде на станции Доскино. Один из таких центров - "Логопром" на станции Починки, не принадлежащий "РЖД", но имеющий подъездные пути. Сейчас идет реализация принятой программы: создается разветвленная сеть организации "РЖД-Логистика". Надо приступать к созданию базы для формирования грузов из Чебоксар и Йошкар-Олы. Да, проблема мелких отправок остается актуальной. Но мы ее решаем. Производитель сам сможет выбирать, с кем и как ему работать, если у него есть малая партия".


Газета "Гудок", 9 апреля 2012 г.


Возврат к списку