УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Риски или возможности?

05.04.2012

Именно так участники рынка воспринимают проект постановления правительства "Об утверждении Правил установления тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг", размещенный на сайте ФСТ.
Согласно документу инвестор, обеспечивший финансирование строительства объектов инфраструктуры, получает возможность со временем вернуть свои средства за счет снижения платы за пользование услугами субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте. Планируется ввести пониженные и повышенные ставки. Последние – в случае когда финансирование осуществляется за счет собственных или привлеченных средств ОАО "РЖД" и их возврат идет за счет доходных поступлений от установления повышенных тарифов, сборов и платы. Пониженные – тогда, когда инвестор вкладывает свои деньги.
По мнению вице-президента ОАО "Национальная нерудная компания" Дмитрия Сырова, участие в подобных проектах будет интересно многим частным компаниям – как крупным производителям, так и мелким, поскольку такие заказчики, как РЖД, это, во-первых, стабильность, во-вторых, масштабность объемов потребления, ну и в-третьих – возможность поставок в новые регионы. При этом эксперт обращает внимание, что механизмы, указанные в постановлении, направлены на заинтересованность в развитии непосредственно отдельного объекта инфраструктуры, что для компаний с устоявшимися партнерскими отношениями выгодно лишь в определенной степени: как правило, это отражается в выделении только части объемов производимой продукции, которая поставляется равномерными партиями в течение года. Впрочем, даже при устоявшихся схемах поставок существуют варианты, когда грузоотправители проявляют очень большую заинтересованность в модернизации инфраструктуры. "Дефицит пропускной способности становится ограничивающим фактором не только на каких-то участках магистральных путей, – констатирует генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой. – Представители реального сектора готовы принять финансовое участие в расшивке узких мест в районах станций примыкания". При этом, по его мнению, появление механизмов возврата инвестиций, пусть и не в краткосрочной перспективе, делает такой вариант партнерства с РЖД вполне реальным. В то же время представители бизнеса полагают, что эффективность предложенных в проекте постановления схем можно и нужно повысить. "С моей точки зрения, частные компании в большей степени были бы заинтересованы в участии в подобных проектах, если бы тарифная политика пересматривалась непосредственно под производителя, задействованного в развитии инфраструктуры, – уверен Д. Сыров. – Тогда появилась бы возможность более гибкого регулирования объемов поставляемой продукции и цены. При этом будет больше уверенности в завтрашнем дне при выборе производственной программы компании в целом, так как возможность применения понижающих коэффициентов позволит завоевать определенную долю рынка сбыта и повысить уровень доходности".
Вместе с тем эксперты отмечают и определенную рискованность таких вложений в условиях нестабильной ситуации на основных товарных рынках. "Упрощенно говоря, бизнесу предлагается классическая схема "утром – деньги, вечером – стулья", – поясняет аналитик компании World communicating agency Станислав Бандеров. – Данная модель хорошо работает при условии стабильных поставок, но колебания спроса могут внести в планы окупаемости серьезные коррективы. В силу этого потенциальные инвесторы должны будут не только более взвешенно оценивать возможные риски, но и выстраивать собственные стратегии взаимодействия как с РЖД, так и с бизнес-партнерами на качественно ином уровне". Представляется, что в случае принятия данного постановления ключевым фактором развития ГЧП станет не эффективность заложенных в документе механизмов, а как раз готовность бизнеса работать на новом уровне


РЖД-Партнер.ru, 5 апреля 2012 г.


Возврат к списку