БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Не расслабляться

05.04.2012

Среднесуточная погрузка в марте составила 3,485 млн тонн, что на 3,2% выше прошлогоднего уровня. Относительный спад февральской погрузки из-за неблагоприятных погодных условий был восполнен благодаря набранным высоким темпам во второй и третьей декадах марта, что позволило превысить установленный план на 2%.
Об этом шла речь на вчерашнем селекторном совещании, посвященном итогам марта.
В целом по итогам I квартала среднесуточная погрузка превысила прошлогодний уровень почти на 3%, что создает необходимую базу для достижения утвержденных правлением компании целевых параметров грузовых перевозок на этот год.
На совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин был вынужден затронуть проблему, которая была выявлена в ходе недавних проверок на ряде дорог. Выяснилось, что сводный заказ на погрузку в вагонах, находящихся в управлении РЖД, в частности на Красноярской и Дальневосточной дорогах, принимался намного выше установленных ранее нормативов. Причем одним компаниям вагоны предоставлялись даже без заключенных договоров и чуть ли не раньше срока, в то время как другим - по остаточному принципу. Подобные замечания есть и по Западно-Сибирской магистрали. Один из работников по этой же причине уже уволен с Приволжской дороги. Для исключения предпосылок для подобных злоупотреблений был намечен ряд мер. Предусмотрен переход от непрерывного к календарному планированию перевозок грузов. При формировании сводного заказа и сменно-суточного плана погрузки на региональном уровне для недопущения искусственного дефицита подвижного состава ужесточен контроль за соблюдением Регламента взаимодействия ЦФТО и ЦД. На станциях необходимо исключить избыточное накопление вагонов разных собственников, которое бы приводило к возможности злоупотребления начальниками станций при определении первоочередности подачи вагонов под погрузку.
Для исключения или, по крайней мере, снижения участия в перевозках посредников (интеграторов) приоритет при заключении долгосрочных договоров на предоставление полувагонов под управлением ОАО "РЖД" отдается клиентам, имеющим грузовую базу и являющимся грузоотправителями.
Будет пересмотрен и порядок совместного подписания учетной карточки начальником станции и представителем ЛАФТО. Это необходимо для повышения ответственности причастных работников при выполнении принятых заявок.
При этом Владимир Якунин подчеркнул, что прямое общение работников станций с клиентами, минуя ЦФТО, запрещается категорически.
Подобные факты могут быть рассмотрены как основание для освобождения работников от занимаемых должностей.
Вице-президенту Дмитрию Шаханову и начальнику департамента управления персоналом Любови Васиной поручено применять при увольнении таких работников соответствующие статьи Трудового кодекса, исключая случаи освобождения от должности по собственному желанию. План погрузки на апрель установлен в размере 3 млн 520 тыс. тонн в сутки, что выше на 2,2% прошлогодних апрельских объемов. Но при этом президент компании обратил внимание на то, что отставание от докризисного 2007 года по-прежнему значительно: минус 5,4%. Сдерживающим фактором в обеспечении роста объемов погрузки остается ориентированность на экспорт по тем направлениям, где наблюдается дефицит пропускных способностей.


Газета "Гудок", 5 апреля 2012 г.


Возврат к списку