ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Не расслабляться

05.04.2012

Среднесуточная погрузка в марте составила 3,485 млн тонн, что на 3,2% выше прошлогоднего уровня. Относительный спад февральской погрузки из-за неблагоприятных погодных условий был восполнен благодаря набранным высоким темпам во второй и третьей декадах марта, что позволило превысить установленный план на 2%.
Об этом шла речь на вчерашнем селекторном совещании, посвященном итогам марта.
В целом по итогам I квартала среднесуточная погрузка превысила прошлогодний уровень почти на 3%, что создает необходимую базу для достижения утвержденных правлением компании целевых параметров грузовых перевозок на этот год.
На совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин был вынужден затронуть проблему, которая была выявлена в ходе недавних проверок на ряде дорог. Выяснилось, что сводный заказ на погрузку в вагонах, находящихся в управлении РЖД, в частности на Красноярской и Дальневосточной дорогах, принимался намного выше установленных ранее нормативов. Причем одним компаниям вагоны предоставлялись даже без заключенных договоров и чуть ли не раньше срока, в то время как другим - по остаточному принципу. Подобные замечания есть и по Западно-Сибирской магистрали. Один из работников по этой же причине уже уволен с Приволжской дороги. Для исключения предпосылок для подобных злоупотреблений был намечен ряд мер. Предусмотрен переход от непрерывного к календарному планированию перевозок грузов. При формировании сводного заказа и сменно-суточного плана погрузки на региональном уровне для недопущения искусственного дефицита подвижного состава ужесточен контроль за соблюдением Регламента взаимодействия ЦФТО и ЦД. На станциях необходимо исключить избыточное накопление вагонов разных собственников, которое бы приводило к возможности злоупотребления начальниками станций при определении первоочередности подачи вагонов под погрузку.
Для исключения или, по крайней мере, снижения участия в перевозках посредников (интеграторов) приоритет при заключении долгосрочных договоров на предоставление полувагонов под управлением ОАО "РЖД" отдается клиентам, имеющим грузовую базу и являющимся грузоотправителями.
Будет пересмотрен и порядок совместного подписания учетной карточки начальником станции и представителем ЛАФТО. Это необходимо для повышения ответственности причастных работников при выполнении принятых заявок.
При этом Владимир Якунин подчеркнул, что прямое общение работников станций с клиентами, минуя ЦФТО, запрещается категорически.
Подобные факты могут быть рассмотрены как основание для освобождения работников от занимаемых должностей.
Вице-президенту Дмитрию Шаханову и начальнику департамента управления персоналом Любови Васиной поручено применять при увольнении таких работников соответствующие статьи Трудового кодекса, исключая случаи освобождения от должности по собственному желанию. План погрузки на апрель установлен в размере 3 млн 520 тыс. тонн в сутки, что выше на 2,2% прошлогодних апрельских объемов. Но при этом президент компании обратил внимание на то, что отставание от докризисного 2007 года по-прежнему значительно: минус 5,4%. Сдерживающим фактором в обеспечении роста объемов погрузки остается ориентированность на экспорт по тем направлениям, где наблюдается дефицит пропускных способностей.


Газета "Гудок", 5 апреля 2012 г.


Возврат к списку