Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Не расслабляться

05.04.2012

Среднесуточная погрузка в марте составила 3,485 млн тонн, что на 3,2% выше прошлогоднего уровня. Относительный спад февральской погрузки из-за неблагоприятных погодных условий был восполнен благодаря набранным высоким темпам во второй и третьей декадах марта, что позволило превысить установленный план на 2%.
Об этом шла речь на вчерашнем селекторном совещании, посвященном итогам марта.
В целом по итогам I квартала среднесуточная погрузка превысила прошлогодний уровень почти на 3%, что создает необходимую базу для достижения утвержденных правлением компании целевых параметров грузовых перевозок на этот год.
На совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин был вынужден затронуть проблему, которая была выявлена в ходе недавних проверок на ряде дорог. Выяснилось, что сводный заказ на погрузку в вагонах, находящихся в управлении РЖД, в частности на Красноярской и Дальневосточной дорогах, принимался намного выше установленных ранее нормативов. Причем одним компаниям вагоны предоставлялись даже без заключенных договоров и чуть ли не раньше срока, в то время как другим - по остаточному принципу. Подобные замечания есть и по Западно-Сибирской магистрали. Один из работников по этой же причине уже уволен с Приволжской дороги. Для исключения предпосылок для подобных злоупотреблений был намечен ряд мер. Предусмотрен переход от непрерывного к календарному планированию перевозок грузов. При формировании сводного заказа и сменно-суточного плана погрузки на региональном уровне для недопущения искусственного дефицита подвижного состава ужесточен контроль за соблюдением Регламента взаимодействия ЦФТО и ЦД. На станциях необходимо исключить избыточное накопление вагонов разных собственников, которое бы приводило к возможности злоупотребления начальниками станций при определении первоочередности подачи вагонов под погрузку.
Для исключения или, по крайней мере, снижения участия в перевозках посредников (интеграторов) приоритет при заключении долгосрочных договоров на предоставление полувагонов под управлением ОАО "РЖД" отдается клиентам, имеющим грузовую базу и являющимся грузоотправителями.
Будет пересмотрен и порядок совместного подписания учетной карточки начальником станции и представителем ЛАФТО. Это необходимо для повышения ответственности причастных работников при выполнении принятых заявок.
При этом Владимир Якунин подчеркнул, что прямое общение работников станций с клиентами, минуя ЦФТО, запрещается категорически.
Подобные факты могут быть рассмотрены как основание для освобождения работников от занимаемых должностей.
Вице-президенту Дмитрию Шаханову и начальнику департамента управления персоналом Любови Васиной поручено применять при увольнении таких работников соответствующие статьи Трудового кодекса, исключая случаи освобождения от должности по собственному желанию. План погрузки на апрель установлен в размере 3 млн 520 тыс. тонн в сутки, что выше на 2,2% прошлогодних апрельских объемов. Но при этом президент компании обратил внимание на то, что отставание от докризисного 2007 года по-прежнему значительно: минус 5,4%. Сдерживающим фактором в обеспечении роста объемов погрузки остается ориентированность на экспорт по тем направлениям, где наблюдается дефицит пропускных способностей.


Газета "Гудок", 5 апреля 2012 г.


Возврат к списку