Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

В 2011 году вагоны повреждали на 8% больше

В 2011 году практически весь инвентарный парк был передан в дочерние общества ОАО "Российские железные дороги", и осуществление перевозок преимущественно приватными вагонами потребовало внести коррективы в мероприятия по контролю за повреждением вагонов.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела сохранности вагонного парка Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Анатолий Антипов, чаще всего повреждениям подвергаются полувагоны, реже - рефрижераторы и цистерны. В прошедшем году при общем числе 76,594 тысячи повреждённых грузовых вагонов полувагоны составили 69,081 тысячи единиц, цистерны - 832, рефрижераторы - 48.
По его словам, наибольшее количество вагонов повреждается на железных дорогах, в зоне обслуживания которых находятся морские порты и промышленные предприятия, применяющие грейферную технологию разгрузки вагонов. Так, на ДВЖД в 2011 году в порту Посьет повреждено 10,725 тысячи вагонов (+45%). На Октябрьской магистрали повреждено 16,120 тысячи вагонов (+8%), в том числе в порту Мурманск повреждено 13,386 тысячи вагонов (+16%). Высокий уровень повреждений связан с большими объёмами выгрузки (более 400 вагонов угля в сутки), применением многотонных грейферов, при которых повреждение вагонов практически неизбежно.
Господин Антипов отметил, что большее число повреждений приходится на кузова вагонов при разгрузке - обшивка, лестницы, поручни, подножки, люки.
Как считает председатель Центральной комиссии ОАО "РЖД" по сохранности вагонного парка Владимир Воробьев, в 2012 году необходимо повысить ответственность и исполнительскую дисциплину руководителей дорог, регионов и предприятий по укреплению системы непрерывного контроля, исключающую постановку в поезда неисправных и повреждённых вагонов.
"Мы сейчас подготовили новый регламент, который удовлетворяет всем требованиям и нашим, и собственников. Есть, конечно, нюансы, но они должны быть. Думаю, что этот регламент, как и многие предыдущие, которые были выстроены и приняты сначала в РЖД, потом в России, трансформируется на СНГ", - добавил Александр Лукьянов.
По части технических мер в течение года будут проведены реконструкция сортировочных горок на 10 станциях, ремонт и замена 192 вагонных замедлителей. Также планируется внедрить 56 комплектов быстродействующей управляющей аппаратуры вагонных замедлителей, провести капитальный ремонт 28 компрессорных установок, заменить 132 устаревших горочных электропривода и провести ревизию 370 тормозных цилиндров. Кроме того, при проведении проверок готовности хозяйств к работе в зиму 2012-2013 годов особое внимание будет уделяться состоянию тепляков-размораживателей, вагоноопрокидывателей, вагонных замедлителей и других устройств, взаимодействующих с вагонами.

NordNews.ru, 4 апреля 2012 г.


Возврат к списку