ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

В 2011 году вагоны повреждали на 8% больше

В 2011 году практически весь инвентарный парк был передан в дочерние общества ОАО "Российские железные дороги", и осуществление перевозок преимущественно приватными вагонами потребовало внести коррективы в мероприятия по контролю за повреждением вагонов.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела сохранности вагонного парка Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Анатолий Антипов, чаще всего повреждениям подвергаются полувагоны, реже - рефрижераторы и цистерны. В прошедшем году при общем числе 76,594 тысячи повреждённых грузовых вагонов полувагоны составили 69,081 тысячи единиц, цистерны - 832, рефрижераторы - 48.
По его словам, наибольшее количество вагонов повреждается на железных дорогах, в зоне обслуживания которых находятся морские порты и промышленные предприятия, применяющие грейферную технологию разгрузки вагонов. Так, на ДВЖД в 2011 году в порту Посьет повреждено 10,725 тысячи вагонов (+45%). На Октябрьской магистрали повреждено 16,120 тысячи вагонов (+8%), в том числе в порту Мурманск повреждено 13,386 тысячи вагонов (+16%). Высокий уровень повреждений связан с большими объёмами выгрузки (более 400 вагонов угля в сутки), применением многотонных грейферов, при которых повреждение вагонов практически неизбежно.
Господин Антипов отметил, что большее число повреждений приходится на кузова вагонов при разгрузке - обшивка, лестницы, поручни, подножки, люки.
Как считает председатель Центральной комиссии ОАО "РЖД" по сохранности вагонного парка Владимир Воробьев, в 2012 году необходимо повысить ответственность и исполнительскую дисциплину руководителей дорог, регионов и предприятий по укреплению системы непрерывного контроля, исключающую постановку в поезда неисправных и повреждённых вагонов.
"Мы сейчас подготовили новый регламент, который удовлетворяет всем требованиям и нашим, и собственников. Есть, конечно, нюансы, но они должны быть. Думаю, что этот регламент, как и многие предыдущие, которые были выстроены и приняты сначала в РЖД, потом в России, трансформируется на СНГ", - добавил Александр Лукьянов.
По части технических мер в течение года будут проведены реконструкция сортировочных горок на 10 станциях, ремонт и замена 192 вагонных замедлителей. Также планируется внедрить 56 комплектов быстродействующей управляющей аппаратуры вагонных замедлителей, провести капитальный ремонт 28 компрессорных установок, заменить 132 устаревших горочных электропривода и провести ревизию 370 тормозных цилиндров. Кроме того, при проведении проверок готовности хозяйств к работе в зиму 2012-2013 годов особое внимание будет уделяться состоянию тепляков-размораживателей, вагоноопрокидывателей, вагонных замедлителей и других устройств, взаимодействующих с вагонами.

NordNews.ru, 4 апреля 2012 г.


Возврат к списку