ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

В ожидании весеннего бума на полувагон

14.03.2017


С начала года на сети отмечается локальный дефицит полувагонов под погрузку нерудных строительных материалов, который может еще более усилиться в период сезонного спроса на перевозки.

Как рассказал вице-президент ассоциации «Карьеры Евразии» по взаимодействию с ОАО «РЖД» – генеральный директор ООО «Северснабкомплект» Виталий Федотов, пока что добиться равномерного предоставления вагонов под погрузку не удалось даже благодаря заключенному на 2017г. контракту с АО «ФГК» на принципах «зима – лето». Уже по итогам работы в зимний период АО «ФГК» не смогло закрыть все потребности на заявленное количество ПС. Кроме того, с начала года основные ставки оператора были увеличены на 5-10%. «Возвращается некоторая неопределенность в отношениях с ФГК», - подчеркнул В. Федотов, отметив, что производители нерудных строительных материалов заинтересованы в прогнозируемости транспортной составляющей как минимум, на год. Выходом из сложившейся ситуации, по его мнению, может стать увеличение оборачиваемости вагона на станциях погрузки и сокращение простоя вагона, поскольку это тот ресурс, на который можно повлиять уже сегодня. В то же время дефицит носит ярко выраженный локальный характер, отмечают участники рынка. При нехватке универсального парка в местах погрузки НСМ наблюдается его профицит на ряде других направлений. По оценке генерального директора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, непростая ситуация с обеспечением вагонами под перевозки нерудных строительных материалов сложилась на Октябрьской железной дороге. В то же время, как показывает анализ работы сети, на Западно-Сибирской, Горьковской, Красноярской, Дальневосточной железных дорогах наблюдается избыточность парка. Она выражается в простое порожних и наличии «брошенных» поездов. Так, только по Западно-Сибирской железной дороге в среднем в январе насчитывалось 75 «брошенных» поездов и 40 таких же составов -в феврале. В целом на сети на конец февраля находилось около 68 тыс. полувагонов с простоем свыше 5, 15 и даже 30 суток. Причем около 40 тыс. этого парка приходится на первую пятерку операторов.

Как считает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, сегодня ситуацию на рынке перевозок НСМ определяют несколько факторов. Так, наблюдавшийся в 2016 г. рост погрузки щебня на сети по отношению к 2015 г. был обусловлен низкой базой 2015 г. и переключением части грузоотправителей с автомобильного транспорта. И хотя восстановить объемы погрузки щебня на уровне 2014 г. в минувшем году так и не удалось, однако переломить ситуацию и выйти на рост показателей железнодорожники все же смогли. Темпы сокращения объема погрузки щебня на железнодорожном транспорте за период 2014-2016 гг. были ниже темпов сокращения объема его производства, что помогло сохранить в отрасли 1,2 млрд руб. Также благодаря этому к 2016 г. динамика коэффициента перевозимости щебня железнодорожным транспортом сменилась на положительную, а сам показатель увеличился до 0,53. Факторами роста этого коэффициента послужили введение платы за проезд грузовиков по федеральным трассам и усиление контроля за нагрузкой на ось грузовых автомобилей. По оценкам заместителя генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрея Дреничева, в 2017 г. динамика роста погрузки строительных грузов будет продолжена. В этом году продолжится финансирование крупных инфраструктурных проектов дорожного хозяйства, дальнейшее развитие московского транспортного узла, увеличение объемов строительства и реконструкции региональных автодорог. Кроме того, росту будет способствовать ограничение на въезд грузовиков в Москву - новые экологические требования вступят в силу с 1 сентября 2017 г.

В связи с локальным дефицитом полувагонов участники рынка с привлечением экспертов Ассоциации «Карьеры Евразии» сформулировали ряд предложений к ОАО «РЖД», перевозчикам и логистическим операторам. Для повышения эффективности использования ПС предлагается, в частности, внести в Правила приёмки грузов к перевозке железнодорожным транспортом изменения, касающиеся приемки порожнего вагона после выгрузки и его дальнейшего подсыла под конкретный вид груза. Так же для перераспределения грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт признано целесообразным установить специальные тарифные коэффициенты на железнодорожные перевозки с коротким плечом (до 500 км) внутри одной дороги. Участники рынка также сформулировали свои рекомендации общесетевому оператору грузового ПС. АО «ФГК» предложено сообщать ставки на использование вагонов на год вперед, с квартальной разбивкой, что, по мнению производителей НСМ, поможет улучшить качество планирования перевозок и проведения тендерных процедур.

23 марта 2017 года редакция журнала РЖД-Партнер проводит семинар на тему «Весна-2017: как избежать дефицита вагонов в высокий сезон» (отель «Садовое Кольцо», г. Москва, проспект Мира, 14 стр. 2, начало в 10 ч.).

Мероприятие проводится в рамках традиционной ежегодной серии деловых семинаров РЖД-Партнер и посвящено ключевым тенденциям в сфере обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Основные вопросы, которые предполагается обсудить на семинаре, связаны с вероятностью возникновения дефицита универсальных полувагонов и других видов подвижного в преддверии высокого сезона 2017 года, изменениями в тарифной политике компаний-операторов, возможностью достижения баланса парка грузового подвижного состава с учетом продолжающегося списания вагонов с истекшим сроком службы и обновления парка, возрождением лизинга, а также с различными аспектами деятельности действующих электронных торговых площадок по аренде вагонов.
К проведению семинара приглашены руководители и специалисты Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», Центра фирменного транспортного обслуживания- филиала ОАО «РЖД», топ-менеджеры крупнейших операторских компаний, отраслевые эксперты и пр. Мероприятие рассчитано на широкий круг участников – представителей предприятий–грузоотправителей и грузополучателей, логистических и экспедиторских компаний, собственников и операторов железнодорожного подвижного состава и других.
Автор: Оксана Перепелица

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/v-ozhidanii-vesennego-buma-na-poluvagon/


Возврат к списку