Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

Магазин встаёт на рельсы

14.03.2017

Железная дорога и владельцы грузовиков могут исключить конкурентные маршруты

Крупная торговая сеть «Магнит» рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.

Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин, руководство сети «Магнит» полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Весёлое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.

«Речь идёт примерно о 50 грузовиках в сутки, – говорит Андрей Зыбкин. – Причём едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше».

Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ – с ровным полом и углублением (корзина).
«Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, – говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. – Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно».
«Конкретных договорённостей по этому вопросу в настоящее время не достигнуто, поэтому говорить о деталях проекта преждевременно», – отметили в пресс-службе сети «Магнит».
«Магнит» – крупнейшая российская торговая сеть, у которой свыше 14 тыс. магазинов и 5713 автомобилей.

В ОАО «РЖД» говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.

Старший аналитик по ритейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что этот проект «Магнита» и покажет целесо­образность контрейлерных перевозок для сетей.
«То, что «Магнит» решил попробовать такой формат, – это первая попытка проанализировать такой сегмент, – отмечает аналитик. – При контрейлерных перевозках важно обеспечить регулярность и выдерживать сроки доставки, потому что скоропортящиеся продукты имеют ограниченный срок годности и рост потерь наверняка снизит привлекательность такого способа доставки».

С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза – до 3,06 руб. за километр, причём будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе «Платон» и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.

К примеру, в Москву товары перевозятся исключительно автомобильным транспортом до подмосковных складов и распределительных центров. Поэтому Наталья Колупаева полагает, что сейчас сети будут анализировать новую ситуацию, в которой они скоро окажутся.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1366998&archive=2017.03.14


Возврат к списку