Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

О кадровых изменениях в ОАО «РЖД»

Приказом президента ОАО «РЖД» Макаров Андрей Сергеевич назначен начальником Департамента капитального строительства. С июня 2016 года и до нового назначения являлся заместителем начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД»

Поможет ли предложенная Минтрансом России поправка в Устав железнодорожного транспорта повысить безопасность на сети?

Устав железнодорожного транспорта РФ предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это повысить безопасность на сети РЖД?

СОЖТ обращал внимание ФАС на рост цен на ж/д колеса, цели возбуждать дело пока нет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрела жалобу Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) по поводу роста цен у российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК), предложив подать запрос на возбуждение соответствующего дела, но объединение пока еще не определилось, будет ли делать это, заявил исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

"По колесам ответ был, наверное, правильный. Мы хотели, чтобы ФАС обратила внимание вообще на ситуацию на этом рынке. Нам пришел ответ (о том - ИФ), что, если вы хотите, чтобы было возбуждено дело о нарушении законодательства, то необходимо подготовить документ в соответствии с регламентом и законом", - сказал он журналистам в кулуарах итогового заседания коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ за 2016 г. в пятницу.

Магазин встаёт на рельсы

14.03.2017

Железная дорога и владельцы грузовиков могут исключить конкурентные маршруты

Крупная торговая сеть «Магнит» рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.

Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин, руководство сети «Магнит» полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Весёлое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.

«Речь идёт примерно о 50 грузовиках в сутки, – говорит Андрей Зыбкин. – Причём едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше».

Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ – с ровным полом и углублением (корзина).
«Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, – говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. – Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно».
«Конкретных договорённостей по этому вопросу в настоящее время не достигнуто, поэтому говорить о деталях проекта преждевременно», – отметили в пресс-службе сети «Магнит».
«Магнит» – крупнейшая российская торговая сеть, у которой свыше 14 тыс. магазинов и 5713 автомобилей.

В ОАО «РЖД» говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.

Старший аналитик по ритейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что этот проект «Магнита» и покажет целесо­образность контрейлерных перевозок для сетей.
«То, что «Магнит» решил попробовать такой формат, – это первая попытка проанализировать такой сегмент, – отмечает аналитик. – При контрейлерных перевозках важно обеспечить регулярность и выдерживать сроки доставки, потому что скоропортящиеся продукты имеют ограниченный срок годности и рост потерь наверняка снизит привлекательность такого способа доставки».

С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза – до 3,06 руб. за километр, причём будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе «Платон» и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.

К примеру, в Москву товары перевозятся исключительно автомобильным транспортом до подмосковных складов и распределительных центров. Поэтому Наталья Колупаева полагает, что сейчас сети будут анализировать новую ситуацию, в которой они скоро окажутся.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1366998&archive=2017.03.14


Возврат к списку