ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Магазин встаёт на рельсы

14.03.2017

Железная дорога и владельцы грузовиков могут исключить конкурентные маршруты

Крупная торговая сеть «Магнит» рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.

Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин, руководство сети «Магнит» полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Весёлое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.

«Речь идёт примерно о 50 грузовиках в сутки, – говорит Андрей Зыбкин. – Причём едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше».

Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ – с ровным полом и углублением (корзина).
«Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, – говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. – Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно».
«Конкретных договорённостей по этому вопросу в настоящее время не достигнуто, поэтому говорить о деталях проекта преждевременно», – отметили в пресс-службе сети «Магнит».
«Магнит» – крупнейшая российская торговая сеть, у которой свыше 14 тыс. магазинов и 5713 автомобилей.

В ОАО «РЖД» говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.

Старший аналитик по ритейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что этот проект «Магнита» и покажет целесо­образность контрейлерных перевозок для сетей.
«То, что «Магнит» решил попробовать такой формат, – это первая попытка проанализировать такой сегмент, – отмечает аналитик. – При контрейлерных перевозках важно обеспечить регулярность и выдерживать сроки доставки, потому что скоропортящиеся продукты имеют ограниченный срок годности и рост потерь наверняка снизит привлекательность такого способа доставки».

С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза – до 3,06 руб. за километр, причём будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе «Платон» и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.

К примеру, в Москву товары перевозятся исключительно автомобильным транспортом до подмосковных складов и распределительных центров. Поэтому Наталья Колупаева полагает, что сейчас сети будут анализировать новую ситуацию, в которой они скоро окажутся.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1366998&archive=2017.03.14


Возврат к списку