Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Магазин встаёт на рельсы

14.03.2017

Железная дорога и владельцы грузовиков могут исключить конкурентные маршруты

Крупная торговая сеть «Магнит» рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.

Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин, руководство сети «Магнит» полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Весёлое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.

«Речь идёт примерно о 50 грузовиках в сутки, – говорит Андрей Зыбкин. – Причём едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше».

Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ – с ровным полом и углублением (корзина).
«Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, – говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. – Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно».
«Конкретных договорённостей по этому вопросу в настоящее время не достигнуто, поэтому говорить о деталях проекта преждевременно», – отметили в пресс-службе сети «Магнит».
«Магнит» – крупнейшая российская торговая сеть, у которой свыше 14 тыс. магазинов и 5713 автомобилей.

В ОАО «РЖД» говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.

Старший аналитик по ритейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что этот проект «Магнита» и покажет целесо­образность контрейлерных перевозок для сетей.
«То, что «Магнит» решил попробовать такой формат, – это первая попытка проанализировать такой сегмент, – отмечает аналитик. – При контрейлерных перевозках важно обеспечить регулярность и выдерживать сроки доставки, потому что скоропортящиеся продукты имеют ограниченный срок годности и рост потерь наверняка снизит привлекательность такого способа доставки».

С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза – до 3,06 руб. за километр, причём будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе «Платон» и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.

К примеру, в Москву товары перевозятся исключительно автомобильным транспортом до подмосковных складов и распределительных центров. Поэтому Наталья Колупаева полагает, что сейчас сети будут анализировать новую ситуацию, в которой они скоро окажутся.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1366998&archive=2017.03.14


Возврат к списку