ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

ФГК купит у лизинговой структуры ОВК почти 3 тыс. б/у полувагонов за 5,9 млрд руб

14.03.2017

Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, 100% минус одна акция у ОАО "Российские железные дороги") купит у Rail1520 (лизинговая структура "Объединенной вагонной компании") 2,961 тыс. бывших в употреблении ж/д полувагонов, следует из материалов сайта госзакупок.

Речь идет о моделях 12-9761, 12-1704-04, 12-296-01, 12-9780, 12-9044, 12-9046, 12-132 производства "Тихвинского вагоностроительного завода", "Азовобщемаша", "Алтайвагона", "Трансмаша", "Барнаульского ВРЗ", "Рузхиммаша" и "Стахановского вагоностроительного завода".

Общая стоимость договора составляет 5,852 млрд рублей с НДС.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе части парка "Российских железных дорог". Сейчас ФГК управляет 152 тыс. вагонов. Представительства компании работают на Украине и в Казахстане.

Rail1520 - лизинговая компания, входящая в группу ОВК, которая объединяет вагоностроительный завод в Тихвине, вагоноремонтное предприятие "Титран-Экспресс", инжиниринговый центр, а также занимается выпуском компонентов для подвижного состава. Сейчас 25,05% акций ОВК принадлежит United Wagon, собственником которой является ICT Group Ltd Александра Несиса и его партнеров. Еще 54,16% акций - у прочих стратегических инвесторов, 0,96% - у топ-менеджмента. Free float компании составляет 19,83%.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку