ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

ФАС заблокировала сделку по покупке Brunswick Rail, объяснив это аффилированностью покупателя с СГ-трансом

14.03.2017

Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала холдинговой компании Amalgam Rail Investment Ltd (ARI, Виргинские острова) в согласовании сделки "на приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности" компаний, входящих в группу Brunswick Rail: ООО "Брансвик Рейл", ООО "Профтранс", ООО "ПрофЭкспоТранс", ООО "Брансвик Рейл Менеджмент".

Конечным выгодоприобретателем сделки является Илья Беляев, который, как говорится в сообщении ФАС, входит в совет директоров ж/д оператора "СГ-транс". Таким образом, сделка может создать условия для ограничения конкуренции на рынке по предоставлению вагонов, отмечается в сообщении.

Согласно информации на сайте "СГ-транса", И.Беляев входил в совет директоров компании до конца 2016 г., в действующем составе его нет. Топ-менеджер является генеральным директором инвестиционной компании ООО "Супремум Капитал", говорится на ее сайте. До 2011 г. занимал должность вице-президента по инвестиционным банковским вопросам в Barclays Capital, также работал в JPMorgan и "ВЭБ Капитале". Имеет опыт создания и управления несколькими стартап-проектами в сфере образования и телекоммуникаций в России.

Представитель "СГ-транса" опроверг факт аффилированности с компанией "возможного покупателя Brunswick Rail". "Беляев давно не является членом совета директоров нашей компании. При других акционерах он был приглашенным независимыми директором", - пояснил собеседник "Интерфакса".

Представитель ФАС сообщил "Интерфаксу", что заявитель подал в ведомство жалобу на решение по ходатайству. В ней он сообщает, что И.Беляев на текущий момент не входит в состав директоров "СГ-транса". "Жалоба сейчас находится на рассмотрении", - отметил собеседник агентства.

ARI - фирма бывшего генерального директора Brunswick Rail Владимира Лелекова. О ее готовности приобрести 50% акций Brunswick Rai, в феврале сообщала газета "Ведомости" со ссылкой на источники. Стоимость сделки оценивалась в $25 млн.

По данным Brunswick Rail, ее парк состоит из почти 26 тыс. вагонов. Они находятся в среднесрочной аренде у АО "Первая грузовая компания", групп "Нефтетранссервис", "Совфрахт" (MOEX: SVFR).

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку