Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

ФАС заблокировала сделку по покупке Brunswick Rail, объяснив это аффилированностью покупателя с СГ-трансом

14.03.2017

Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала холдинговой компании Amalgam Rail Investment Ltd (ARI, Виргинские острова) в согласовании сделки "на приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности" компаний, входящих в группу Brunswick Rail: ООО "Брансвик Рейл", ООО "Профтранс", ООО "ПрофЭкспоТранс", ООО "Брансвик Рейл Менеджмент".

Конечным выгодоприобретателем сделки является Илья Беляев, который, как говорится в сообщении ФАС, входит в совет директоров ж/д оператора "СГ-транс". Таким образом, сделка может создать условия для ограничения конкуренции на рынке по предоставлению вагонов, отмечается в сообщении.

Согласно информации на сайте "СГ-транса", И.Беляев входил в совет директоров компании до конца 2016 г., в действующем составе его нет. Топ-менеджер является генеральным директором инвестиционной компании ООО "Супремум Капитал", говорится на ее сайте. До 2011 г. занимал должность вице-президента по инвестиционным банковским вопросам в Barclays Capital, также работал в JPMorgan и "ВЭБ Капитале". Имеет опыт создания и управления несколькими стартап-проектами в сфере образования и телекоммуникаций в России.

Представитель "СГ-транса" опроверг факт аффилированности с компанией "возможного покупателя Brunswick Rail". "Беляев давно не является членом совета директоров нашей компании. При других акционерах он был приглашенным независимыми директором", - пояснил собеседник "Интерфакса".

Представитель ФАС сообщил "Интерфаксу", что заявитель подал в ведомство жалобу на решение по ходатайству. В ней он сообщает, что И.Беляев на текущий момент не входит в состав директоров "СГ-транса". "Жалоба сейчас находится на рассмотрении", - отметил собеседник агентства.

ARI - фирма бывшего генерального директора Brunswick Rail Владимира Лелекова. О ее готовности приобрести 50% акций Brunswick Rai, в феврале сообщала газета "Ведомости" со ссылкой на источники. Стоимость сделки оценивалась в $25 млн.

По данным Brunswick Rail, ее парк состоит из почти 26 тыс. вагонов. Они находятся в среднесрочной аренде у АО "Первая грузовая компания", групп "Нефтетранссервис", "Совфрахт" (MOEX: SVFR).

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку