Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

Контейнерные перевозки на сети ОАО «РЖД» в январе-феврале выросли почти на четверть

14.03.2017


В январе-феврале 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети «Российских железных дорог» увеличились на 24,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 368,4 тыс. ДФЭ (TEU). При этом транзитные перевозки выросли на 76,6% (до 38 тыс. ДФЭ), экспорт – на 21,3% (до 131,9 тыс. ДФЭ), импорт – на 38,6% (до 73,5 тыс. ДФЭ), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 11,6% (до 124,9 тыс. ДФЭ).

Наибольшую положительную динамику во всех видах сообщений продемонстрировали перевозки следующих номенклатур:

химические и минеральные удобрения – 10,4 тыс. ДФЭ (рост более чем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
лом черных металлов – 2,7 тыс. ДФЭ (рост почти в 2,2 раза);
автомобили – 24,5 тыс. ДФЭ (+56,9%);
метизы – 29,3 тыс. ДФЭ (+42,5%);
промтоваров – 34,6 тыс. ДФЭ (+42,4%);
лесных грузов – 38,5 тыс. ДФЭ (+36,7%);
машины, станки, двигатели – 21 тыс. ДФЭ (+29,6%);
химикаты и сода – 69,6 тыс. ДФЭ (+20,8%).

В 2016 году по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщений перевезено 2 млн 134,7 тыс. груженых ДФЭ (+11% по сравнению с 2015 годом).

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=89523


Возврат к списку