Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Равнение на середину

04.04.2012

Федеральная служба по тарифам предлагает унифицировать железнодорожные тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ. Сделать это планируется за счет снижения тарифов для грузоотправителей высокодоходных грузов и увеличения - для "дешевых". По оценкам экспертов, нагрузка на последних увеличится на 5 - 10% в зависимости от расстояния перевозки.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) представила подготовленные совместно с "Российскими железными дорогами" (РЖД) предложения по унификации тарифов на пробег порожних вагонов независимо от класса ранее перевозившихся грузов (прейскурант №10-01, копия документа есть в распоряжении РБК daily). Согласно этому документу ко всем порожним пробегам будет применяться единая стоимость, зависящая лишь от расстояния перевозки порожнего вагона (сейчас стоимость перевозки пустого вагона зависит от класса ранее перевозившегося груза). Предполагается, что переход на новую систему повлечет увеличение транспортных расходов для отправителей низкодоходных грузов (первый тарифный класс - уголь, железная руда, кокс, круглый лес, цемент, песок, щебень и др.) и снижение издержек на перевозку высокодоходных грузов (в первую очередь третий тарифный класс - черные и цветные металлы, лом).
Замруководителя ФСТ Тамара Стебунова в своем письме от 21 марта в адрес ФАС указывает, что эта инициатива предусматривает увеличение уровня тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ на 4 - 50% в зависимости от расстояния перевозки, но одновременно ожидается снижение темпов роста тарифов на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов (в груженом рейсе) с 6,5 до 2,6%.
По оценке председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой (партнерство объединяет 26 мелких и средних собственников вагонов), в среднем увеличение тарифа на порожний рейс для грузов первого тарифного класса составит 25 - 30%, уменьшение на порожний рейс для третьего класса - 15%. В целом рост стоимости перевозки угля, продукции добывающих отраслей и строительных грузов составит около 5 - 10% в зависимости от расстояния, для готовой продукции снижение тарифа предусмотрено в пределах от 10 до 20%, уточняет директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов.
Правда, сами грузоотправители пока не торопятся комментировать ситуацию. Так, от комментариев вчера воздержались СУЭК, "Распадская", "Мечел", "Металлоинвест". Безусловно, реформа ФСТ увеличит нагрузку на грузоотправителей низкодоходных грузов, однако она необходима для оптимизации логистики и дальнейшей консолидации отрасли, считает Константин Юминов из Райффайзенбанка.
Еще одна цель унификации - прекратить практику "отмывки" тарифов, когда операторы после выгрузки дорогих грузов подают свои вагоны под погрузку дешевого груза и, перевозя его на короткое расстояние, в разы уменьшают стоимость предстоящего порожнего пробега. С принятием этого проекта "привлекательность такой логистической схемы заметно снизится", что приведет к существенным изменениям на рынке, соглашается Владимир Хорошилов.
В ФСТ планируют, что новые тарифы начнут действовать с 1 июля этого года. Свою поддержку уже выразила ФАС, и фактически одобрил смену тарифов Минтранс. Так, в ФАС сообщили РБК daily, что полностью поддерживают инициативу ФСТ, правда, считают необходимым снизить тарифы на порожний пробег в рамках перевозки лесных грузов. Предложение ФСТ отвечает главной цели - созданию экономических условий для повышения эффективности использования универсальных грузовых вагонов, заявили в Минтрансе. Сейчас идет согласование с грузоотправителями, ожидается доработка в части учета действующих исключительных тарифов на ряд грузов, рассказали РБК daily в одной из крупных угольных компаний.
По словам Ольги Лукьяновой, унификация тарифов на порожний рейс в первую очередь выгодна РЖД, поскольку большая часть порожних вагоноотправок осуществляется традиционно из-под дешевых грузов. Таким образом, РЖД по итогам этого года могут получить дополнительные доходы в размере нескольких миллиардов рублей, рассуждает г-жа Лукьянова.


Газета "РБК Daily", 4 апреля 2012 г.


Возврат к списку