РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Равнение на середину

04.04.2012

Федеральная служба по тарифам предлагает унифицировать железнодорожные тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ. Сделать это планируется за счет снижения тарифов для грузоотправителей высокодоходных грузов и увеличения - для "дешевых". По оценкам экспертов, нагрузка на последних увеличится на 5 - 10% в зависимости от расстояния перевозки.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) представила подготовленные совместно с "Российскими железными дорогами" (РЖД) предложения по унификации тарифов на пробег порожних вагонов независимо от класса ранее перевозившихся грузов (прейскурант №10-01, копия документа есть в распоряжении РБК daily). Согласно этому документу ко всем порожним пробегам будет применяться единая стоимость, зависящая лишь от расстояния перевозки порожнего вагона (сейчас стоимость перевозки пустого вагона зависит от класса ранее перевозившегося груза). Предполагается, что переход на новую систему повлечет увеличение транспортных расходов для отправителей низкодоходных грузов (первый тарифный класс - уголь, железная руда, кокс, круглый лес, цемент, песок, щебень и др.) и снижение издержек на перевозку высокодоходных грузов (в первую очередь третий тарифный класс - черные и цветные металлы, лом).
Замруководителя ФСТ Тамара Стебунова в своем письме от 21 марта в адрес ФАС указывает, что эта инициатива предусматривает увеличение уровня тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ на 4 - 50% в зависимости от расстояния перевозки, но одновременно ожидается снижение темпов роста тарифов на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов (в груженом рейсе) с 6,5 до 2,6%.
По оценке председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой (партнерство объединяет 26 мелких и средних собственников вагонов), в среднем увеличение тарифа на порожний рейс для грузов первого тарифного класса составит 25 - 30%, уменьшение на порожний рейс для третьего класса - 15%. В целом рост стоимости перевозки угля, продукции добывающих отраслей и строительных грузов составит около 5 - 10% в зависимости от расстояния, для готовой продукции снижение тарифа предусмотрено в пределах от 10 до 20%, уточняет директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов.
Правда, сами грузоотправители пока не торопятся комментировать ситуацию. Так, от комментариев вчера воздержались СУЭК, "Распадская", "Мечел", "Металлоинвест". Безусловно, реформа ФСТ увеличит нагрузку на грузоотправителей низкодоходных грузов, однако она необходима для оптимизации логистики и дальнейшей консолидации отрасли, считает Константин Юминов из Райффайзенбанка.
Еще одна цель унификации - прекратить практику "отмывки" тарифов, когда операторы после выгрузки дорогих грузов подают свои вагоны под погрузку дешевого груза и, перевозя его на короткое расстояние, в разы уменьшают стоимость предстоящего порожнего пробега. С принятием этого проекта "привлекательность такой логистической схемы заметно снизится", что приведет к существенным изменениям на рынке, соглашается Владимир Хорошилов.
В ФСТ планируют, что новые тарифы начнут действовать с 1 июля этого года. Свою поддержку уже выразила ФАС, и фактически одобрил смену тарифов Минтранс. Так, в ФАС сообщили РБК daily, что полностью поддерживают инициативу ФСТ, правда, считают необходимым снизить тарифы на порожний пробег в рамках перевозки лесных грузов. Предложение ФСТ отвечает главной цели - созданию экономических условий для повышения эффективности использования универсальных грузовых вагонов, заявили в Минтрансе. Сейчас идет согласование с грузоотправителями, ожидается доработка в части учета действующих исключительных тарифов на ряд грузов, рассказали РБК daily в одной из крупных угольных компаний.
По словам Ольги Лукьяновой, унификация тарифов на порожний рейс в первую очередь выгодна РЖД, поскольку большая часть порожних вагоноотправок осуществляется традиционно из-под дешевых грузов. Таким образом, РЖД по итогам этого года могут получить дополнительные доходы в размере нескольких миллиардов рублей, рассуждает г-жа Лукьянова.


Газета "РБК Daily", 4 апреля 2012 г.


Возврат к списку