Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Сенаторам рассказали о новых транспортных возможностях, предоставляемых за счет реализации проектов высокоскоростного движения

16.03.2017



В Совете Федерации состоялись парламентские слушания, посвященные развитию железнодорожного транспорта и взаимодействию ОАО «РЖД» с регионами

Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал 15 марта парламентские слушания «Состояние, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли. Партнерство государства и ОАО «РЖД»: региональный аспект», сообщает пресс-центр Российских железных дорог.

В слушаниях приняли участие члены обеих палат парламента, а также первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, вице-президенты компании Анатолий Мещеряков, Салман Бабаев и Михаил Акулов.

Как отмечается в сообщении, в ходе слушаний было заявлено, что доля железнодорожных перевозок в грузообороте всей транспортной системы страны составляет 45%, доля в пассажирообороте – около 28%. В 2016 году перевезены 1 млрд 37 млн пассажиров и 1 млрд 222 млн т грузов. Сумма начисленных налогов и страховых взносов ОАО «РЖД» в целом за 2016 год составила более 430 млрд руб., из них поступили в региональные бюджеты – более 160 млрд руб.

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в ходе парламентских слушаний рассказал об основных направлениях развития холдинга, новых транспортных возможностях для жителей регионов от реализуемых инвестиционных проектов развития скоростного и высокоскоростного сообщения. Холдинг ставит задачу не только остаться крупнейшим пассажирским перевозчиком в стране, но и выйти на международные рынки, сказал он.

Вице-президент холдинга Салман Бабаев проинформировал участников слушаний о мерах, проводимых компанией по повышению клиентоориентированности и конкурентоспособности, по оптимизации издержек, улучшению качественных показателей доставки грузов.

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов в свою очередь рассказал о развитии пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В 2016 году отмечен рост объема перевозок на 3,4%, увеличилось число пассажиров. «В дальнем следовании и скоростном сообщении мы перешагнули рубеж в 100 млн пассажиров», - уточнил он.
По словам вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Михаила Акулова, установленная на длительный период нулевая ставка НДС по пригородным железнодорожным перевозкам, коэффициент 0,01 к тарифу на услуги инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении и возмещение выпадающих доходов ОАО «РЖД» до 2030 года позволили холдингу практически в два раза увеличить уровень компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки в сравнении с 2011 годом.

В свою очередь в целях недопущения роста тарифной нагрузки на пассажиров принято решение об индексации тарифов в 2017 году ниже уровня инфляции. Так, тариф ОАО «РЖД» на услуги инфраструктуры для перевозчиков увеличен на 3,9%, на эту же величину выросла стоимость проезда для пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Средневзвешенный рост уровня тарифа для населения по сети железных дорог в пригородном сообщении по итогам 2 месяцев 2017 года составил 1%, или 24 копейки на 10 пассажиро-км.

Михаил Акулов отметил, что проблема обновления парка подвижного состава существует как в сфере дальних, так и в сфере пригородных перевозок. При этом решение об обнулении НДС по дальним перевозкам теперь дает стабильный поток финансовых средств для восполнения парка более современным подвижным составом. В 2016 году за счет этой меры было закуплено 234 новых пассажирских вагона.

«В сфере пригородных перевозок мы сталкиваемся с ситуацией, когда парк начинает выбывать, и по итогам 2018 года его дефицит может составить 13% от потребного размера», – сказал Михаил Акулов.

По его словам, решения, которые были приняты на правительственной комиссии по транспорту о разработке методики определения нормы рентабельности на вложенный капитал при утверждении в регионах экономически обоснованного уровня тарифа на услуги пригородных перевозок, должны создать финансовые инструменты для накопления средств для приобретения подвижного состава непосредственно пригородными пассажирскими компаниями. Вместе с тем, для повышения экономической эффективности таких закупок потребуется совершенствование механизмов лизинга.

Как отмечается в сообщении официального сайта Совета Федерации, по итогам парламентских слушаний Федеральному Собранию РФ рекомендовано рассмотреть возможность принятия в 2017 – 2018 годах законов, предусматривающих внесение изменений в законодательство в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог, невозвратных билетов, требований по обеспечению транспортной безопасности, снижения травматизма и смертности в зоне движения поездов на объектах инфраструктуры при росте массовых застроек в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Правительству России предложено, в частности, провести работу по актуализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года с учетом положений Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года и уточненных прогнозов спроса на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки.

Правительству РФ также рекомендовано рассмотреть возможность дальнейшего предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1367300


Возврат к списку