ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Вопрос тарификации услуг ППЖТ должен быть решен на законодательном уровне

15.03.2017


Тарифы на услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) должны быть отрегулированы на законодательном уровне, считает заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Наталья Яковенко.

По ее словам, обсуждая тему тарифов, зачастую не уделяется внимания ППЖТ, несмотря на то, что 60% начально-конечных операций осуществляется на путях необщего пользования и целесообразно отрегулировать ситуацию и с этими предприятиями. "С учетом обращений, которые поступают к нам из управлений ФАС России, тарифы на услуги ППЖТ либо регулируются, либо не регулируются, но это волеизъявление субъекта. Не  всегда ППЖТ сохраняют тот баланс, который необходим для грузоотправителей. В результате идет навязывание невыгодных  условий договора и устанавливаются цены, невыгодные для грузоотправителей. Приходится принимать точечные меры в каждом конкретном случае", - пояснила она.

Однако Н. Яковенко добавила, что если ситуация будет отрегулирована на законодательном уровне, то все проблемы будут сняты и мы получим еще один инструмент повышения конкурентоспособности железной дороги.

Автор: Александра Можаровская
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/vopros-tarifikatsii-uslug-ppzht-dolzhen-byt-reshen-na-zakonodatelnom-urovne/


Возврат к списку