Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Помог длинный февраль

04.04.2012

В первые месяцы 2012 года на сети ОАО «РЖД» значительно выросла погрузка экспорта в направлении портов. Эксперты объясняют высокие показатели эффектом низкой грузовой базы прошлого года и возвращением части парка под управление ОАО «РЖД». Эта мера уже принесла результат.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, если в 2011 году рост погрузки на экспорт составил 6%, то за два месяца 2012-го - уже 16%. Погрузка на экспорт превысила докризисный уровень (2007 год) по Северо-Западному бассейну на 30%, по Южному - на 11%, по Дальневосточному - на 82%.
"Как и месяцем ранее, был поставлен очередной рекорд. Напомню, что аналогичный прирост погрузки в январе составлял 16,1%", - отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко. Результаты марта станут известны чуть позже.
Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников рассказал "Гудку", что главной причиной роста объемов перевозки стала хорошая погода в январе, чего не скажешь о втором месяце года.
"Для нас ключевым моментом является погода. Нормальные погодные условия - едем, плохие - стоим. А в январе в дальневосточных и кавказских портах погода была благоприятная", - отметил господин Колесников.
Эксперты называют иные причины успехов в первые месяцы 2012 года.
"На февральские показатели роста экспорта через российские порты повлияло сразу несколько факторов, - говорит начальник аналитического отдела "ТКБ Капитал" Мария Кальварская. - Во многом скачок обусловлен эффектом "низкой базы" прошлого года. Напомню, плохая погода в Финском заливе в начале 2011 года привела к снижению объемов перевалки.
Сказался прежний запрет на экспорт зерна, в этом году недостающие объемы прошлого года были компенсированы. Также в 2011 году сократился экспорт отдельных грузов из-за проблем в Северной Африке и на Ближнем Востоке, сказалась слабая рыночная конъюнктура по металлургическим грузам в прошлом году в экспортных направлениях".
Кроме того, продолжает аналитик, развитие инфраструктуры, запуск новых мощностей и продолжение улучшения экономических показателей оказывают поддержку нынешнему росту. Частичное влияние оказало и большее количество дней в феврале этого года.
Отметим, что в первые месяцы 2012 года экспорт горно-металлургических грузов демонстрировал серьезный рост. По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса в январе-феврале в страны дальнего зарубежья вывезено 17,4 млн тонн российского угля (рост на 17,09%). При этом в общем объеме экспорта объем поставок коксующихся углей составил 1,41 млн тонн (рост на 39,31%).
Экспорт черных металлов тоже рос, особенно в январе. Согласно данным Федеральной таможенной службы, российские предприятия в первом месяце 2012 года увеличили экспорт черных металлов на 13,2%, до 2,5 млн тонн.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов объясняет рост экспортных перевозок металлов сильным сезонным снижением спроса на стальную продукцию на внутреннем рынке РФ. "За три месяца начиная с октября 2011 года спрос на плоский прокат упал на 15%. Соответственно, металлурги старались направлять избыточные объемы продукции на экспорт, чтобы не происходило переполнение складов и не приходилось снижать цены", - говорит эксперт.
Однако уже в феврале-марте, по словам аналитика, традиционно происходит рост потребления металлопродукции на внутреннем рынке.
В марте, по мнению госпожи Кальварской, ряд факторов продолжит позитивное влияние на погрузку: улучшение конъюнктуры в части экспорта металлов, рост контейнерных перевозок, экспорт зерна, но негативное влияние погодных условий в 2011 году (что определило низкую базу прошлого года), а также влияние календарного фактора уйдут, что приведет к замедлению темпов роста.
Игорь Куротченко согласен с тем, что эффект низкой грузовой базы 2011 года уже в первые месяцы весны исчезнет и прирост будет более скромным - не более 10%.
"В марте 2011 года на экспорт через порты перевезли на 21,5% больше грузов, чем феврале 2011 года. Поэтому такой стремительный рост предыдущего года нивелирует достижения по погрузке текущего, 2012 года. В апреле прирост по погрузке экспорта будет еще меньше", - прогнозирует господин Куротченко.


Газета "Гудок", 4 апреля 2012 г.


Возврат к списку