ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

ОАО «РЖД» до конца 2017 года автоматизирует прием заявок на грузовые перевозки внутри России

16.03.2017



15 марта в ОАО «РЖД» под председательством президента компании Олега Белозёрова состоялось совещание с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок. В нем приняли участие топ-менеджеры компаний - грузовладельцев, операторов железнодорожного подвижного состава, вагоноремонтного комплекса, руководители отраслевых объединений, а также представители Министерства транспорта РФ и Федеральной антимонопольной службы.
На совещании были рассмотрены вопросы тарифной политики, эффективного управления погрузочными ресурсами, подведены некоторые итоги работы в 2016 году, в частности, по увеличению скорости и надежности доставки грузов.

- Весь прошлый год мы вместе работали над улучшением качества услуг и решением возникающих проблем на различных площадках. Это и рабочие группы с металлургами, нефтяниками и операторами, и Совет потребителей, и Координационный совет с Союзом операторов железнодорожного транспорта. Считаю, наши общие усилия дали позитивные результаты. В рамках отраслевых рабочих групп многое сделано, чтобы упростить процесс получения услуг ОАО «РЖД». Например, сокращены сроки согласования заявок на перевозку грузов: вместо 10 суток – всего сутки. В 3 м квартале 2017 года планируем полностью перейти к приему, обработке и согласованию заявок для внутрироссийских перевозок в автоматизированном режиме, - сказал президент ОАО «РЖД».

Грузоотправители, в свою очередь, отметили сохранение позитивных тенденций во взаимодействии с перевозчиком. Были зафиксированы существенный рост скорости продвижения груженых отправок и порожних вагонов, сокращение времени простоев на путях общего пользования и оборота вагона в целом, повышение удобства, скорости и гибкости во взаимодействии клиентов с подразделениями компании.

Также Олег Белозёров проинформировал участников совещания о ходе работ по внедрению Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

- Она позволит заказать перевозку из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее. Есть возможность оплаты перевозок третьими лицами, что важно для крупных холдингов. Все это без длительных процедур согласования, с прозрачным ценообразованием, - отметил президент компании, подчеркнув, что это серьезный шаг к сбалансированности цен на железнодорожные перевозки. В настоящее время площадка работает в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее планируется запустить в апреле.


Возврат к списку