Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

ОАО «РЖД» до конца 2017 года автоматизирует прием заявок на грузовые перевозки внутри России

16.03.2017



15 марта в ОАО «РЖД» под председательством президента компании Олега Белозёрова состоялось совещание с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок. В нем приняли участие топ-менеджеры компаний - грузовладельцев, операторов железнодорожного подвижного состава, вагоноремонтного комплекса, руководители отраслевых объединений, а также представители Министерства транспорта РФ и Федеральной антимонопольной службы.
На совещании были рассмотрены вопросы тарифной политики, эффективного управления погрузочными ресурсами, подведены некоторые итоги работы в 2016 году, в частности, по увеличению скорости и надежности доставки грузов.

- Весь прошлый год мы вместе работали над улучшением качества услуг и решением возникающих проблем на различных площадках. Это и рабочие группы с металлургами, нефтяниками и операторами, и Совет потребителей, и Координационный совет с Союзом операторов железнодорожного транспорта. Считаю, наши общие усилия дали позитивные результаты. В рамках отраслевых рабочих групп многое сделано, чтобы упростить процесс получения услуг ОАО «РЖД». Например, сокращены сроки согласования заявок на перевозку грузов: вместо 10 суток – всего сутки. В 3 м квартале 2017 года планируем полностью перейти к приему, обработке и согласованию заявок для внутрироссийских перевозок в автоматизированном режиме, - сказал президент ОАО «РЖД».

Грузоотправители, в свою очередь, отметили сохранение позитивных тенденций во взаимодействии с перевозчиком. Были зафиксированы существенный рост скорости продвижения груженых отправок и порожних вагонов, сокращение времени простоев на путях общего пользования и оборота вагона в целом, повышение удобства, скорости и гибкости во взаимодействии клиентов с подразделениями компании.

Также Олег Белозёров проинформировал участников совещания о ходе работ по внедрению Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

- Она позволит заказать перевозку из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее. Есть возможность оплаты перевозок третьими лицами, что важно для крупных холдингов. Все это без длительных процедур согласования, с прозрачным ценообразованием, - отметил президент компании, подчеркнув, что это серьезный шаг к сбалансированности цен на железнодорожные перевозки. В настоящее время площадка работает в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее планируется запустить в апреле.


Возврат к списку