Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

ФГК пока не определилась, выпускать ли облигации для покупки вагонов

17.03.2017

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) пока не определилась, стоит ли для финансирования закупки вагонов выпускать облигации или лучше воспользоваться другими инструментами.

"Облигации - это один из вариантов финансирования: есть кредиты, есть лизинг есть облигации. Тот вариант, который будет самым эффективным в момент привлечения, тем воспользуемся", - заявил журналистам генеральный директор ФГК Алексей Тайчер в четверг.

"Сегодня ФГК уже намного лучше выглядит с точки зрения показателей, из сложного финансового положения выведена, поэтому практически со всеми крупнейшими банками мы работаем, и они готовы давать средства", - отметил глава ж/д оператора.

"То есть, это не цель - разместить облигации, цель - привлечение денег", - подчеркнул он, при этом затруднившись назвать и возможные сроки выпуска бондов в случае выбора этого варианта финансирования. "В марте точно размещать не будем", - сказал топ-менеджер.

А.Тайчер подтвердил намерения ФГК в 2017 г. закупить 20 тыс. вагонов (при этом в связи с запретом на эксплуатацию в РФ подвижного состава с продленным сроком службы, компания будет вынуждена списать 12 тыс. вагонов).

О том, что "Федеральная грузовая компания" весной 2017 г. планирует разместить облигации на сумму от 5 млрд руб., А.Тайчер говорил в ноябре. "Сейчас это один из самых правильных инструментов с точки зрения ставок. Он станет доступнее для компании, потому что финансовое положение ее изменилось в лучшую сторону - у нас есть, что показать с точки зрения 2016 г., поэтому весной 2017 г. мы надеемся сделать дебютный выпуск (на сумму - ИФ) не менее 5 млрд руб.", - заявлял он.
По результатам первого выпуска можно будет говорить и о дальнейшем использовании этого инструмента, отмечал топ-менеджер. "В дебютном нужно всегда немного переплатить, а если он пройдет успешно, то можно будет тему копировать, облигации можно хоть раз в квартал выпускать", - говорил он.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Сейчас ФГК управляет около 150 тыс. вагонов, в том числе полувагонами, крытыми вагонами, платформами и цистернами. Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД."Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) пока не определилась, стоит ли для финансирования закупки вагонов выпускать облигации или лучше воспользоваться другими инструментами.

"Облигации - это один из вариантов финансирования: есть кредиты, есть лизинг есть облигации. Тот вариант, который будет самым эффективным в момент привлечения, тем воспользуемся", - заявил журналистам генеральный директор ФГК Алексей Тайчер в четверг.

"Сегодня ФГК уже намного лучше выглядит с точки зрения показателей, из сложного финансового положения выведена, поэтому практически со всеми крупнейшими банками мы работаем, и они готовы давать средства", - отметил глава ж/д оператора.

"То есть, это не цель - разместить облигации, цель - привлечение денег", - подчеркнул он, при этом затруднившись назвать и возможные сроки выпуска бондов в случае выбора этого варианта финансирования. "В марте точно размещать не будем", - сказал топ-менеджер.

А.Тайчер подтвердил намерения ФГК в 2017 г. закупить 20 тыс. вагонов (при этом в связи с запретом на эксплуатацию в РФ подвижного состава с продленным сроком службы, компания будет вынуждена списать 12 тыс. вагонов).

О том, что "Федеральная грузовая компания" весной 2017 г. планирует разместить облигации на сумму от 5 млрд руб., А.Тайчер говорил в ноябре. "Сейчас это один из самых правильных инструментов с точки зрения ставок. Он станет доступнее для компании, потому что финансовое положение ее изменилось в лучшую сторону - у нас есть, что показать с точки зрения 2016 г., поэтому весной 2017 г. мы надеемся сделать дебютный выпуск (на сумму - ИФ) не менее 5 млрд руб.", - заявлял он.
По результатам первого выпуска можно будет говорить и о дальнейшем использовании этого инструмента, отмечал топ-менеджер. "В дебютном нужно всегда немного переплатить, а если он пройдет успешно, то можно будет тему копировать, облигации можно хоть раз в квартал выпускать", - говорил он.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Сейчас ФГК управляет около 150 тыс. вагонов, в том числе полувагонами, крытыми вагонами, платформами и цистернами. Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД.

http://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=4488183


Возврат к списку