Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Российская пшеница не поедет в Турцию

17.03.2017


Ответ на вопрос, сможет ли Россия дальше осуществлять поставки подсолнечного масла, пшеницы и кукурузы в Турцию, в пятницу пытались найти российские экспортеры, министерства и ведомства. Официально Турция не подтвердила и не опровергла информацию о том, что с 15 марта страна прекратила выдавать лицензии российским экспортерам на беспошлинный ввоз этих товаров.

Такое действие означает, что России придется уплачивать пошлину в размере 130%, что фактически останавливает экспорт, пояснял ТАСС глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) 16 марта 2017 года направила письмо главе Минсельхоза РФ Александру Ткачеву, в котором просит разобраться в этой ситуации, отметил президент ассоциации Сергей Балан.

Член управляющего совета Ассоциации экспортеров Стамбула Зекерия Мете в беседе с ТАСС подтвердил факт ограничений по импорту российского зерна, но указал, что товар, уже прибывший в Турцию, будет принят.

"Введение ограничений в виде ввозных пошлин - это серьезный удар, особенно с учетом того, что у нас переходящие остатки огромные. Это неожиданное, и, мне кажется, неразумное решение. С ним нужно бороться и отстаивать позиции российских экспортеров на рынке", - посетовал первый заместитель генерального директора "Русагротранса" Олег Рогачев.

Минсельхоз и Минэкономразвития России заявили, что пытаются прояснить ситуацию с экспортом. А в Южном таможенном управлении рассказали ТАСС, что российские экспортеры 15-16 марта продолжали отправлять пшеницу и кукурузу в Турцию.

Политика вне пшеницы

Несмотря на то, что официальных подтверждений или опровержений от турецкой стороны до сих пор не последовало, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что введение пошлины на российское зерно и масло не повлияет на восстановление отношений между странами.

Между тем, эксперты допускают, что такие действия Турции могут быть связаны с тем, что Россия не сняла запрет на ввоз турецких томатов и огурцов после визита президента республики Реджепа Тайипа Эрдогана в Россию на прошлой неделе.
"Может быть, это такая мера реагирования на все еще действующие российские запреты на наш экспорт. Турция закупит необходимые объемы зерна у других стран. Но думаю, в ближайшее время на правительственном уровне этот вопрос об импорте из РФ будет как-то решен", - подчеркнул член управляющего совета Ассоциации экспортеров Стамбула.

Правительство России ослабило действующее эмбарго (было введено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24 над территорией Сирии) и сняло запрет на поставки жевательной резинки, соли, лука, цветной капусты, брокколи и гвоздики. Это уже не первое смягчение эмбарго в отношении Турецкой Республики. В октябре 2016 года Россия разрешила ввоз ряда турецких фруктов (косточковые и цитрусовые).

Новые рынки и потери

Остановка экспорта пшеницы и кукурузы в Турцию означает для Россию потерю второго по величине импортера.
Больше чем Турция российское зерно покупает только Египет. По данным ФТС, в 2016 году российские производители поставили в Турцию 4,7 млн т зерна, из них 2,6 млн т пшеницы и 838 тыс. т кукурузы.

По данным Минэкономразвития, подсолнечное масло, пшеница и кукуруза являются крупнейшими статьями российского сельскохозяйственного экспорта в Турцию. Всего в 2016 году Россия отправила в Турцию сельхозтовары на $1,66 млрд, в том числе подсолнечного масла на $431 млн, пшеницы на $424 млн и кукурузы на $126,6 млн.

Если российским поставщикам действительно придется платить пошлину в размере 130%, то экспорт в Турцию станет нецелесообразным. "Несомненно, условия поставок нашей зерновой продукции в Турции впредь крайне невыгодны. Турция исторически является нашим крупнейшим импортером... Россельхознадзор не исключает, что сохранение столь невыгодных условий для российских экспортеров положит начало процесса перераспределения, в частности могут быть найдены новые контрагенты в странах, которые по результатам своей работы за последние три года Россельхознадзор открыл для российской зерновой продукции", - заявила ТАСС официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Куда деть зерно?

В этом сезоне Россия расширила список импортеров зерна. К традиционным покупателям (Египет, Турция, Бангладеш, Иран, Саудовская Аравия и др.) добавились Алжир, Вьетнам, Таиланд, Филиппины, Мали, Намибия, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Маврикий.

Россельхознадзор прогнозирует значительное увеличение экспорта в Северную Африку в связи с плохим урожаем зерна во Франции. Заместитель директора департамента стратегического маркетинга "Русагротранса" Игорь Павенский рассказал, что вместо Турции российское зерно могут покупать страны Африки, Ближнего-Востока, Юго-Восточной Азии и др. "Пшеницу - страны Африки (Египет, Марокко, Йемен, Нигерия), Ближнего Востока (Израиль, Ливия, Ливан), Юго-Восточной Азии (Бангладеш, Сенегал). Кукурузу - Иран, Япония, Вьетнам, Нидерланды", - отметил он.

Несмотря на большое количество потенциальных покупателей, быстро перебросить предназначенные для Турции партии в другие страны будет непросто, уверены эксперты.

"Так быстро не делается. Экспортеры заключают контракты, под них потом покупают объемы. Если контракты отсутствуют, то в других странах, возможно, нужно будет другое качество, регион отправки другой", - пояснил ТАСС первый заместитель гендиректора "Русагротранса".

Глава РЗС добавил, что экспортерам для переброски партий придется снижать цены. "Перевод стрелок требует времени. У нас покупают более 100 стран, придется дисконтировать, потеря в деньгах, новые отгрузки требуют расширения рынков сбыта, придется снижать цены", - пояснил Злочевский.

http://tass.ru/ekonomika/4105338


Возврат к списку