Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Российская пшеница не поедет в Турцию

17.03.2017


Ответ на вопрос, сможет ли Россия дальше осуществлять поставки подсолнечного масла, пшеницы и кукурузы в Турцию, в пятницу пытались найти российские экспортеры, министерства и ведомства. Официально Турция не подтвердила и не опровергла информацию о том, что с 15 марта страна прекратила выдавать лицензии российским экспортерам на беспошлинный ввоз этих товаров.

Такое действие означает, что России придется уплачивать пошлину в размере 130%, что фактически останавливает экспорт, пояснял ТАСС глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) 16 марта 2017 года направила письмо главе Минсельхоза РФ Александру Ткачеву, в котором просит разобраться в этой ситуации, отметил президент ассоциации Сергей Балан.

Член управляющего совета Ассоциации экспортеров Стамбула Зекерия Мете в беседе с ТАСС подтвердил факт ограничений по импорту российского зерна, но указал, что товар, уже прибывший в Турцию, будет принят.

"Введение ограничений в виде ввозных пошлин - это серьезный удар, особенно с учетом того, что у нас переходящие остатки огромные. Это неожиданное, и, мне кажется, неразумное решение. С ним нужно бороться и отстаивать позиции российских экспортеров на рынке", - посетовал первый заместитель генерального директора "Русагротранса" Олег Рогачев.

Минсельхоз и Минэкономразвития России заявили, что пытаются прояснить ситуацию с экспортом. А в Южном таможенном управлении рассказали ТАСС, что российские экспортеры 15-16 марта продолжали отправлять пшеницу и кукурузу в Турцию.

Политика вне пшеницы

Несмотря на то, что официальных подтверждений или опровержений от турецкой стороны до сих пор не последовало, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что введение пошлины на российское зерно и масло не повлияет на восстановление отношений между странами.

Между тем, эксперты допускают, что такие действия Турции могут быть связаны с тем, что Россия не сняла запрет на ввоз турецких томатов и огурцов после визита президента республики Реджепа Тайипа Эрдогана в Россию на прошлой неделе.
"Может быть, это такая мера реагирования на все еще действующие российские запреты на наш экспорт. Турция закупит необходимые объемы зерна у других стран. Но думаю, в ближайшее время на правительственном уровне этот вопрос об импорте из РФ будет как-то решен", - подчеркнул член управляющего совета Ассоциации экспортеров Стамбула.

Правительство России ослабило действующее эмбарго (было введено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24 над территорией Сирии) и сняло запрет на поставки жевательной резинки, соли, лука, цветной капусты, брокколи и гвоздики. Это уже не первое смягчение эмбарго в отношении Турецкой Республики. В октябре 2016 года Россия разрешила ввоз ряда турецких фруктов (косточковые и цитрусовые).

Новые рынки и потери

Остановка экспорта пшеницы и кукурузы в Турцию означает для Россию потерю второго по величине импортера.
Больше чем Турция российское зерно покупает только Египет. По данным ФТС, в 2016 году российские производители поставили в Турцию 4,7 млн т зерна, из них 2,6 млн т пшеницы и 838 тыс. т кукурузы.

По данным Минэкономразвития, подсолнечное масло, пшеница и кукуруза являются крупнейшими статьями российского сельскохозяйственного экспорта в Турцию. Всего в 2016 году Россия отправила в Турцию сельхозтовары на $1,66 млрд, в том числе подсолнечного масла на $431 млн, пшеницы на $424 млн и кукурузы на $126,6 млн.

Если российским поставщикам действительно придется платить пошлину в размере 130%, то экспорт в Турцию станет нецелесообразным. "Несомненно, условия поставок нашей зерновой продукции в Турции впредь крайне невыгодны. Турция исторически является нашим крупнейшим импортером... Россельхознадзор не исключает, что сохранение столь невыгодных условий для российских экспортеров положит начало процесса перераспределения, в частности могут быть найдены новые контрагенты в странах, которые по результатам своей работы за последние три года Россельхознадзор открыл для российской зерновой продукции", - заявила ТАСС официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Куда деть зерно?

В этом сезоне Россия расширила список импортеров зерна. К традиционным покупателям (Египет, Турция, Бангладеш, Иран, Саудовская Аравия и др.) добавились Алжир, Вьетнам, Таиланд, Филиппины, Мали, Намибия, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Маврикий.

Россельхознадзор прогнозирует значительное увеличение экспорта в Северную Африку в связи с плохим урожаем зерна во Франции. Заместитель директора департамента стратегического маркетинга "Русагротранса" Игорь Павенский рассказал, что вместо Турции российское зерно могут покупать страны Африки, Ближнего-Востока, Юго-Восточной Азии и др. "Пшеницу - страны Африки (Египет, Марокко, Йемен, Нигерия), Ближнего Востока (Израиль, Ливия, Ливан), Юго-Восточной Азии (Бангладеш, Сенегал). Кукурузу - Иран, Япония, Вьетнам, Нидерланды", - отметил он.

Несмотря на большое количество потенциальных покупателей, быстро перебросить предназначенные для Турции партии в другие страны будет непросто, уверены эксперты.

"Так быстро не делается. Экспортеры заключают контракты, под них потом покупают объемы. Если контракты отсутствуют, то в других странах, возможно, нужно будет другое качество, регион отправки другой", - пояснил ТАСС первый заместитель гендиректора "Русагротранса".

Глава РЗС добавил, что экспортерам для переброски партий придется снижать цены. "Перевод стрелок требует времени. У нас покупают более 100 стран, придется дисконтировать, потеря в деньгах, новые отгрузки требуют расширения рынков сбыта, придется снижать цены", - пояснил Злочевский.

http://tass.ru/ekonomika/4105338


Возврат к списку