АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%

Танк-контейнеры примерили оболочку из композита

18.03.2017


В обороте мультимодальных перевозок находится свыше 450 тыс. танк-контейнеров. Этот рынок может расшириться за счет применения инноваций. Практически все нынешние танк-контейнеры изготовлены из металла, что предполагает при перевозке агрессивных продуктов наличие специальной защиты внутренней поверхности сосуда и требует при смене груза применения трудоемкого процесса очистки. Использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов (ПКМ) выводит их на новый качественный уровень. Она позволяет увеличить срок службы танк-контейнеров и частоту их обращения, обеспечивает сохранность свойств транспортируемого продукта, повышает экологическую безопасность перевозок. Сегодня в ряде стран ведутся пилотные проекты по производству контейнеров-цистерн с котлом (сосудом) из ПКМ.

Есть и российский пилотный проект. Причем, он продвинулся дальше других: отечественные образцы после серии сертификационных испытаний запущены в опытную эксплуатацию. Российский морской регистр судоходства первым из международных классификационных обществ ввел в свои нормативные документы требования к новым танк-контейнерам, касающиеся проектирования, эксплуатации и ремонта данного транспортного оборудования.

Однако отсутствие единых международных требований к материалам, конструкции, изготовлению и испытанию танк-контейнеров из ПКМ при морской перевозке ограничивает их применение при мультимодальном перевозках. Допускается пока только доставка в них наливных грузов автомобильным, речным и железнодорожным транспортом.

Следующим этапом мы рассматриваем совместную с ИМО (IMO – Международная морская организация) работу для внесения поправок в международную нормативную базу.

Это позволит обеспечить применение инновационных контейнеров для перевозок всеми видами транспорта, включая морской. Соответствующая инициатива в начале марта направлена Российской Федерацией в Международную морскую организацию.

Автор: Александр Фетисов, начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами ФАУ «Российский морской регистр судоходства»

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/tank-konteynery-primerili-obolochku-iz-kompozita/


Возврат к списку