УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Танк-контейнеры примерили оболочку из композита

18.03.2017


В обороте мультимодальных перевозок находится свыше 450 тыс. танк-контейнеров. Этот рынок может расшириться за счет применения инноваций. Практически все нынешние танк-контейнеры изготовлены из металла, что предполагает при перевозке агрессивных продуктов наличие специальной защиты внутренней поверхности сосуда и требует при смене груза применения трудоемкого процесса очистки. Использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов (ПКМ) выводит их на новый качественный уровень. Она позволяет увеличить срок службы танк-контейнеров и частоту их обращения, обеспечивает сохранность свойств транспортируемого продукта, повышает экологическую безопасность перевозок. Сегодня в ряде стран ведутся пилотные проекты по производству контейнеров-цистерн с котлом (сосудом) из ПКМ.

Есть и российский пилотный проект. Причем, он продвинулся дальше других: отечественные образцы после серии сертификационных испытаний запущены в опытную эксплуатацию. Российский морской регистр судоходства первым из международных классификационных обществ ввел в свои нормативные документы требования к новым танк-контейнерам, касающиеся проектирования, эксплуатации и ремонта данного транспортного оборудования.

Однако отсутствие единых международных требований к материалам, конструкции, изготовлению и испытанию танк-контейнеров из ПКМ при морской перевозке ограничивает их применение при мультимодальном перевозках. Допускается пока только доставка в них наливных грузов автомобильным, речным и железнодорожным транспортом.

Следующим этапом мы рассматриваем совместную с ИМО (IMO – Международная морская организация) работу для внесения поправок в международную нормативную базу.

Это позволит обеспечить применение инновационных контейнеров для перевозок всеми видами транспорта, включая морской. Соответствующая инициатива в начале марта направлена Российской Федерацией в Международную морскую организацию.

Автор: Александр Фетисов, начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами ФАУ «Российский морской регистр судоходства»

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/tank-konteynery-primerili-obolochku-iz-kompozita/


Возврат к списку