Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

ОБЗОР: Операторы и РЖД беспокоятся, что регионы не введут налоговые льготы на имущество

20.04.2017

Российские железнодорожные операторы и РЖД обеспокоены возможным не введением в регионах льготы по налогу на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, следует из писем монополии и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).

МНЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ

Обеспокоенность относительно передачи льготы по налогу на имущество регионам высказал Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). С соответствующими письмами исполнительного директора организации Алексея Дружинина в РЖД и Минтранс удалось ознакомиться РИА Новости. Представитель СОЖТ подтвердил наличие таких писем.

По его словам, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона.
"Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ", - пояснили в СОЖТ.

Как сообщается в обращении союза, железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

"В свою очередь, невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) будут приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене", - поясняют в СОЖТ.
В результате, добавляет собеседник агентства, существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.

"СОЖТ считает необходимым организовать работу, направленную на применение субъектами РФ предоставленного им с 1 января 2017 года права на применение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций", - отмечают в союзе.

СЛОВО РЖД

Президент РЖД Олег Белозеров пишет вице-примеру Аркадию Дворковичу в письме, с содержанием которого ознакомились РИА Новости, что с 2018 года льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, передается с федерального на региональный уровень. Каждый субъект РФ в связи с этим будет принимать решение о введении указанной льготы на своей территории, исходя из собственных бюджетных параметров.
"Если субъект РФ не воспользуется таким правом, то льгота в отношении движимого имущества на его территории не будет действовать. С учетом перераспределения ставки налога на прибыль организаций в пользу федерального бюджета с 2017 года решение о передаче льготы на региональный уровень фактически может привести к ее отмене на территории большинства субъектов РФ", - отмечает глава РЖД.

Следует учитывать, добавляет Белозеров, что рост налоговых платежей в отношении транспортных средств потребует индексации стоимости перевозок и приведет к увеличению транспортной составляющей в себестоимости товаров. Например, если ни один субъект не установит льготу по налогу на движимое имущество РЖД, то увеличение платежей составит 11,1 миллиарда рублей.

Помимо существенного роста налоговой нагрузки недостатком установления льготы на региональном уровне Белозеров в письме называет возможность передачи движимого имущества, в особенности транспортных средств, на баланс обособленных подразделений, находящихся в субъектах РФ, сохранивших льготу на своей территории. Это может привести к необоснованному перераспределению налоговой базы между регионами и нарушению принципа единства экономического пространства.

"...прошу Вас рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих сохранение на федеральном уровне льготы по налогу на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая железнодорожный подвижной состав", - заключает глава РЖД.

ПРАЙМ # Бизнес-лента (Закрытая лента) ОБЗОР: Операторы и РЖД беспокоятся, что регионы не введут налоговые льготы на имущество
РИА Новости # Все новости (Закрытая лента) ОБЗОР: Операторы и РЖД беспокоятся, что регионы не введут налоговые льготы на имущество

http://mfd.ru/news/view/?id=2166915


Возврат к списку