Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

КОММЕРСАНТ: Правила игры

18.04.2017


Правила игры
в прогнозы как в способы моделирования реальности оценивает замруководителя отдела бизнеса Наталья Скорлыгина

В проекте макропрогноза Минэкономики, обзор которого "Ъ" представлял на прошлой неделе, есть, как водится, раздел, посвященный развитию рынка железнодорожных перевозок. И в текущей редакции он больше похож на пожелания министерства к вектору развития ОАО РЖД, нежели на прогноз.

Помимо ограничения роста тарифов в 2018-2020 годах в 4%, Минэкономики закрепляет основные постулаты собственной целевой модели железнодорожного рынка. Так, министерство, вопреки настойчивым возражениям ОАО РЖД, утверждает как данность, что в тарифе будет выделена локомотивная составляющая и тем самым будут созданы условия для привлечения частных инвестиций в тягу. В предыдущий прогноз не закладывались столь явные перемены. Также ведомство дает понять, что в 2018 году дополнительных 2% целевой индексации тарифа ОАО РЖД не видать, хотя ФАС предлагала повторить эксперимент 2017 года, когда монополии выделили допиндексацию в 2% на капремонт: выдать и в 2018 году целевые ассигнования, но на локомотивы. Но Минэкономики настаивает, что 2% в 2017 году - исключительный случай.

Публикация проекта макропрогноза, как правило, знаменует начало весеннего цикла жалоб монополий на жизнь. При Владимире Якунине для ОАО РЖД публикация была сигналом к началу бурных дебатов и просьб поднять индексацию тарифа и выделить субсидии. Действующий глава монополии Олег Белозеров уже прошел один такой цикл в 2016 году, но держался стоически и даже говорил, что фактический рост затрат грузоотправителей составил 3% вместо согласованных 7,5%. На самом деле этот тезис, как стало понятнее позже, иллюстрировал снижение доходности грузовой базы. Но жалобу не восприняли как таковую, и Дмитрий Медведев тогда шутил, что раз так, то в 2017 году именно 3% и утвердит. Вскоре ОАО РЖД стало не до скромности, и в риторике замелькали выпадающие доходы в объеме 92 млрд руб.

Посмотрим, как будет складываться дискурс после публикации нового проекта прогноза. Пока кажется, что он перечеркивает значительную часть успехов ОАО РЖД в борьбе за доходы. До сих пор складывалось ощущение, что компания в этой борьбе чувствует себя уверенно. В декабре 2016 года была удовлетворена заметная часть просьб ОАО РЖД о точечных изменениях в тарифный прейскурант. В марте компания попросила учесть недополученные доходы в тарифе будущих лет, и ФАС встретила идею довольно приветливо, заметив лишь, что недополучение должно быть вызвано объективными причинами, и ФГК (дочерний оператор ОАО РЖД) не следует завышать вагонную составляющую. Но если в прогнозе будет закреплен курс на реформы как сценарий развития событий, именно на основе этого сценария, а вовсе не пожеланий ОАО РЖД, и будет формироваться госбюджет.

https://www.kommersant.ru/doc/3255544


Возврат к списку