УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

КОММЕРСАНТ: Правила игры

18.04.2017


Правила игры
в прогнозы как в способы моделирования реальности оценивает замруководителя отдела бизнеса Наталья Скорлыгина

В проекте макропрогноза Минэкономики, обзор которого "Ъ" представлял на прошлой неделе, есть, как водится, раздел, посвященный развитию рынка железнодорожных перевозок. И в текущей редакции он больше похож на пожелания министерства к вектору развития ОАО РЖД, нежели на прогноз.

Помимо ограничения роста тарифов в 2018-2020 годах в 4%, Минэкономики закрепляет основные постулаты собственной целевой модели железнодорожного рынка. Так, министерство, вопреки настойчивым возражениям ОАО РЖД, утверждает как данность, что в тарифе будет выделена локомотивная составляющая и тем самым будут созданы условия для привлечения частных инвестиций в тягу. В предыдущий прогноз не закладывались столь явные перемены. Также ведомство дает понять, что в 2018 году дополнительных 2% целевой индексации тарифа ОАО РЖД не видать, хотя ФАС предлагала повторить эксперимент 2017 года, когда монополии выделили допиндексацию в 2% на капремонт: выдать и в 2018 году целевые ассигнования, но на локомотивы. Но Минэкономики настаивает, что 2% в 2017 году - исключительный случай.

Публикация проекта макропрогноза, как правило, знаменует начало весеннего цикла жалоб монополий на жизнь. При Владимире Якунине для ОАО РЖД публикация была сигналом к началу бурных дебатов и просьб поднять индексацию тарифа и выделить субсидии. Действующий глава монополии Олег Белозеров уже прошел один такой цикл в 2016 году, но держался стоически и даже говорил, что фактический рост затрат грузоотправителей составил 3% вместо согласованных 7,5%. На самом деле этот тезис, как стало понятнее позже, иллюстрировал снижение доходности грузовой базы. Но жалобу не восприняли как таковую, и Дмитрий Медведев тогда шутил, что раз так, то в 2017 году именно 3% и утвердит. Вскоре ОАО РЖД стало не до скромности, и в риторике замелькали выпадающие доходы в объеме 92 млрд руб.

Посмотрим, как будет складываться дискурс после публикации нового проекта прогноза. Пока кажется, что он перечеркивает значительную часть успехов ОАО РЖД в борьбе за доходы. До сих пор складывалось ощущение, что компания в этой борьбе чувствует себя уверенно. В декабре 2016 года была удовлетворена заметная часть просьб ОАО РЖД о точечных изменениях в тарифный прейскурант. В марте компания попросила учесть недополученные доходы в тарифе будущих лет, и ФАС встретила идею довольно приветливо, заметив лишь, что недополучение должно быть вызвано объективными причинами, и ФГК (дочерний оператор ОАО РЖД) не следует завышать вагонную составляющую. Но если в прогнозе будет закреплен курс на реформы как сценарий развития событий, именно на основе этого сценария, а вовсе не пожеланий ОАО РЖД, и будет формироваться госбюджет.

https://www.kommersant.ru/doc/3255544


Возврат к списку