Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Возвращение «Акрона»

18.04.2017


Железнодорожный оператор сменил акционеров

Группа «Акрон» выкупила 50% акций железнодорожного оператора ЗАО «Акрон-Транс» (АТ), исключив сторонних акционеров из его уставного капитала. Это позволит холдингу в будущем самостоятельно принимать решения по его использованию или продаже.

В результате сделки «Акрон» консолидировал 100% акций АТ. Транспортная компания специально создана для обеспечения потребностей группы в перевозке грузов в 2003 году и специализируется на выпуске сложных и азотных минеральных удобрений. В настоящий момент основные рынки сбыта – Россия, Китай, а также страны Европы, Северная и Южная Америка.

В отношении сделки в компании лаконично сообщили, что покупка совершена с целью «оптимизировать структуру владения активом», то есть взять её под управление в одни руки. Стоимость пакета в «Акроне» сочли коммерческой информацией, которая не подлежит разглашению.

«Если быть уверенным, что сделка имела коммерческий характер, то, исходя из отчётности АТ, мы оценили бы стоимость компании в 400–600 млн руб., соответственно, 50-процентный пакет – 200–300 млн руб. Однако неизвестно, у кого был выкуплен этот пакет. Дело в том, что 50% акций «Акрон» контролировал через свою дочернюю структуру – ООО «Инвестиционная портовая компания». Владельцем ещё 50%, если судить по данным базы «СПАРК-Интерфакс», было ООО «Росбизнестранс». Но в прошлом году он был исключён из Единого реестра юрлиц, так как не предоставил финансовой отчётности. В свою очередь 50% «Росбизнестранса» в базе «СПАРК» числятся за ООО «Инвест-центр», которое само было ликвидировано в 2012 году», – говорит эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

По его мнению, учитывая невнятность судьбы 50% акций АТ, можно согласиться с официальной версией оптимизации структуры владения активом. Если «Акрону» действительно удалось избавить своего железнодорожного оператора от проблем со структурой акционерного капитала в связи с ликвидацией одного из совладельцев, он вполне мог себе позволить эту сделку, учитывая, что в прошлом году, согласно отчётности по РСБУ, предприятие получило свыше 11 млрд руб. чистой прибыли. Чистая прибыль группы, отражённая в консолидированной отчётности по МСФО по итогам 2016 года, составила 25,5 млрд руб., что в 1,5 раза выше показателя 2015 года, уточнил Алексей Калачев.

В то же время, как заметил генеральный директор ЗАО «Акрон-Транс» Игорь Крупский, определённость с одним акционером поможет усовершенствовать логистику грузовых перевозок.

«В управлении компании находятся 3500 вагонов различной собственности, из которых 1700 единиц – собственный подвижной состав. В течение 2016 года перевезено порядка 7 млн тонн грузов и в соответствии с планом развития группы предусмотрен рост объёмов, а также обновление вагонного парка», – отметил он.

Прогнозы на рост связаны с открытием на производственной площадке «Акрона» в Новгороде нового агрегата по производству аммиака в июле 2016 года. А уже в декабре председатель совета директоров компании Александр Попов заявил, что «с наличием достаточного количества базового сырья объём производства на химических предприятиях группы может в ближайшие годы расти двузначными темпами». И компания намерена сфокусироваться на дальнейшем развитии своих российских производственных площадок и максимально использовать потенциал домашнего рынка удобрений. В частности, в марте 2017 года группа «Акрон» подписала соглашения о поставке в общей сложности 800 тыс. тонн удобрений с 12 российскими регионами. В прошлом году поставки в Россию увеличились почти на 20%.

Однако, по мнению руководителя информационно-аналитического центра «Рупек» Андрея Костина, вряд ли прогнозируемый рост объёмов перевозок напрямую связан с консолидацией пакета в компании-операторе, так как перевозки лежат в плоскости операционного бизнеса, а покупка акций находится в области финансирования, инвестиций и стратегии «Акрона». И планы АТ по обновлению парка – это вынужденная необходимость, потому что специализированные цистерны для перевозки химии, к примеру серной кислоты, которую перевозит «Акрон», быстро выбывают из оборота.

По мнению члена правления компании «ИСР Транс» Олега Яценко, сейчас кэптивные компании (принадлежащие материнской структуре), наоборот, очень неудобный и затратный актив. Поэтому бизнес демонстрирует скорее обратный тренд по продаже «дочек».

«Если для перевозок нанимается сторонний железнодорожный оператор, то понятны правила игры. Можно полностью отрегулировать процесс поставки, объёмы и не нести при этом логистической нагрузки. А кэптив - как чемодан без ручки – бросить жалко и нести тяжело. Нужно содержать штат сотрудников, иметь подвижной состав, нести затраты на ремонт вагонов и другие издержки. И есть риски, что при увеличении объёма производства существующего парка может не хватить, а содержать запасной парк очень накладно», – говорит Олег Яценко.

При этом эксперты не исключают, что целью сделки является дальнейшая продажа АТ, так как с ростом объёмов перевозок увеличится выручка компании, а вкупе с обновлением парка в целом значительно возрастёт стоимость актива.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1370937&archive=2017.04.18


Возврат к списку