Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

Возвращение «Акрона»

18.04.2017


Железнодорожный оператор сменил акционеров

Группа «Акрон» выкупила 50% акций железнодорожного оператора ЗАО «Акрон-Транс» (АТ), исключив сторонних акционеров из его уставного капитала. Это позволит холдингу в будущем самостоятельно принимать решения по его использованию или продаже.

В результате сделки «Акрон» консолидировал 100% акций АТ. Транспортная компания специально создана для обеспечения потребностей группы в перевозке грузов в 2003 году и специализируется на выпуске сложных и азотных минеральных удобрений. В настоящий момент основные рынки сбыта – Россия, Китай, а также страны Европы, Северная и Южная Америка.

В отношении сделки в компании лаконично сообщили, что покупка совершена с целью «оптимизировать структуру владения активом», то есть взять её под управление в одни руки. Стоимость пакета в «Акроне» сочли коммерческой информацией, которая не подлежит разглашению.

«Если быть уверенным, что сделка имела коммерческий характер, то, исходя из отчётности АТ, мы оценили бы стоимость компании в 400–600 млн руб., соответственно, 50-процентный пакет – 200–300 млн руб. Однако неизвестно, у кого был выкуплен этот пакет. Дело в том, что 50% акций «Акрон» контролировал через свою дочернюю структуру – ООО «Инвестиционная портовая компания». Владельцем ещё 50%, если судить по данным базы «СПАРК-Интерфакс», было ООО «Росбизнестранс». Но в прошлом году он был исключён из Единого реестра юрлиц, так как не предоставил финансовой отчётности. В свою очередь 50% «Росбизнестранса» в базе «СПАРК» числятся за ООО «Инвест-центр», которое само было ликвидировано в 2012 году», – говорит эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

По его мнению, учитывая невнятность судьбы 50% акций АТ, можно согласиться с официальной версией оптимизации структуры владения активом. Если «Акрону» действительно удалось избавить своего железнодорожного оператора от проблем со структурой акционерного капитала в связи с ликвидацией одного из совладельцев, он вполне мог себе позволить эту сделку, учитывая, что в прошлом году, согласно отчётности по РСБУ, предприятие получило свыше 11 млрд руб. чистой прибыли. Чистая прибыль группы, отражённая в консолидированной отчётности по МСФО по итогам 2016 года, составила 25,5 млрд руб., что в 1,5 раза выше показателя 2015 года, уточнил Алексей Калачев.

В то же время, как заметил генеральный директор ЗАО «Акрон-Транс» Игорь Крупский, определённость с одним акционером поможет усовершенствовать логистику грузовых перевозок.

«В управлении компании находятся 3500 вагонов различной собственности, из которых 1700 единиц – собственный подвижной состав. В течение 2016 года перевезено порядка 7 млн тонн грузов и в соответствии с планом развития группы предусмотрен рост объёмов, а также обновление вагонного парка», – отметил он.

Прогнозы на рост связаны с открытием на производственной площадке «Акрона» в Новгороде нового агрегата по производству аммиака в июле 2016 года. А уже в декабре председатель совета директоров компании Александр Попов заявил, что «с наличием достаточного количества базового сырья объём производства на химических предприятиях группы может в ближайшие годы расти двузначными темпами». И компания намерена сфокусироваться на дальнейшем развитии своих российских производственных площадок и максимально использовать потенциал домашнего рынка удобрений. В частности, в марте 2017 года группа «Акрон» подписала соглашения о поставке в общей сложности 800 тыс. тонн удобрений с 12 российскими регионами. В прошлом году поставки в Россию увеличились почти на 20%.

Однако, по мнению руководителя информационно-аналитического центра «Рупек» Андрея Костина, вряд ли прогнозируемый рост объёмов перевозок напрямую связан с консолидацией пакета в компании-операторе, так как перевозки лежат в плоскости операционного бизнеса, а покупка акций находится в области финансирования, инвестиций и стратегии «Акрона». И планы АТ по обновлению парка – это вынужденная необходимость, потому что специализированные цистерны для перевозки химии, к примеру серной кислоты, которую перевозит «Акрон», быстро выбывают из оборота.

По мнению члена правления компании «ИСР Транс» Олега Яценко, сейчас кэптивные компании (принадлежащие материнской структуре), наоборот, очень неудобный и затратный актив. Поэтому бизнес демонстрирует скорее обратный тренд по продаже «дочек».

«Если для перевозок нанимается сторонний железнодорожный оператор, то понятны правила игры. Можно полностью отрегулировать процесс поставки, объёмы и не нести при этом логистической нагрузки. А кэптив - как чемодан без ручки – бросить жалко и нести тяжело. Нужно содержать штат сотрудников, иметь подвижной состав, нести затраты на ремонт вагонов и другие издержки. И есть риски, что при увеличении объёма производства существующего парка может не хватить, а содержать запасной парк очень накладно», – говорит Олег Яценко.

При этом эксперты не исключают, что целью сделки является дальнейшая продажа АТ, так как с ростом объёмов перевозок увеличится выручка компании, а вкупе с обновлением парка в целом значительно возрастёт стоимость актива.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1370937&archive=2017.04.18


Возврат к списку