Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

ГУДОК: Вопрос дня

19.04.2017

Каких пунктов не хватает законодательной базе, посвящённой операторскому бизнесу?

Константин Гончаров, президент Группы компаний «Новотранс»:

– Правовой статус оператора подвижного состава до сих пор законодательно не закреплён. Формулировки, которыми пользуются сейчас участники рынка, сильно размыты. Вопросы, связанные с работой порожнего вагона (а это наиболее актуальный для операторов вопрос), не находят отражения в транспортном законодательстве. В нём, в частности, чётко не определена ответственность перевозчика за немотивированное отставление порожних вагонов от движения, а владельца инфраструктуры – за размещение порожних вагонов на путях общего пользования без учёта воли оператора подвижного состава.

 Между операторами и РЖД сложились взаимоотношения, но они, по сути, до сих пор не формализованы. Эти отношения должны быть рыночными, договорными. В договорах с перевозчиком операторы хотели бы видеть детальное отражение технологии взаимодействия. В частности, порядок перемещения порожних вагонов, проведения расчётов за занятие инфраструктуры приватными вагонами, порядок следования порожняка, оплаты его пробега и многое другое. Поэтому нормативное определение прав и обязанностей оператора будет способствовать выстраиванию полноценных отношений между собственниками подвижного состава, перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Кроме того, это поможет распространить действие критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки не только гружёного подвижного состава, но и порожнего. Нормализация нормативной базы позволит регламентировать работу операторов подвижного состава и увязать всю технологическую цепочку перевозочного процесса в единый механизм.
 

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ):

– Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, в котором определены их правомочия. Однако ни постановление, ни Устав железнодорожного транспорта не говорят о правовой природе договора на оказание операторских услуг, поэтому в одних случаях суды к таким договорам относят, например, нормы договоров аренды и агентирования, а в других применяют нормы законодательства о транспортной экспедиции.

 Не определены и специальные требования к операторам – минимальное количество подвижного состава, наличие квалифицированных работников (диспетчерский аппарат, специалисты в области ремонта, безопасности), отсутствует норма об обязательном участии в саморегулируемой организации операторов и выполнении стандартов операторской деятельности.

 Большое значение могло бы иметь разделение операторов на категории. Например, на общесетевых операторов, выполняющих перевозки на большинстве железных дорог, региональных, предоставляющих подвижной состав преимущественно на одной дороге (одном направлении), специализированных (для перевозок определённой номенклатуры грузов, для работы с определёнными клиентами или только с определённым подвижным составом).

Урегулирование этих вопросов на законодательном уровне позволило бы повысить качество и безопасность предоставляемых услуг.
 

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371092&archive=2017.04.19


Возврат к списку