«Восток1520» перевез 50 млн тонн грузов с начала деятельности

Транспортная компания «Восток1520» (входит в АО «Первая Тяжеловесная Компания» «ПТК»), перевезла 50 млн тонн грузов с начала деятельности. Все перевозки осуществлялись в вагонах повышенной грузоподъемности.

Структура перевозок компании сегодня представлена следующими грузами: каменный уголь – 87 %, химические и минеральные удобрения – 4 %, химикаты и сода – 2 %, руда железная и марганцевая – 2 %, прочие грузы (строительные, черные металлы, кокс, флюсы, метизы) – 5 %. Структура парка: 95 % - люковые и глуходонные полувагоны грузоподъемностью 75 и 77 тонн; 5 % - хопперы-минераловозы грузоподъемностью 76,5 т.

Стивидоры договорились с ФАС о разводе

ИЗВЕСТИЯ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров (компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов), которые построили порты за свой счет. Об этом "Известиям" сообщил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, курирующий сферу транспорта.

РЖД выезжает из кризиса

ВЕДОМОСТИ: Перевозка грузов по железной дороге достигла уровня докризисного 2012 года

Бюджетный комитет РЖД одобрил предложения скорректировать финансовый план и инвестпрограмму компании на 2017 г., пишет «Гудок». Вместо предусмотренного финансовым планом увеличения погрузки на 0,6% монополия рассчитывает на рост в 2,6% до 1,25 млрд т. Это почти соответствует докризисным показателям компании в 2012 г.

ГУДОК: Вопрос дня

19.04.2017

Каких пунктов не хватает законодательной базе, посвящённой операторскому бизнесу?

Константин Гончаров, президент Группы компаний «Новотранс»:

– Правовой статус оператора подвижного состава до сих пор законодательно не закреплён. Формулировки, которыми пользуются сейчас участники рынка, сильно размыты. Вопросы, связанные с работой порожнего вагона (а это наиболее актуальный для операторов вопрос), не находят отражения в транспортном законодательстве. В нём, в частности, чётко не определена ответственность перевозчика за немотивированное отставление порожних вагонов от движения, а владельца инфраструктуры – за размещение порожних вагонов на путях общего пользования без учёта воли оператора подвижного состава.

 Между операторами и РЖД сложились взаимоотношения, но они, по сути, до сих пор не формализованы. Эти отношения должны быть рыночными, договорными. В договорах с перевозчиком операторы хотели бы видеть детальное отражение технологии взаимодействия. В частности, порядок перемещения порожних вагонов, проведения расчётов за занятие инфраструктуры приватными вагонами, порядок следования порожняка, оплаты его пробега и многое другое. Поэтому нормативное определение прав и обязанностей оператора будет способствовать выстраиванию полноценных отношений между собственниками подвижного состава, перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Кроме того, это поможет распространить действие критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки не только гружёного подвижного состава, но и порожнего. Нормализация нормативной базы позволит регламентировать работу операторов подвижного состава и увязать всю технологическую цепочку перевозочного процесса в единый механизм.
 

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ):

– Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, в котором определены их правомочия. Однако ни постановление, ни Устав железнодорожного транспорта не говорят о правовой природе договора на оказание операторских услуг, поэтому в одних случаях суды к таким договорам относят, например, нормы договоров аренды и агентирования, а в других применяют нормы законодательства о транспортной экспедиции.

 Не определены и специальные требования к операторам – минимальное количество подвижного состава, наличие квалифицированных работников (диспетчерский аппарат, специалисты в области ремонта, безопасности), отсутствует норма об обязательном участии в саморегулируемой организации операторов и выполнении стандартов операторской деятельности.

 Большое значение могло бы иметь разделение операторов на категории. Например, на общесетевых операторов, выполняющих перевозки на большинстве железных дорог, региональных, предоставляющих подвижной состав преимущественно на одной дороге (одном направлении), специализированных (для перевозок определённой номенклатуры грузов, для работы с определёнными клиентами или только с определённым подвижным составом).

Урегулирование этих вопросов на законодательном уровне позволило бы повысить качество и безопасность предоставляемых услуг.
 

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371092&archive=2017.04.19


Возврат к списку