Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

На первый-федеральный рассчитайся

19.04.2017

За лидерство на железной дороге спорят ПГК и ФГК

В 2016 году в железнодорожной отрасли обострилась конкурентная борьба. Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам 2016 года уступила лидерство по объему парка в управлении Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД). ФГК заняла и первое место по грузообороту, но ПГК остается первой по объему перевозок и выручке, а также по парку в собственности. Заметно нарастили свои позиции новые игроки - Первая тяжеловесная компания Сергея Генералова и "ТФМ Оператор".

Лидерство среди российских железнодорожных операторов сохраняет ПГК Владимира Лисина, хотя ФГК теснит ее по ряду позиций, следует из рейтинга INFOLINE Rail Russia TOP за 2016 год. Место в нем присваивается по сумме показателей, приоритетными считаются объем парка в управлении и перевозки (учитывается также парк в собственности, выручка за вычетом тарифа ОАО РЖД, грузооборот). По итогам года ФГК, взявшая в аренду парк "УВЗ-Логистики" и 16 тыс. вагонов у "ВЭБ-лизинга", впервые стала лидером по объему парка в управлении с 154 тыс. вагонов (в компании говорят, что ее доля в российском парке - 14,5%, в СНГ - 10,1%). А лидировавшая много лет ПГК утратила позиции после списания 45,5 тыс. вагонов в 2016 году.

В ПГК отмечают, что пересмотрели подходы, сделав ставку на повышение производительности парка.

"В 2016 году оборот вагонов сократился с 15 до 12,7 суток, мы ставим цель довести его до 12,5 суток, - говорят там. - Таким образом, меньшим числом активов мы выполняем больший объем работ". Чтобы избежать дефицита, ПГК арендовала около 30 тыс. вагонов, в 2017 году ее парк прирастет на 7 тыс. полувагонов с улучшенными характеристиками от УВЗ. В ФГК говорят, что разработали стратегию развития в сегментах полувагонов, цистерн, крытых вагонов и платформ и планируют ее реализовать после утверждения акционером.

ФГК - лидер и по грузообороту, выросшему на 14,2%, до 364 млрд т км, доля ПГК сократилась на 14,5%, до 309 млрд т км. Но ПГК удержала первое место по перевозкам (189 млн тонн), хотя они и упали на 10,5%, так что с ней сблизилась ФГК, нарастившая перевозки на 10,6%, до 183,1 млн тонн. По мнению авторов рейтинга ("Infoline-Аналитика"), опережение по грузообороту демонстрирует зависимость ФГК от маловыгодных экспортных перевозок угля. В ФГК говорят: рост ее грузооборота значительно превысил рост парка в управлении - 37% против 19%. Отношение грузооборота к парку показывает эффективность эксплуатации вагона, лидерами по показателю стали оперирующие инновационными вагонами СУЭК и "Восток1520" (они же наиболее эффективно наращивали перевозки). А по отношению перевозок к парку первые позиции заняли компании со своими локомотивами, специализирующиеся на маршрутных перевозках, - " Нефтетранссервис", "Трансойл" и Globaltrans.

В рейтинге появились и новые крупные игроки - Первая тяжеловесная компания Сергея Генералова, консолидировавшая "Нитрохимпром" и "Восток1520" (по парку в управлении и перевозкам - 13-е и 11-е места). Также вчетверо вырос парк в управлении "ТФМ Оператора", учрежденного "Трансфин-М".

"В 2017 году по уровню доходности "золотой сегмент" - это полувагоны, в котором активно идет консолидация", - говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, этот период продлится как минимум до конца года, но уже в 2018 году на фоне роста закупок полувагонов и сокращения списания неизбежно снижение арендных ставок и доходности. В этом сегменте есть перекос, отмечает эксперт, покупают в основном инновагоны, но их избегают отдавать под некоторые грузы или маршруты (под щебень или грейферную разгрузку в портах). По мнению ФГК, дефицит вагонов нивелируется уже в 2018 году, будет происходить коррекция ставок, а основной упор в конкурентной борьбе будет сделан на комплексность услуг. По расчетам Института исследования проблем железнодорожного транспорта, ждать падения ставки пока не стоит - при росте грузовой базы и дальности ставка до конца года достигнет 2 тыс. руб. за вагон в сутки.

https://www.kommersant.ru/doc/3275266


Возврат к списку