ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Рынок оператора создает новые возможности

19.04.2017


РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью. На вопросы корреспондента издания отвечает генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС» Сергей Кондратенко.

— Сергей Викторович, какие актуальные тенденции в сегменте оперирования подвижным составом Вы наблюдаете в данный момент?

— В настоящий момент мы пришли к «рынку оператора», тенденции к которому наметились еще в конце 2016 года. На сети по-прежнему сохраняется дефицит подвижного состава, в частности, полувагонов, фитинговых и лесных платформ. В связи с этим наблюдается рост арендной ставки на предоставление вагонов, и как следствие увеличивается стоимость перевозок в основных сегментах грузовой работы на железной дороге.

Другая актуальная тенденция – это выраженная консолидация парков, то есть их укрупнение и переход под управление лидеров рынка. Соответственно, на рынке оперирования подвижным составом сейчас практически отсутствуют свободные средние и крупные лоты вагонов, предлагаемых в аренду или для продажи.

Кроме того, в начале 2017 года тенденция «списание сильнее постройки» переориентировалась на обратную: по сути, «железо» догоняет темпы роста грузовой базы и стремится соответствовать прогнозному балансу спроса на подвижной состав и предъявления грузов к перевозке на конец 2017 – начало 2018 гг. На фоне дефицита вагонов укрепляются компании, входящие в топ рынка и оперирующие вагонами в генеральных сегментах перевозок угля, минерально-строительных грузов и черных металлов.

— Как Ваша компания выстраивает тактическую деятельность в сложившихся условиях?

— В настоящее время мы занимаемся поиском свободных лотов вагонов на рынке оперирования подвижным составом в аренду или для покупки. Кроме того, ищем принадлежащие лизинговым структурам «токсичные» активы, которые слабые с финансовой точки зрения игроки рынка не в состоянии обслуживать.

В настоящее время мы усилили собственное присутствие и концентрацию в ключевых для нашей компании сегментах рынка перевозок – целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленном комплексе. Помимо этого, анализируем возможности входа в другие, узкоспециализированные рынки перевозок.

— Какие перспективы для дальнейшего развития Вашей компании Вы видите в настоящий момент?

— Во-первых, возможен уход в специализированные сегменты рынка перевозок, усиление доли присутствия в них, и доведение ее до размера, существенного для влияния на эти рынки. Во-вторых, мы видим перспективы в расширении филиальной сети компании для оперативного влияния на региональные рынки, в том числе и за рубежом.

В-третьих, возможно создание альтернативных экономически целесообразных железнодорожных продуктов для удовлетворения потребностей рынка перевозок. В частности, речь идет об увеличении присутствия компании в комплексных логистических цепочках, где создается добавленная стоимость, то есть в грузовой коммерческой и маневровой работе, обработке товаров на грузовых дворах, сфере таможенных услуг, экспедировании, фрахте, документообороте, факторинге.

Беседовала Марина Ермоленко
Автор: Сергей Кондратенко, генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС»
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/rynok-operatora-sozdaet-novye-vozmozhnosti/


Возврат к списку