Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

Рынок оператора создает новые возможности

19.04.2017


РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью. На вопросы корреспондента издания отвечает генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС» Сергей Кондратенко.

— Сергей Викторович, какие актуальные тенденции в сегменте оперирования подвижным составом Вы наблюдаете в данный момент?

— В настоящий момент мы пришли к «рынку оператора», тенденции к которому наметились еще в конце 2016 года. На сети по-прежнему сохраняется дефицит подвижного состава, в частности, полувагонов, фитинговых и лесных платформ. В связи с этим наблюдается рост арендной ставки на предоставление вагонов, и как следствие увеличивается стоимость перевозок в основных сегментах грузовой работы на железной дороге.

Другая актуальная тенденция – это выраженная консолидация парков, то есть их укрупнение и переход под управление лидеров рынка. Соответственно, на рынке оперирования подвижным составом сейчас практически отсутствуют свободные средние и крупные лоты вагонов, предлагаемых в аренду или для продажи.

Кроме того, в начале 2017 года тенденция «списание сильнее постройки» переориентировалась на обратную: по сути, «железо» догоняет темпы роста грузовой базы и стремится соответствовать прогнозному балансу спроса на подвижной состав и предъявления грузов к перевозке на конец 2017 – начало 2018 гг. На фоне дефицита вагонов укрепляются компании, входящие в топ рынка и оперирующие вагонами в генеральных сегментах перевозок угля, минерально-строительных грузов и черных металлов.

— Как Ваша компания выстраивает тактическую деятельность в сложившихся условиях?

— В настоящее время мы занимаемся поиском свободных лотов вагонов на рынке оперирования подвижным составом в аренду или для покупки. Кроме того, ищем принадлежащие лизинговым структурам «токсичные» активы, которые слабые с финансовой точки зрения игроки рынка не в состоянии обслуживать.

В настоящее время мы усилили собственное присутствие и концентрацию в ключевых для нашей компании сегментах рынка перевозок – целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленном комплексе. Помимо этого, анализируем возможности входа в другие, узкоспециализированные рынки перевозок.

— Какие перспективы для дальнейшего развития Вашей компании Вы видите в настоящий момент?

— Во-первых, возможен уход в специализированные сегменты рынка перевозок, усиление доли присутствия в них, и доведение ее до размера, существенного для влияния на эти рынки. Во-вторых, мы видим перспективы в расширении филиальной сети компании для оперативного влияния на региональные рынки, в том числе и за рубежом.

В-третьих, возможно создание альтернативных экономически целесообразных железнодорожных продуктов для удовлетворения потребностей рынка перевозок. В частности, речь идет об увеличении присутствия компании в комплексных логистических цепочках, где создается добавленная стоимость, то есть в грузовой коммерческой и маневровой работе, обработке товаров на грузовых дворах, сфере таможенных услуг, экспедировании, фрахте, документообороте, факторинге.

Беседовала Марина Ермоленко
Автор: Сергей Кондратенко, генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС»
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/rynok-operatora-sozdaet-novye-vozmozhnosti/


Возврат к списку