Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Рынок оператора создает новые возможности

19.04.2017


РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью. На вопросы корреспондента издания отвечает генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС» Сергей Кондратенко.

— Сергей Викторович, какие актуальные тенденции в сегменте оперирования подвижным составом Вы наблюдаете в данный момент?

— В настоящий момент мы пришли к «рынку оператора», тенденции к которому наметились еще в конце 2016 года. На сети по-прежнему сохраняется дефицит подвижного состава, в частности, полувагонов, фитинговых и лесных платформ. В связи с этим наблюдается рост арендной ставки на предоставление вагонов, и как следствие увеличивается стоимость перевозок в основных сегментах грузовой работы на железной дороге.

Другая актуальная тенденция – это выраженная консолидация парков, то есть их укрупнение и переход под управление лидеров рынка. Соответственно, на рынке оперирования подвижным составом сейчас практически отсутствуют свободные средние и крупные лоты вагонов, предлагаемых в аренду или для продажи.

Кроме того, в начале 2017 года тенденция «списание сильнее постройки» переориентировалась на обратную: по сути, «железо» догоняет темпы роста грузовой базы и стремится соответствовать прогнозному балансу спроса на подвижной состав и предъявления грузов к перевозке на конец 2017 – начало 2018 гг. На фоне дефицита вагонов укрепляются компании, входящие в топ рынка и оперирующие вагонами в генеральных сегментах перевозок угля, минерально-строительных грузов и черных металлов.

— Как Ваша компания выстраивает тактическую деятельность в сложившихся условиях?

— В настоящее время мы занимаемся поиском свободных лотов вагонов на рынке оперирования подвижным составом в аренду или для покупки. Кроме того, ищем принадлежащие лизинговым структурам «токсичные» активы, которые слабые с финансовой точки зрения игроки рынка не в состоянии обслуживать.

В настоящее время мы усилили собственное присутствие и концентрацию в ключевых для нашей компании сегментах рынка перевозок – целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленном комплексе. Помимо этого, анализируем возможности входа в другие, узкоспециализированные рынки перевозок.

— Какие перспективы для дальнейшего развития Вашей компании Вы видите в настоящий момент?

— Во-первых, возможен уход в специализированные сегменты рынка перевозок, усиление доли присутствия в них, и доведение ее до размера, существенного для влияния на эти рынки. Во-вторых, мы видим перспективы в расширении филиальной сети компании для оперативного влияния на региональные рынки, в том числе и за рубежом.

В-третьих, возможно создание альтернативных экономически целесообразных железнодорожных продуктов для удовлетворения потребностей рынка перевозок. В частности, речь идет об увеличении присутствия компании в комплексных логистических цепочках, где создается добавленная стоимость, то есть в грузовой коммерческой и маневровой работе, обработке товаров на грузовых дворах, сфере таможенных услуг, экспедировании, фрахте, документообороте, факторинге.

Беседовала Марина Ермоленко
Автор: Сергей Кондратенко, генеральный директор ЗАО «ЕВРОСИБ СПб-ТС»
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/rynok-operatora-sozdaet-novye-vozmozhnosti/


Возврат к списку