Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров.Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Охрану поддержали цифрой

19.04.2017


Сопровождение грузов укрепит электронный документ

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ВО ЖДТ) внедрило новую автоматизированную систему обеспечения непрерывного контроля охраняемых вагонов. Благодаря инновации транспортные услуги предприятия перейдут на безбумажное документальное сопровождение.

Новинка «ИНТЭЛЛЕКС» (компания – разработчик системы РЖД – ЭТРАН) представляет собой компьютерную программу, позволяющую объединить разные базы данных. А именно корпоративную информацию предприятия – бухгалтерскую, финансовую, а также данные о сопровождении грузов на железнодорожном транспорте. Информация вводится в программу единожды, а затем многократно используется всеми блоками компании удалённо через веб-интерфейс. Таким образом исключается дублирование информации, а блоки в компании, выполняющие сходные функции, объединяются.

Такой подход в организации документооборота позволит ВО ЖДТ полностью отказаться от старой схемы. Если до внедрения системы, в частности, стрелковые команды, сопровождающие поезда, пользовались различными информационными ресурсами, предоставляемыми ОАО «РЖД» для обеспечения охраны грузов (например, АСУ станции), то после внедрения координация их действий стала возможной без помощи телефонов. Специальная программа на рабочих местах начальников караула позволяет стрелковым командам отказаться от ручного заполнения бумаг. Например, Книга учёта приёма (передачи) вагонов, контейнеров с грузами под охрану (форма ОГВ-5) уже стала электронной.

Программа может взаимодействовать и с другими информационными ресурсами, в том числе с ЭТРАН, добавила главный специалист отдела PR и маркетинга ООО «ИНТЭЛЛЕКС» Кира Макарова. Такое решение позволит клиентам при необходимости получить данные о состоянии груза в режиме «одного окна».

«Экономический эффект может возникнуть опосредованно за счёт исключения ненужных операций», – уверена госпожа Макарова. Она также добавила, что функциональной особенностью системы является наличие истории операций с вагонами, которая содержит сведения о любом вагоне и действиях с ним с указанием места, времени события и ответственных. А непрерывный контроль охраняемых вагонов с момента приёмки от грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю теперь обеспечивается автоматически с помощью программы, что исключает человеческий фактор, повышает качество охраны грузов и снижает трудовые затраты.

Объём сэкономленных благодаря новой технологии средств заместитель начальника Центра развития производственной деятельности ВО ЖДТ Клементий Беляев не раскрыл, но заметил, что основной экономический эффект появится после второго этапа внедрения. Тогда система научится не только координировать действия сотрудников Ведомственной охраны и снабжать их нужной информацией, но и сможет посчитать их рабочее время, составить график дежурств. Добавится и сервис расчётов с клиентами.

Дарья Белоглазова

Справка «Гудка»
ВО ЖДТ осуществляет защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта, а также обеспечивает сохранность перевозимого по железной дороге груза.
ООО «ИНТЭЛЛЕКС» – компания-разработчик ИТ-систем для железнодорожной отрасли.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371089&archive=2017.04.19


Возврат к списку