ФАС предварительно одобрила "дочке" РЖД покупку 1,9 тыс. полувагонов у "Рейл1520", выдала предписание

ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала предварительное разрешение "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - получить в собственность 1907 грузовых полувагонов ООО "Рейл1520", входящего в группу "Объединенная вагонная компания", выдав поведенческое предписание.

В рамках сделки ФАС предписала ФГК выполнить ряд действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов и недопущения создания дискриминационных условий для грузоотправителей, говорится в сообщении ведомства.

Транспортное машиностроение получило вектор

КОММЕРСАНТ: Одобрена стратегия развития отрасли

Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года, после доработки в аппарате правительства будет опубликован финальный документ. Показатели отрасли будут зависеть от объемов ее поддержки - развитие пойдет либо по инерционному сценарию и отечественные производители потеряют рынок в пользу зарубежных коллег, либо по умеренно-оптимистическому с сохранением и ростом числа рабочих мест, объемов экспорта и доминирования отечественных производителей.

Вагонная давка на Алтае

КОММЕРСАНТ: "Алтайвагон" может войти в контур "Ростеха" вместе с УВЗ

"Уралвагонзавод" (УВЗ) добился выхода "Алтайвагона" из конкуренции за заказы. По данным властей Алтайского края, собственники "Алтайвагона" договорились о его вхождении в "Ростех" (владеет УВЗ), структура сделки пока неизвестна. Одна из моделей полувагонов "Алтайвагона", выпускаемой на тележке УВЗ, месяц назад получила крайне выгодную льготу - в том же объеме, что и сам уральский холдинг. Но УВЗ резко возражал против предоставления льготы "Алтайвагону", а потом у предприятия начались серьезные проблемы с комплектующими для тележек, вынудившие его остановить выпуск этой модели. Участники операторского рынка опасаются подобной консолидации вагоностроителей, влекущей за собой рост цен.

Охрану поддержали цифрой

19.04.2017


Сопровождение грузов укрепит электронный документ

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ВО ЖДТ) внедрило новую автоматизированную систему обеспечения непрерывного контроля охраняемых вагонов. Благодаря инновации транспортные услуги предприятия перейдут на безбумажное документальное сопровождение.

Новинка «ИНТЭЛЛЕКС» (компания – разработчик системы РЖД – ЭТРАН) представляет собой компьютерную программу, позволяющую объединить разные базы данных. А именно корпоративную информацию предприятия – бухгалтерскую, финансовую, а также данные о сопровождении грузов на железнодорожном транспорте. Информация вводится в программу единожды, а затем многократно используется всеми блоками компании удалённо через веб-интерфейс. Таким образом исключается дублирование информации, а блоки в компании, выполняющие сходные функции, объединяются.

Такой подход в организации документооборота позволит ВО ЖДТ полностью отказаться от старой схемы. Если до внедрения системы, в частности, стрелковые команды, сопровождающие поезда, пользовались различными информационными ресурсами, предоставляемыми ОАО «РЖД» для обеспечения охраны грузов (например, АСУ станции), то после внедрения координация их действий стала возможной без помощи телефонов. Специальная программа на рабочих местах начальников караула позволяет стрелковым командам отказаться от ручного заполнения бумаг. Например, Книга учёта приёма (передачи) вагонов, контейнеров с грузами под охрану (форма ОГВ-5) уже стала электронной.

Программа может взаимодействовать и с другими информационными ресурсами, в том числе с ЭТРАН, добавила главный специалист отдела PR и маркетинга ООО «ИНТЭЛЛЕКС» Кира Макарова. Такое решение позволит клиентам при необходимости получить данные о состоянии груза в режиме «одного окна».

«Экономический эффект может возникнуть опосредованно за счёт исключения ненужных операций», – уверена госпожа Макарова. Она также добавила, что функциональной особенностью системы является наличие истории операций с вагонами, которая содержит сведения о любом вагоне и действиях с ним с указанием места, времени события и ответственных. А непрерывный контроль охраняемых вагонов с момента приёмки от грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю теперь обеспечивается автоматически с помощью программы, что исключает человеческий фактор, повышает качество охраны грузов и снижает трудовые затраты.

Объём сэкономленных благодаря новой технологии средств заместитель начальника Центра развития производственной деятельности ВО ЖДТ Клементий Беляев не раскрыл, но заметил, что основной экономический эффект появится после второго этапа внедрения. Тогда система научится не только координировать действия сотрудников Ведомственной охраны и снабжать их нужной информацией, но и сможет посчитать их рабочее время, составить график дежурств. Добавится и сервис расчётов с клиентами.

Дарья Белоглазова

Справка «Гудка»
ВО ЖДТ осуществляет защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта, а также обеспечивает сохранность перевозимого по железной дороге груза.
ООО «ИНТЭЛЛЕКС» – компания-разработчик ИТ-систем для железнодорожной отрасли.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371089&archive=2017.04.19


Возврат к списку