Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Охрану поддержали цифрой

19.04.2017


Сопровождение грузов укрепит электронный документ

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ВО ЖДТ) внедрило новую автоматизированную систему обеспечения непрерывного контроля охраняемых вагонов. Благодаря инновации транспортные услуги предприятия перейдут на безбумажное документальное сопровождение.

Новинка «ИНТЭЛЛЕКС» (компания – разработчик системы РЖД – ЭТРАН) представляет собой компьютерную программу, позволяющую объединить разные базы данных. А именно корпоративную информацию предприятия – бухгалтерскую, финансовую, а также данные о сопровождении грузов на железнодорожном транспорте. Информация вводится в программу единожды, а затем многократно используется всеми блоками компании удалённо через веб-интерфейс. Таким образом исключается дублирование информации, а блоки в компании, выполняющие сходные функции, объединяются.

Такой подход в организации документооборота позволит ВО ЖДТ полностью отказаться от старой схемы. Если до внедрения системы, в частности, стрелковые команды, сопровождающие поезда, пользовались различными информационными ресурсами, предоставляемыми ОАО «РЖД» для обеспечения охраны грузов (например, АСУ станции), то после внедрения координация их действий стала возможной без помощи телефонов. Специальная программа на рабочих местах начальников караула позволяет стрелковым командам отказаться от ручного заполнения бумаг. Например, Книга учёта приёма (передачи) вагонов, контейнеров с грузами под охрану (форма ОГВ-5) уже стала электронной.

Программа может взаимодействовать и с другими информационными ресурсами, в том числе с ЭТРАН, добавила главный специалист отдела PR и маркетинга ООО «ИНТЭЛЛЕКС» Кира Макарова. Такое решение позволит клиентам при необходимости получить данные о состоянии груза в режиме «одного окна».

«Экономический эффект может возникнуть опосредованно за счёт исключения ненужных операций», – уверена госпожа Макарова. Она также добавила, что функциональной особенностью системы является наличие истории операций с вагонами, которая содержит сведения о любом вагоне и действиях с ним с указанием места, времени события и ответственных. А непрерывный контроль охраняемых вагонов с момента приёмки от грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю теперь обеспечивается автоматически с помощью программы, что исключает человеческий фактор, повышает качество охраны грузов и снижает трудовые затраты.

Объём сэкономленных благодаря новой технологии средств заместитель начальника Центра развития производственной деятельности ВО ЖДТ Клементий Беляев не раскрыл, но заметил, что основной экономический эффект появится после второго этапа внедрения. Тогда система научится не только координировать действия сотрудников Ведомственной охраны и снабжать их нужной информацией, но и сможет посчитать их рабочее время, составить график дежурств. Добавится и сервис расчётов с клиентами.

Дарья Белоглазова

Справка «Гудка»
ВО ЖДТ осуществляет защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта, а также обеспечивает сохранность перевозимого по железной дороге груза.
ООО «ИНТЭЛЛЕКС» – компания-разработчик ИТ-систем для железнодорожной отрасли.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371089&archive=2017.04.19


Возврат к списку