Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

Контейнерная эволюция

19.04.2017


Судя по интересу, который вызвали такие недавние мероприятия, как семинар «Что ждет рынок контейнерных перевозок в 2017 году? Новые условия: руководство к действию», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер», а также конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», проведенная Российским морским регистром судоходства (РС), данный сегмент не только один из самых молодых, но еще и входит в число наиболее перспективных и обсуждаемых в транспортной отрасли России.

По итогам дискуссий мы проанализировали ключевые тенденции в указанном рыночном секторе.

Новые грани

По данным РС, общее количество контейнеров-цистерн для мультимодальных перевозок в мире в 2016 году выросло на 7% по сравнению с 2015-м и составило более 450 тыс. ед. Причем объем освидетельствования изготовленных контейнеров-цистерн за тот же период увеличился на 22%, универсальных – на 3%.

Участники отрасли отмечают низкий уровень объемов производства универсальных контейнеров на предприятиях России и СНГ. При этом доля офшорных контейнеров сегодня достигает практически 90%. Однако некоторые подвижки все же есть. В частности, отмечается рост (до 15%) рассматриваемых проектов контейнеров, включая контейнеры модульного типа (ДГК), жилые модули, мастерские, лаборатории, контейнеры для технологического оборудования и тару из новых материалов.
Помимо этого, сегодня происходит активное использование в производстве контейнеров полимерных композитных материалов. Если контейнер-цистерна из композитных материалов для перевозки сжиженного природного газа (метана), изобретенный в 2015-м АО «Уралкриомаш» и сертифицированный в прошлом году, проходит опытную эксплуатацию, то разработка рефконтейнера из полимеров только ведется.

В отличие от специализированных контейнеров, которые постепенно разрабатываются, универсальные по-прежнему закупаются в Китае (и чаще всего уже бывшие в эксплуатации). Мировой лидер CIMC занимает почти 60% планетарного производства.

Новый формат

По мнению участников отрасли, мы отстаем по уровню контейнеризации еще и потому, что в России до сих пор масса стандартных контейнеров меньше, чем во всем мире. Однако буквально в прошлом году была принята поправка в стандарт ИСО 668, согласно которой на морском транспорте уже можно перемещать тару массой 36 тыс. т вместо предлагавшихся ранее 34 тыс. т. Правда, при мультимодальных перевозках такой контейнер использоваться пока не может.

По словам заместителя директора ЗАО «Промтрансниипроект», заместителя председателя ТК-246 Людмилы Андреевой, в ближайшее время планируется внедрить в эксплуатацию и на сети контейнеры повышенной грузоподъемности с массой брутто до 36 т. Но пока нагрузка на ось при транспортировке таких контейнеров противоречит законодательству и регламентам ОАО «РЖД». «Что касается перевозок по сети, то РЖД уже активно внедряют тяжеловесное движение. Сейчас и платформы подготовлены, и тарифная политика сформирована. С перевозкой по автомагистралям все гораздо сложнее.
Переплата при доставке груза в такой таре по шоссе будет составлять до 500 тыс. руб. за один рейс. К тому же объективно дорожное покрытие пока очень слабое для таких нагрузок», – заключила Л. Андреева.

Ставка на скорость

По итогам 2016 года скорость движения контейнерных поездов составила 899 км/сут. При этом скорость ускоренных контейнерных поездов за этот же период увеличилась до 1145 км/сут., тогда как в 2015-м она составляла 1135 км/сут., что на тот момент было на 238 км/сут. быстрее, чем при доставке традиционным контейнерным поездом.

Достичь таких результатов позволил проект «Транссиб за 7 суток», который развивает технологии ускоренного пропуска контейнерных поездов за счет минимизации простоев, организации сообщения строго по ниткам графика и поддержания высокой маршрутной скорости. Однако, как рассказал первый вице-президент, член правления АО «ОТЛК» Ержан Жакишев, это далеко не предел. К 2025-му компания планирует за счет сокращения технологических процедур сократить транзитное время, которое сейчас составляет 5 суток, до 3,5 суток.

Для тех грузоотправителей, которым важна скорость доставки, но при этом они отправляют маленькие партии грузов, на сети предлагается уже востребованное решение – грузовой экспресс. По словам начальника управления транспортного обслуживания ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александра Жукова, в 2016 году в рамках реализации этой услуги было отправлено 425 поездов, что на 56% выше уровня 2015-го. При этом 261 – это сборные поезда, а 164 – рефрижераторные. Как поясняют в ОАО «РЖД», положительная динамика обусловлена тем, что использование данного сервиса дает возможность сократить время доставки за счет проследования участка пути по специально разработанному расписанию.

Сегодня в сегменте контейнерных перевозок необходимо формирование технических условий работы, которые позволяли бы максимально использовать преимущества такого способа доставки. Причем это касается всех видов транспорта и всех типов контейнеров.

Автор: Татьяна Симонова

http://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/konteynernaya-evolyutsiya/


Возврат к списку