ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Контейнерная эволюция

19.04.2017


Судя по интересу, который вызвали такие недавние мероприятия, как семинар «Что ждет рынок контейнерных перевозок в 2017 году? Новые условия: руководство к действию», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер», а также конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», проведенная Российским морским регистром судоходства (РС), данный сегмент не только один из самых молодых, но еще и входит в число наиболее перспективных и обсуждаемых в транспортной отрасли России.

По итогам дискуссий мы проанализировали ключевые тенденции в указанном рыночном секторе.

Новые грани

По данным РС, общее количество контейнеров-цистерн для мультимодальных перевозок в мире в 2016 году выросло на 7% по сравнению с 2015-м и составило более 450 тыс. ед. Причем объем освидетельствования изготовленных контейнеров-цистерн за тот же период увеличился на 22%, универсальных – на 3%.

Участники отрасли отмечают низкий уровень объемов производства универсальных контейнеров на предприятиях России и СНГ. При этом доля офшорных контейнеров сегодня достигает практически 90%. Однако некоторые подвижки все же есть. В частности, отмечается рост (до 15%) рассматриваемых проектов контейнеров, включая контейнеры модульного типа (ДГК), жилые модули, мастерские, лаборатории, контейнеры для технологического оборудования и тару из новых материалов.
Помимо этого, сегодня происходит активное использование в производстве контейнеров полимерных композитных материалов. Если контейнер-цистерна из композитных материалов для перевозки сжиженного природного газа (метана), изобретенный в 2015-м АО «Уралкриомаш» и сертифицированный в прошлом году, проходит опытную эксплуатацию, то разработка рефконтейнера из полимеров только ведется.

В отличие от специализированных контейнеров, которые постепенно разрабатываются, универсальные по-прежнему закупаются в Китае (и чаще всего уже бывшие в эксплуатации). Мировой лидер CIMC занимает почти 60% планетарного производства.

Новый формат

По мнению участников отрасли, мы отстаем по уровню контейнеризации еще и потому, что в России до сих пор масса стандартных контейнеров меньше, чем во всем мире. Однако буквально в прошлом году была принята поправка в стандарт ИСО 668, согласно которой на морском транспорте уже можно перемещать тару массой 36 тыс. т вместо предлагавшихся ранее 34 тыс. т. Правда, при мультимодальных перевозках такой контейнер использоваться пока не может.

По словам заместителя директора ЗАО «Промтрансниипроект», заместителя председателя ТК-246 Людмилы Андреевой, в ближайшее время планируется внедрить в эксплуатацию и на сети контейнеры повышенной грузоподъемности с массой брутто до 36 т. Но пока нагрузка на ось при транспортировке таких контейнеров противоречит законодательству и регламентам ОАО «РЖД». «Что касается перевозок по сети, то РЖД уже активно внедряют тяжеловесное движение. Сейчас и платформы подготовлены, и тарифная политика сформирована. С перевозкой по автомагистралям все гораздо сложнее.
Переплата при доставке груза в такой таре по шоссе будет составлять до 500 тыс. руб. за один рейс. К тому же объективно дорожное покрытие пока очень слабое для таких нагрузок», – заключила Л. Андреева.

Ставка на скорость

По итогам 2016 года скорость движения контейнерных поездов составила 899 км/сут. При этом скорость ускоренных контейнерных поездов за этот же период увеличилась до 1145 км/сут., тогда как в 2015-м она составляла 1135 км/сут., что на тот момент было на 238 км/сут. быстрее, чем при доставке традиционным контейнерным поездом.

Достичь таких результатов позволил проект «Транссиб за 7 суток», который развивает технологии ускоренного пропуска контейнерных поездов за счет минимизации простоев, организации сообщения строго по ниткам графика и поддержания высокой маршрутной скорости. Однако, как рассказал первый вице-президент, член правления АО «ОТЛК» Ержан Жакишев, это далеко не предел. К 2025-му компания планирует за счет сокращения технологических процедур сократить транзитное время, которое сейчас составляет 5 суток, до 3,5 суток.

Для тех грузоотправителей, которым важна скорость доставки, но при этом они отправляют маленькие партии грузов, на сети предлагается уже востребованное решение – грузовой экспресс. По словам начальника управления транспортного обслуживания ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александра Жукова, в 2016 году в рамках реализации этой услуги было отправлено 425 поездов, что на 56% выше уровня 2015-го. При этом 261 – это сборные поезда, а 164 – рефрижераторные. Как поясняют в ОАО «РЖД», положительная динамика обусловлена тем, что использование данного сервиса дает возможность сократить время доставки за счет проследования участка пути по специально разработанному расписанию.

Сегодня в сегменте контейнерных перевозок необходимо формирование технических условий работы, которые позволяли бы максимально использовать преимущества такого способа доставки. Причем это касается всех видов транспорта и всех типов контейнеров.

Автор: Татьяна Симонова

http://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/konteynernaya-evolyutsiya/


Возврат к списку