Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

В карельском щебне не нашли конкуренции

20.04.2017


Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД предприняла встречный ход после претензий властей Карелии. Регион жаловался в ФАС на дефицит вагонов для вывоза щебня. ФГК в свою очередь попросила ФАС возбудить антимонопольное дело против "Промнерудтранса" — местного посредника, привлекающего вагоны для перевозок щебня. Компания считает, что "Промнерудтранс" занимался "координацией экономической деятельности", ограничивающей конкуренцию, а власти региона лоббировали его интересы. Юристы не исключают обоснованность этих претензий.

Как стало известно "Ъ", гендиректор ФГК Алексей Тайчер 18 апреля попросил главу ФАС Игоря Артемьева возбудить антимонопольное дело против "Промнерудтранса" (копия есть у "Ъ").
"Промнерудтранс" — посредник, организующий вывоз щебня из Карелии. При создании в 2011 году 90% компании принадлежало гендиректору Андрею Громовому, еще 10% — ОАО "Корпорация развития Республики Карелия". Сейчас, по СПАРК, владельцем последних 10% является Марина Громовая.

В ноябре 2015 года глава региона Александр Худилайнен писал ОАО РЖД о необходимости работы с "Промнерудтрансом" и предоставлении ему вагонов. А в 2017 году врио губернатора республики Артур Парфенчиков просил ФАС обратить внимание на проблемы с вывозом щебня (см. "Онлайн" от 23 марта). Тогда источники "Ъ" не исключали, что именно это обращение могло стать поводом для проверок ФАС в отрасли (затронули ФГК). Господин Парфенчиков отмечал, что из-за дефицита полувагонов и высоких цен щебеночники Карелии потеряли конкурентоспособность.

Алексей Тайчер в письме указывает, что "Промнерудтранс" не имеет вагонов и использует для перевозки парк других операторов, "вводя в заблуждение клиентов". По данным ФГК, "Промнерудтранс" определяет операторов, у которых берет вагоны, и согласовывает вид и объемы грузов, график отгрузок и направления поставок. Это в ФГК считают "координацией экономической деятельности", нарушающей закон о конкуренции, который запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами. ФГК сочла обращение региона в ОАО РЖД "лоббированием интересов" "Промнерудтранса".

Как говорит источник "Ъ" на рынке, Андрей Громовой руководит комиссией по железнодорожному транспорту в "Опоре России" и через эту организацию жаловался в ОАО РЖД на то, что ФГК не хочет работать с "Промнерудтрансом" и создает искусственный дефицит вагонов. Вчера в правительстве Карелии не смогли предоставить "Ъ" оперативный комментарий, господин Громовой не был доступен для звонка. В ФАС подтвердили "Ъ", что получили письмо ФГК и изучают его.

Ранее среди причин проблем с вывозом щебня называлось снижение парка полувагонов ФГК. В письме Артура Парфенчикова говорилось, что в 2016 году в Карелии обеспечение полувагонами ФГК "уменьшилось в 1,5 раза, с 53,4 тыс. до 35,8 тыс. вагонов", а в конкурентных регионах, наоборот, выросло. Как сообщили "Ъ" в ФГК, в первом квартале погрузка компании по Октябрьской железной дороге увеличилась почти вдвое, до 4,9 тыс. вагоноотправок, в Карелии — с 1,6 тыс. до 3,7 тыс. вагоноотправок. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что щебень из Карелии везут в Москву окольными путями, а более года назад были введены тарифы, которые делают транспортировку дороже. Конкуренцию карельскому составляет украинский щебень, который, несмотря на запрет, везут через Белоруссию. Плюс к тому, говорит собеседник "Ъ", для щебня из Карелии ранее использовали порожние вагоны на обратном пути после перевозки угля в порты. Сейчас туда в основном уголь везет СУЭК в инновационных вагонах, на которые есть скидка на порожний пробег, брать щебень менее выгодно.

Гендиректор юркомпании "НП-Эдвайс" Наталья Пантюхина назвала претензии ФГК по недобросовестной конкуренции "вполне обоснованными". Сайт компании и ее типовой договор могут создать впечатление, что услуги предлагает оператор подвижного состава, отмечает эксперт. По ее оценкам, может быть обоснована и претензия по координации деятельности, "это важно подтвердить обращениями к карельским предприятиям, что лучше работать с "Промнерудтрансом"". "Письма губернаторов свидетельствуют о попытке предоставить преимущество компании и изменить в ее пользу условия перевозок",— подчеркивает госпожа Пантюхина. По ее оценкам, последствия могут быть различны: "100-500 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию, 1-5 млн руб. за координацию, оборотный штраф 1-15% с оборота за антиконкурентное соглашение".

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, Андрей Райский

https://www.kommersant.ru/doc/3275869


Возврат к списку