Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Brunswick Rail продается дважды

20.04.2017


Экс-совладелец "Нефтетранссервиса" Александр Тертычный подал заявку на покупку 100% акций Brunswick Rail (BR), продажу которых на прошлой неделе ФАС согласовала другому покупателю — Amalgam Rail Ильи Беляева. Но господин Тертычный говорит, что его заявка превосходит по цене предложение Amalgam, составляя $32,5 млн. Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше.

Как стало известно "Ъ", на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail (BR) существует еще один претендент. Это компания Giovia Management Ltd, на 100% принадлежащая экс-совладельцу "Нефтетранссервиса" (НТС) Александру Тертычному (он продал 10% НТС в 2015 году). Как пояснил "Ъ" господин Тертычный, заявка на BR была подана 11 апреля.

BR занимается оперлизингом вагонов, владеет парком в 25,7 тыс. единиц. В ноябре ей предстоит погасить евробонды на $600 млн, и с ноября 2016 года она ищет покупателя на контрольный пакет. В феврале BR объявила, что покупатель найден: большинство ее акционеров согласовало оферту Amalgam Rail Investment Ltd, сделанную 31 декабря 2016 года, на 100% акций. По информации "Ведомостей", предложено $25 млн.
Но 13 марта ФАС отказала Amalgam в удовлетворении ходатайства о покупке BR, заявив, что конечным бенефициаром сделки является Илья Беляев, ранее входивший в совет директоров "СГ-Транса". "СГ-Транс" в ответ заявил, что господин Беляев не имеет к нему отношения, а Amalgam опротестовала решение ФАС. 12 апреля ФАС дала Amalgam разрешение на сделку с поведенческими условиями.

"Цена моего предложения намного выше, чем у Amalgam, и составляет $32,5 млн за 100% акций,— говорит господин Тертычный.— Тем самым оно является оптимальным для акционеров Brunswick в аспекте ценовых параметров. Как человек, имеющий обширный опыт работы в сегменте грузоперевозок, я заинтересован в том, чтобы вывести Brunswick на новые рубежи развития". Как пояснил "Ъ" господин Тертычный, $32,5 млн — собственные средства. Он говорит, что заявка была направлена в секретарскую компанию, основные акционеры BR с ней ознакомились, но миноритарии, как выяснилось, информации об условиях оферты не имели. Источник, близкий к миноритариям BR, сообщил, что некоторые из них обратились к совету директоров с просьбой прокомментировать наличие конкурирующего предложения, его цену, а также статус оферты Amalgam. Также миноритарии просят "сообщить позицию BR в контексте того, что имел место первоначальный отказ ФАС и также в связи с тем, что ФАС предоставила лишь условное согласие", говорит он.

В BR "Ъ" пояснили, что продажу акций инициировал в 2016 году и осуществляет комитет акционеров (ad hoc committee), и именно туда и поступают предложения. "Насколько понимает компания, оферта от Amalgam уже носит необратимый характер",— говорят в компании. В Proxima Group (курирует процесс продажи) от комментариев отказались. Источник, знакомый с ситуацией, уточняет, что предложения должны были поступить до конца 2016 года. "Был тендер, в котором могли принять участие все желающие, и почему они не пришли тогда, это вопрос,— говорит он.— В конце ноября — середине декабря был выбран покупатель, потом ему было дано время на то, чтобы сформулировать оферту, потом по предложению голосовали акционеры. На прошлой неделе сделку утвердил совет директоров".

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, $32,5 млн — хорошая сумма, хотя и не отражающая стоимости парка. "Ключевой вопрос для нового собственника заключается в том, насколько эффективнее он сумеет провести переговоры с кредиторами, чем предыдущие собственники и менеджмент",— полагает эксперт. Если Александр Тертычный станет владельцем BR, добавляет он, то есть потенциал синергии с операторским бизнесом Сергея Тертычного, чьи "Транспортные технологии" работают в сегменте оперирования полувагонами и нефтеналивными цистернами.

https://www.kommersant.ru/doc/3275977


Возврат к списку