Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Brunswick Rail продается дважды

20.04.2017


Экс-совладелец "Нефтетранссервиса" Александр Тертычный подал заявку на покупку 100% акций Brunswick Rail (BR), продажу которых на прошлой неделе ФАС согласовала другому покупателю — Amalgam Rail Ильи Беляева. Но господин Тертычный говорит, что его заявка превосходит по цене предложение Amalgam, составляя $32,5 млн. Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше.

Как стало известно "Ъ", на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail (BR) существует еще один претендент. Это компания Giovia Management Ltd, на 100% принадлежащая экс-совладельцу "Нефтетранссервиса" (НТС) Александру Тертычному (он продал 10% НТС в 2015 году). Как пояснил "Ъ" господин Тертычный, заявка на BR была подана 11 апреля.

BR занимается оперлизингом вагонов, владеет парком в 25,7 тыс. единиц. В ноябре ей предстоит погасить евробонды на $600 млн, и с ноября 2016 года она ищет покупателя на контрольный пакет. В феврале BR объявила, что покупатель найден: большинство ее акционеров согласовало оферту Amalgam Rail Investment Ltd, сделанную 31 декабря 2016 года, на 100% акций. По информации "Ведомостей", предложено $25 млн.
Но 13 марта ФАС отказала Amalgam в удовлетворении ходатайства о покупке BR, заявив, что конечным бенефициаром сделки является Илья Беляев, ранее входивший в совет директоров "СГ-Транса". "СГ-Транс" в ответ заявил, что господин Беляев не имеет к нему отношения, а Amalgam опротестовала решение ФАС. 12 апреля ФАС дала Amalgam разрешение на сделку с поведенческими условиями.

"Цена моего предложения намного выше, чем у Amalgam, и составляет $32,5 млн за 100% акций,— говорит господин Тертычный.— Тем самым оно является оптимальным для акционеров Brunswick в аспекте ценовых параметров. Как человек, имеющий обширный опыт работы в сегменте грузоперевозок, я заинтересован в том, чтобы вывести Brunswick на новые рубежи развития". Как пояснил "Ъ" господин Тертычный, $32,5 млн — собственные средства. Он говорит, что заявка была направлена в секретарскую компанию, основные акционеры BR с ней ознакомились, но миноритарии, как выяснилось, информации об условиях оферты не имели. Источник, близкий к миноритариям BR, сообщил, что некоторые из них обратились к совету директоров с просьбой прокомментировать наличие конкурирующего предложения, его цену, а также статус оферты Amalgam. Также миноритарии просят "сообщить позицию BR в контексте того, что имел место первоначальный отказ ФАС и также в связи с тем, что ФАС предоставила лишь условное согласие", говорит он.

В BR "Ъ" пояснили, что продажу акций инициировал в 2016 году и осуществляет комитет акционеров (ad hoc committee), и именно туда и поступают предложения. "Насколько понимает компания, оферта от Amalgam уже носит необратимый характер",— говорят в компании. В Proxima Group (курирует процесс продажи) от комментариев отказались. Источник, знакомый с ситуацией, уточняет, что предложения должны были поступить до конца 2016 года. "Был тендер, в котором могли принять участие все желающие, и почему они не пришли тогда, это вопрос,— говорит он.— В конце ноября — середине декабря был выбран покупатель, потом ему было дано время на то, чтобы сформулировать оферту, потом по предложению голосовали акционеры. На прошлой неделе сделку утвердил совет директоров".

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, $32,5 млн — хорошая сумма, хотя и не отражающая стоимости парка. "Ключевой вопрос для нового собственника заключается в том, насколько эффективнее он сумеет провести переговоры с кредиторами, чем предыдущие собственники и менеджмент",— полагает эксперт. Если Александр Тертычный станет владельцем BR, добавляет он, то есть потенциал синергии с операторским бизнесом Сергея Тертычного, чьи "Транспортные технологии" работают в сегменте оперирования полувагонами и нефтеналивными цистернами.

https://www.kommersant.ru/doc/3275977


Возврат к списку