АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%

Контроль состояния

28.04.2017

Начавшееся восстановление баланса спроса и предложения на подвижной состав подводит своеобразный итог предпринятым усилиям по улучшению качества ПС, работающего на сети российских железных дорог.
Омоложение парка полувагонов, улучшение качественных характеристик перевозочного процесса и показателей экономической эффективности работы вагона - все это позволяет говорить о некоторой результативности предпринятых мер по запрету на продление срока эксплуатации вагонов при достижении назначенного срока службы, а так же программы государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения. В то же время, текущий уровень отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт, вопросы окупаемости нового ПС в процессе его эксплуатации и целый ряд актуальных вопросов оставляет диалог операторов подвижного состава и вагоностроителей открытым.

Обсуждение проблемных вопросов взаимодействия состоялось на площадке ежегодной конференции "Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов", организованной порталом Промышленные грузы. По данным ОАО "РЖД", на сегодняшний день парк грузовых вагонов принадлежности РФ составил 1074,1 тыс. вагонов. Из них срок службы истек у почти 51 тыс. вагонов, которые подошли к назначенному сроку эксплуатации и будут выведены из парка. Средний возраст работающего на сети парка составляет 13 лет. Как отметил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов, за последние 10 лет наблюдается весьма приличная динамика по снижению среднего возраста грузовых вагонов. Сегодня парк грузовых вагонов в РФ, благодаря активной позиции операторов подвижного состава, является самым молодым в Европе, а если тенденция продолжится, то, возможно, к концу года станет и самым молодым в мире. "Понятно, что основная часть этого омоложения достигнута за счет запретительных мер, связанных с исключением из парка грузовых вагонов, которые достигли назначенного вагоностроительными заводами срока службы. При этом он активно пополняется вагонами нового поколения. В эксплуатации уже находится 62,2 тыс. инновационных вагонов, что составляет 5,8% общей численности парка", - уточнил он.

На фоне улучшения показателей грузовой работы в настоящий момент наблюдается рост производства грузовых вагонов. Как рассказал руководитель отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов, если в 2015 г. по сравнению с 2014-м производство грузовых вагонов упало с 55,1 до 28,4 тыс. ед. (едва не повторив отрицательный рекорд 2009 г. - 23,6 тыс.), то в 2016 г. наметился очевидный рост - 36,6 тыс. ед. И в I квартале 2017-го такая тенденция к росту сохраняется. За первые 3 месяца объем выпуска на сеть новых вагонов увеличился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем списания грузовых вагонов составил 66,3% по сравнению с тем же периодом 2016-го. Вместе с тем рост объема погрузки составил 3,8%, грузооборота - 7,4%, перевозок - 4,9%. "На этом фоне не может не вызывать обеспокоенности увеличивающийся из года в год рост отцепок в ТОР при сокращении парка грузовых вагонов", - подчеркнул он. В 2016-м число отцепок в ТОР по сравнению с 2015 г. выросло на 1,8%. Основная их причина (60%) - это браковка колесной пары. Причем из-за роста производства и увеличения количества ремонтов потребление колес увеличивается, в то же время растет их стоимость, - отмечают в ИПЕМ. Так, только за три последних месяца цены на ЦКК выросли на 19-21%, а доля стоимости колес в цене вагона традиционной конструкции в период 2014-2017 гг. увеличилась с 9,2 до 9,9%.

"Рынок сегодня нуждается в создании производителями вагонов сервисных центров по их гарантийному обслуживанию и ремонту, в обеспечении предприятиями-производителями инновационных грузовых вагонов ремонтных предприятий запасными частями, а также в переводе грузовых вагонов на узлы и детали, имеющие повышенный ресурс безотказной работы", - считает он. Кроме того, для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. При этом, считает она, необходимо вспомнить, в чем эта задача первоначально состояла. "Не стоит забывать, что есть интересы страны и интересы грузоотправителей. Последних точно не волнует наша битва, которую мы проиграли автомобилистам. Им важно снизить транспортную составляющую. И эту цель мы также не достигли в условиях затянувшегося жесточайшего финансового мирового кризиса", - отмечает она. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей. "Если вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия будут активно проводить такие расследования, они могут увидеть не только недоработки конструкции, но и низкое качество производства или ремонта вагонов. Для этого как раз и надо анализировать отцепки, например, какие смены делали, как именно и по каким параметрам", - отмечает она.

Работа в этом ключе сегодня ведется, отмечают представители вагоностроительной отрасли. Как рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию НПК "Объединенная Вагонная Компания" Дмитрий Лосев: "Для нас важно проводить непрерывный мониторинг того, как ведет себя вагон в процессе эксплуатации. Аккумулируя информацию, мы проводим ее полный анализ и в случае необходимости вносим требуемые изменения в конструкторскую документацию. Более 1,5 тыс. построенных в Тихвине вагонов прошли отметку в 400 тыс. км. Из них четверть вообще не отцеплялась в текущий отцепочный ремонт, а основной причиной отцепок была необходимость обточки колесных пар. Есть вагоны, которые прошли уже более 500 тыс. км, и треть из них не поступала в ТОР. Для проведения серийного ремонта мы заранее подготовили полный комплект документов и отработали технологию ремонта в нашем головном сервисном центре "Титран-Экспресс". В ближайшее время мы планируем передать документацию для проведения плановых ремонтов нашим сервисным центрам-партнерам на всей сети железных дорог", - резюмировал он.

Оксана Перепелица

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/kontrol-sostoyaniya/


Возврат к списку