Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Лесники не потянут

16.04.2012


Михаил Герасимов, заместитель руководителя комиссии по ж/д транспорту "Опоры России"


Вопрос об отказе от дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов в соответствии с ранее перевезёнными в них грузами стоит в России уже несколько лет. Безусловно, это необходимая мера.

После унификации тарифных классов произойдет изменение географии корреспонденции порожних вагонов из-под третьего класса. Такая мера должна снизить простои и сократить встречные порожние вагонопотоки. При этом, для того чтобы не снизить доходную часть бюджета ОАО "Российские железные дороги", Федеральная служба по тарифам предлагает перераспределить стоимость перевозки порожних вагонов из-под грузов различных тарифных классов таким образом, что из-под груза третьего класса она будет снижена, а из-под первого - повышена. То есть в результате транспортные издержки металлургов и машиностроителей (их грузы относятся к третьему тарифному классу) снизятся, а строителей, угольщиков и лесников (грузы первого класса) - возрастут.

Наши специалисты провели расчетный анализ предложенного ФСТ перераспределения стоимости перевозки. Так, применение унифицированных тарифов позволит снизить затраты на пробег порожнего универсального полувагона из-под грузов третьего класса в среднем на 51,4% в порожнем рейсе и на 15,5% - в круговом рейсе, из-под грузов второго класса - в среднем на 34% в порожнем рейсе и на 10,8% - в круговом рейсе.

В то же время стоимость пробега порожнего универсального полувагона из-под грузов первого класса увеличится в среднем на 16,4% в порожнем рейсе и на 2,6% - в круговом. Совершенно очевидно, что существенный рост совокупных транспортных затрат коснется в первую очередь и без того многострадальных лесников и нерудников. Так, по нашим расчетам, при перевозке пиломатериалов тариф на порожний пробег вырастет на 5,7%, а при перевозке угля на некоторых направлениях удорожание составит до 61,8%.

Таким образом, необходимая мера по унификации тарифов может крайне негативно сказаться на развитии лесной и нерудной отрасли в стране. В связи с этим "ОПОРА России" выступила с рядом инициатив, направленных на снижение негативных последствий от введения в действие новой системы тарификации порожнего пробега в грузовых перевозках.

Наше главное предложение заключается в необходимости разработки корректирующих мер по отношению к лесникам и нерудникам, которые не справляются с существующей тарифной нагрузкой, а дополнительное увеличение ставок может вообще привести к критической ситуации в этих отраслях.

Считаем целесообразным перераспределить увеличение тарифной нагрузки на более доходные отрасли экономики.

Тем самым вывести из-под удара лесные и инертные грузы.

Газета "Гудок", 16 апреля 2012 г.


Возврат к списку