ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Лесники не потянут

16.04.2012


Михаил Герасимов, заместитель руководителя комиссии по ж/д транспорту "Опоры России"


Вопрос об отказе от дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов в соответствии с ранее перевезёнными в них грузами стоит в России уже несколько лет. Безусловно, это необходимая мера.

После унификации тарифных классов произойдет изменение географии корреспонденции порожних вагонов из-под третьего класса. Такая мера должна снизить простои и сократить встречные порожние вагонопотоки. При этом, для того чтобы не снизить доходную часть бюджета ОАО "Российские железные дороги", Федеральная служба по тарифам предлагает перераспределить стоимость перевозки порожних вагонов из-под грузов различных тарифных классов таким образом, что из-под груза третьего класса она будет снижена, а из-под первого - повышена. То есть в результате транспортные издержки металлургов и машиностроителей (их грузы относятся к третьему тарифному классу) снизятся, а строителей, угольщиков и лесников (грузы первого класса) - возрастут.

Наши специалисты провели расчетный анализ предложенного ФСТ перераспределения стоимости перевозки. Так, применение унифицированных тарифов позволит снизить затраты на пробег порожнего универсального полувагона из-под грузов третьего класса в среднем на 51,4% в порожнем рейсе и на 15,5% - в круговом рейсе, из-под грузов второго класса - в среднем на 34% в порожнем рейсе и на 10,8% - в круговом рейсе.

В то же время стоимость пробега порожнего универсального полувагона из-под грузов первого класса увеличится в среднем на 16,4% в порожнем рейсе и на 2,6% - в круговом. Совершенно очевидно, что существенный рост совокупных транспортных затрат коснется в первую очередь и без того многострадальных лесников и нерудников. Так, по нашим расчетам, при перевозке пиломатериалов тариф на порожний пробег вырастет на 5,7%, а при перевозке угля на некоторых направлениях удорожание составит до 61,8%.

Таким образом, необходимая мера по унификации тарифов может крайне негативно сказаться на развитии лесной и нерудной отрасли в стране. В связи с этим "ОПОРА России" выступила с рядом инициатив, направленных на снижение негативных последствий от введения в действие новой системы тарификации порожнего пробега в грузовых перевозках.

Наше главное предложение заключается в необходимости разработки корректирующих мер по отношению к лесникам и нерудникам, которые не справляются с существующей тарифной нагрузкой, а дополнительное увеличение ставок может вообще привести к критической ситуации в этих отраслях.

Считаем целесообразным перераспределить увеличение тарифной нагрузки на более доходные отрасли экономики.

Тем самым вывести из-под удара лесные и инертные грузы.

Газета "Гудок", 16 апреля 2012 г.


Возврат к списку