Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Лесники не потянут

16.04.2012


Михаил Герасимов, заместитель руководителя комиссии по ж/д транспорту "Опоры России"


Вопрос об отказе от дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов в соответствии с ранее перевезёнными в них грузами стоит в России уже несколько лет. Безусловно, это необходимая мера.

После унификации тарифных классов произойдет изменение географии корреспонденции порожних вагонов из-под третьего класса. Такая мера должна снизить простои и сократить встречные порожние вагонопотоки. При этом, для того чтобы не снизить доходную часть бюджета ОАО "Российские железные дороги", Федеральная служба по тарифам предлагает перераспределить стоимость перевозки порожних вагонов из-под грузов различных тарифных классов таким образом, что из-под груза третьего класса она будет снижена, а из-под первого - повышена. То есть в результате транспортные издержки металлургов и машиностроителей (их грузы относятся к третьему тарифному классу) снизятся, а строителей, угольщиков и лесников (грузы первого класса) - возрастут.

Наши специалисты провели расчетный анализ предложенного ФСТ перераспределения стоимости перевозки. Так, применение унифицированных тарифов позволит снизить затраты на пробег порожнего универсального полувагона из-под грузов третьего класса в среднем на 51,4% в порожнем рейсе и на 15,5% - в круговом рейсе, из-под грузов второго класса - в среднем на 34% в порожнем рейсе и на 10,8% - в круговом рейсе.

В то же время стоимость пробега порожнего универсального полувагона из-под грузов первого класса увеличится в среднем на 16,4% в порожнем рейсе и на 2,6% - в круговом. Совершенно очевидно, что существенный рост совокупных транспортных затрат коснется в первую очередь и без того многострадальных лесников и нерудников. Так, по нашим расчетам, при перевозке пиломатериалов тариф на порожний пробег вырастет на 5,7%, а при перевозке угля на некоторых направлениях удорожание составит до 61,8%.

Таким образом, необходимая мера по унификации тарифов может крайне негативно сказаться на развитии лесной и нерудной отрасли в стране. В связи с этим "ОПОРА России" выступила с рядом инициатив, направленных на снижение негативных последствий от введения в действие новой системы тарификации порожнего пробега в грузовых перевозках.

Наше главное предложение заключается в необходимости разработки корректирующих мер по отношению к лесникам и нерудникам, которые не справляются с существующей тарифной нагрузкой, а дополнительное увеличение ставок может вообще привести к критической ситуации в этих отраслях.

Считаем целесообразным перераспределить увеличение тарифной нагрузки на более доходные отрасли экономики.

Тем самым вывести из-под удара лесные и инертные грузы.

Газета "Гудок", 16 апреля 2012 г.


Возврат к списку