Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

С железных дорог сходит топ-менеджер

05.05.2017

ОАО РЖД покидает Салман Бабаев

По информации "Ъ", на пенсию уходит вице-президент ОАО РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев, курировавший всю деятельность по организации грузоперевозок. Собеседники " Ъ" в отрасли называют его "человеком-эпохой", аналитики отмечают, что именно коммерческому блоку удалось обеспечить прибыльность ОАО РЖД в 2016 году и сбалансированность бюджета монополии на 2017 год.

ОАО РЖД покидает один из ключевых топ-менеджеров - вице-президент по коммерческой деятельности Салман Бабаев, он уходит на пенсию, рассказали "Ъ" источники на рынке и в монополии. О прекращении полномочий члена правления свидетельствует и вчерашнее сообщение ОАО РЖД по итогам заседания совета директоров 2 мая; имя не называется. В компании от комментариев отказались, но сам Салман Бабаев подтвердил информацию "Ъ", пояснив, что "давно хотел отдохнуть". Преемник пока неизвестен, один из собеседников "Ъ" говорит, что временно руководство коммерческим блоком возьмет на себя старший вице-президент Вадим Михайлов.

Собеседники "Ъ" утверждают, что господин Бабаев давно собирался уйти. Действительно, подобные слухи ходили еще при сменившемся в августе 2015 года главе ОАО РЖД Владимире Якунине, затем - после прихода на этот пост Олега Белозерова, однако сам топ-менеджер до сих пор это опровергал. Салман Бабаев - профессиональный железнодорожник, начал работу в 1978 году с должности помощника составителя поездов станции Комсомольск-на-Амуре. В 2002 году возглавил Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) МПС, в 2003 году стал вице-президентом ОАО РЖД. В 2007-2011 годах был гендиректором
Первой грузовой компании (ПГК), в марте 2011 года стал вице-президентом ОАО РЖД по коммерческой деятельности.

Собеседники " Ъ" называют Салмана Бабаева "человеком-эпохой". "Это очень мудрый руководитель, переживший множество разных перемен и в любой ситуации находивший и себя, и правильные решения для ОАО РЖД и его клиентов", - говорит источник Ъ", знакомый с господином Бабаевым." Другой собеседник " Ъ", познакомившийся с Салманом Бабаевым еще во времена работы того на ДВЖД, говорит, что тот всегда решал любые - и коммерческие, и технические - вопросы "виртуозно и не теряя приятности в общении". Источник " Ъ", работавший с ним в ПГК, говорит, что тот всегда был доступен для любого сотрудника, но всегда брал на себя всю ответственность за компанию.

Коммерческий блок - самый сложный и противоречивый в ОАО РЖД, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он уточняет, что коммерческий блок "не очень преуспел в возвращении грузов на железную дорогу", но большинство факторов, которыми это вызвано, "скорее зарождались на более высоком уровне принятия решений". Несколько странной эксперт находит позицию монополии в условиях взрывного роста ставок оперирования в сегменте полувагонов: вместо того чтобы сгладить динамику, ОАО РЖД, по сути, стимулировало повышение доходности. При этом, добавляет эксперт, в условиях экономического кризиса и ухудшения качества грузовой базы именно ЦФТО и коммерческий блок выступали генераторами предложений по повышению доходов ОАО РЖД за счет точечных тарифных изменений и в значительной степени обеспечили прибыльность в 2016 году и сбалансированность бюджета в 2017 году.

https://www.kommersant.ru/doc/3288858


Возврат к списку