Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

ФАС отказала РЖД в вагонах

04.05.2017


ФАС отказала НПФ «Благосостояние» в покупке «УВЗ-логистик»

Служба опасается усиления влияния РЖД на рынке

Заявку на покупку 100% «УВЗ-логистик» (кэптивный оператор Уралвагонзавода) подавала компания «Тринфико пропети менеджмент», которая управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», покупка совершалась бы за счет и в интересах «Благосостояния». ФАС отказала в ходатайстве, так как при совершении сделки у РЖД появится возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия предоставления железнодорожного подвижного состава.

В данном случае речь могла идти о концентрации на рынке перевозок полувагонами: у «УВЗ-логистик» их 27 500 (5,7% российского рынка; еще у компании около 10 000 цистерн), у Федеральной грузовой компании (ФГК, 100%-ная «дочка» РЖД) – 72 800 (15%, лидер рынка), говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. И хотя суммарная доля не дотягивает до 35%, логику ФАС понять можно: арендные ставки вагонов растут, спрос на полувагоны тоже, могут появиться другие потенциальные покупатели, антимонопольная служба перестраховывается, говорит он.

ФГК уже управляет всем парком «УВЗ-логистик», ФАС согласовала эту сделку в марте 2016 г. Но при этом ведомство предписало ФГК и РЖД обеспечить конкуренцию на рынках грузоперевозок и предоставления вагонов и недопущение дискриминационных условий для грузоотправителей, грузополучателей, транспортных экспедиторов. Мониторинг ФАС показал, что предписание не исполняется надлежащим образом, в связи с чем в отношении ФГК было возбуждено дело об административном правонарушении и наложен административный штраф, приводит служба еще один отказ.

Представитель «Благосостояния» в среду вечером не смог предоставить комментарии. Представитель «УВЗ-логистик» на запрос не ответил. Как выяснили «Ведомости», купить «УВЗ-логистик» «Тринфико» собиралась за 1 млн руб. Но оператор имеет огромные долги: 24,4 млрд руб. перед материнской компанией, 91,5 млрд руб. перед банками (прежде всего Сбербанком и Газпромбанком). Сделка увеличила бы обязательства группы РЖД перед кредиторами «УВЗ-логистик» на 119 млрд руб., констатирует ФАС.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/04/688634-blagosostoyanie-uvz-logistik


Возврат к списку