Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ОАО РЖД высаживает вице-президентов

11.05.2017

Их заменят более управляемые директора

В ОАО РЖД упразднена очередная высокая должность. Вместо оставившего свой пост вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева курировать эту сферу будет Алексей Шило, но в кресле директора. В монополии уже сократилось число старших вице-президентов в рамках ухода в феврале Сергея Мальцева. Помнению участников отрасли, сокращение штата вице-президентов и рост числа директоров ведет к усилению контроля главы ОАО РЖД Олега Белозерова над управленческим аппаратом.

ОАО РЖД вчера объявило, что вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, ушедшего на пенсию 2 мая, сменит гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания ( ЦФТО) РЖД Алексей Шило. При этом вице-президентская должность будет упразднена, а господин Шило станет директором по коммерческой деятельности.

С момента прихода на пост президента ОАО РЖД Олега Белозерова количество вице-президентских постов медленно сокращается. На момент окончания работы Владимира Якунина в ОАО РЖД было 25 членов правления (из них 20 вице-президентов), сейчас их 22 (17 вице-президентов). Упразднена одна позиция старшего вице-президента (в феврале с этой должности ушел Сергей Мальцев, после чего его полномочия были разделены между двумя другими старшими вице-президентами) и два вице-президентских поста.

Зато количество директорских постов растет. Так, в декабре 2015 года на новую должность директора по информационным технологиям пришел Евгений Чаркин, пост соответствующего вице-президента, который занимал ушедший месяцем ранее Алексей Илларионов, был упразднен. В мае 2016 года введена должность директора по энергетическому комплексу, ее занял Валентин Санько. В феврале 2017 года Ольга Гнедкова стала директором по экономике и финансам. Эта должность появилась для повышения эффективности работы финансово-экономического блока компании, говорили тогда в ОАО РЖД.
Сейчас в монополии не поясняют суть происходящих перемен. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что вице-президенты "все на виду", а позиция директора ниже в иерархии и поэтому менее заметна. Перемены означают сокращение количества центров влияния в монополии, полагает эксперт. При этом, добавляет он, новый директор по коммерческой деятельности будет вынужден разбираться с крайне серьезными проблемами ОАО РЖД. Например, со снижением уже переставшей расти доходной ставки в сегменте грузоперевозок на фоне роста грузооборота по углю, а также с продолжающимся ростом вагонной составляющей. Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что новый курс может привести к снижению фонда оплаты труда, а также позволит сократить число вице-президентов, повысив уровень их компетенции.

Важно и то, что снятие и назначение вице-президента - прерогатива совета директоров, подчеркивает собеседник " Ъ" в отрасли, тогда как директор может быть назначен распоряжением главы компании. Другой источник " Ъ" отмечает, что сетка директорских должностей "весьма рыхлая и позволяет выкраивать полномочия под каждого из директоров довольно вольно", уменьшая их влияние и укрепляя контроль президента монополии.

https://www.kommersant.ru/doc/3293575


Возврат к списку