Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

ОАО РЖД высаживает вице-президентов

11.05.2017

Их заменят более управляемые директора

В ОАО РЖД упразднена очередная высокая должность. Вместо оставившего свой пост вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева курировать эту сферу будет Алексей Шило, но в кресле директора. В монополии уже сократилось число старших вице-президентов в рамках ухода в феврале Сергея Мальцева. Помнению участников отрасли, сокращение штата вице-президентов и рост числа директоров ведет к усилению контроля главы ОАО РЖД Олега Белозерова над управленческим аппаратом.

ОАО РЖД вчера объявило, что вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, ушедшего на пенсию 2 мая, сменит гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания ( ЦФТО) РЖД Алексей Шило. При этом вице-президентская должность будет упразднена, а господин Шило станет директором по коммерческой деятельности.

С момента прихода на пост президента ОАО РЖД Олега Белозерова количество вице-президентских постов медленно сокращается. На момент окончания работы Владимира Якунина в ОАО РЖД было 25 членов правления (из них 20 вице-президентов), сейчас их 22 (17 вице-президентов). Упразднена одна позиция старшего вице-президента (в феврале с этой должности ушел Сергей Мальцев, после чего его полномочия были разделены между двумя другими старшими вице-президентами) и два вице-президентских поста.

Зато количество директорских постов растет. Так, в декабре 2015 года на новую должность директора по информационным технологиям пришел Евгений Чаркин, пост соответствующего вице-президента, который занимал ушедший месяцем ранее Алексей Илларионов, был упразднен. В мае 2016 года введена должность директора по энергетическому комплексу, ее занял Валентин Санько. В феврале 2017 года Ольга Гнедкова стала директором по экономике и финансам. Эта должность появилась для повышения эффективности работы финансово-экономического блока компании, говорили тогда в ОАО РЖД.
Сейчас в монополии не поясняют суть происходящих перемен. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что вице-президенты "все на виду", а позиция директора ниже в иерархии и поэтому менее заметна. Перемены означают сокращение количества центров влияния в монополии, полагает эксперт. При этом, добавляет он, новый директор по коммерческой деятельности будет вынужден разбираться с крайне серьезными проблемами ОАО РЖД. Например, со снижением уже переставшей расти доходной ставки в сегменте грузоперевозок на фоне роста грузооборота по углю, а также с продолжающимся ростом вагонной составляющей. Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что новый курс может привести к снижению фонда оплаты труда, а также позволит сократить число вице-президентов, повысив уровень их компетенции.

Важно и то, что снятие и назначение вице-президента - прерогатива совета директоров, подчеркивает собеседник " Ъ" в отрасли, тогда как директор может быть назначен распоряжением главы компании. Другой источник " Ъ" отмечает, что сетка директорских должностей "весьма рыхлая и позволяет выкраивать полномочия под каждого из директоров довольно вольно", уменьшая их влияние и укрепляя контроль президента монополии.

https://www.kommersant.ru/doc/3293575


Возврат к списку