Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

ОАО РЖД высаживает вице-президентов

11.05.2017

Их заменят более управляемые директора

В ОАО РЖД упразднена очередная высокая должность. Вместо оставившего свой пост вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева курировать эту сферу будет Алексей Шило, но в кресле директора. В монополии уже сократилось число старших вице-президентов в рамках ухода в феврале Сергея Мальцева. Помнению участников отрасли, сокращение штата вице-президентов и рост числа директоров ведет к усилению контроля главы ОАО РЖД Олега Белозерова над управленческим аппаратом.

ОАО РЖД вчера объявило, что вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, ушедшего на пенсию 2 мая, сменит гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания ( ЦФТО) РЖД Алексей Шило. При этом вице-президентская должность будет упразднена, а господин Шило станет директором по коммерческой деятельности.

С момента прихода на пост президента ОАО РЖД Олега Белозерова количество вице-президентских постов медленно сокращается. На момент окончания работы Владимира Якунина в ОАО РЖД было 25 членов правления (из них 20 вице-президентов), сейчас их 22 (17 вице-президентов). Упразднена одна позиция старшего вице-президента (в феврале с этой должности ушел Сергей Мальцев, после чего его полномочия были разделены между двумя другими старшими вице-президентами) и два вице-президентских поста.

Зато количество директорских постов растет. Так, в декабре 2015 года на новую должность директора по информационным технологиям пришел Евгений Чаркин, пост соответствующего вице-президента, который занимал ушедший месяцем ранее Алексей Илларионов, был упразднен. В мае 2016 года введена должность директора по энергетическому комплексу, ее занял Валентин Санько. В феврале 2017 года Ольга Гнедкова стала директором по экономике и финансам. Эта должность появилась для повышения эффективности работы финансово-экономического блока компании, говорили тогда в ОАО РЖД.
Сейчас в монополии не поясняют суть происходящих перемен. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что вице-президенты "все на виду", а позиция директора ниже в иерархии и поэтому менее заметна. Перемены означают сокращение количества центров влияния в монополии, полагает эксперт. При этом, добавляет он, новый директор по коммерческой деятельности будет вынужден разбираться с крайне серьезными проблемами ОАО РЖД. Например, со снижением уже переставшей расти доходной ставки в сегменте грузоперевозок на фоне роста грузооборота по углю, а также с продолжающимся ростом вагонной составляющей. Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что новый курс может привести к снижению фонда оплаты труда, а также позволит сократить число вице-президентов, повысив уровень их компетенции.

Важно и то, что снятие и назначение вице-президента - прерогатива совета директоров, подчеркивает собеседник " Ъ" в отрасли, тогда как директор может быть назначен распоряжением главы компании. Другой источник " Ъ" отмечает, что сетка директорских должностей "весьма рыхлая и позволяет выкраивать полномочия под каждого из директоров довольно вольно", уменьшая их влияние и укрепляя контроль президента монополии.

https://www.kommersant.ru/doc/3293575


Возврат к списку